Сеть зарядных станций Malanka до недавних пор работала абсолютно бесплатно. Любой желающий мог подъехать на своем электромобиле и зарядиться. Начиная с 1 августа станции будут работать через приложение Malanka (уже доступны в Apple Store и «Play Маркет»). Сегодня в Национальной библиотеке состоялась презентация приложения.
Хорошая новость — первое время работы обновленной системы владельцам электрокаров все еще не нужно будет платить деньги за зарядку. Пока приложение работает в тестовом режиме, и цена за пополнение энергии тяговой батареи будет равняться нулю. Когда тесты закончатся и Malanka включит тарифы, они будут следующие: 39 копеек за 1 кВт на станциях быстрой зарядки и 29 копеек за 1 кВт на медленных устройствах.
Планируется отпускать электроэнергию в том числе по сессиям — до необходимого уровня зарядки. Одна сессия будет стоить 7,34 рубля на быстрых станциях и 5,46 рубля на медленных (при этом неважно, насколько вы зарядили электрокар). В будущем создатели приложения посмотрят, какой именно способ зарядки из двух пользуется большим спросом, и оставят один.
«Мы планируем оставить только один способ оплаты: посредством мобильного приложения, — рассказал Андрей Котик, заместитель директора ПО „Белоруснефть“. — Это удобный и современный способ. Водителю не нужно стоять в очереди к оператору, чтобы оплатить зарядку, доставать из бумажника банковскую карточку, а достаточно будет воспользоваться смартфоном, который всегда под рукой. К мобильному приложению привязывается банковская карта владельца электрокара, и в дальнейшем оплата осуществляется в несколько кликов. В первое время мы хотим получить обратную связь, посмотреть на статистику и определить, что лучше для пользователей: например, оплачивать электроэнергию по киловаттам либо платить за одну сессию. Для нас прежде всего важен клиент, на его мнение мы и будем ориентироваться. Для его удобства мы приняли решение не взимать плату, пока не будем убеждены на 100%, что приложение работает как часы».
В приложении есть карта, где можно посмотреть ближайшие станции и сориентироваться, свободны ли они. Так же там показаны типы зарядок, а в будущем будет указана стоимость. Если сравнивать средний электромобиль со средним авто с ДВС, то разница стоимости одного километра будет отличаться в два с половиной — три раза в пользу EV. Например, 100 километров на Nissan Leaf будет стоить 5—6 рублей в зависимости от условий эксплуатации.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь