Вообще, предварительные разговоры «о полном прекращении продаж грузовиков с дизельными двигателями» ведутся в Европе давно. Даже конкретный срок назывался — 2050 год. Но сейчас производители взяли на себя «повышенные социалистические обязательства» — обеспечить выполнение задачи к 2040 году.
В авторитетной Financial Times появилась заметка, в которой говорится о том, что крупнейшие производители грузовых автомобилей в Евросоюзе решили прекратить продажи большегрузных машин с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году — на десятилетие раньше, чем первоначально планировалось.
Представители компаний Daimler, Scania, MAN, Volvo, DAF, Iveco и Ford подписали соглашение об этом под эгидой ACEA — Ассоциации европейских производителей автомобилей. Заявление громкое, но важно понимать, что...
Что это не законодательный акт, обязательный к исполнению. Это всего лишь «протокол о намерениях», по большому счету не обязывающий ни к чему. Акт и жест доброй воли — не более.
Сами производители признают, что электропривод с питанием от аккумуляторных батарей более-менее жизнеспособен в условиях городской логистики. Для «дальнего боя» эта технология не подходит. Для дальнемагистральных перевозок нужны либо «троллейбусные» линии, либо станции зарядки водородных топливных элементов. И тот и тот варианты требуют многомиллиардных вложений в инфраструктуру.
Сами подписанты документа признают, что не будет доминировать какая-то одна из альтернативных технологий. Так или иначе, все они будут существовать параллельно.
Кроме того, в документе ничего не говорится о военных грузовиках, для которых дизельные двигатели будут актуальны точно намного дольше чем «до 2040 года». Так что полное вымирание дизельным двигателям в 2040 году точно не грозит.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро