После публикации истории Виктора, утверждавшего, что он столкнулся с выходом из строя топливного фильтра после заправки ДТ на белорусской АЗС, прошло два дня. Все это время в адрес редакции поступали похожие рассказы от других читателей, причем с фотодоказательствами. Скопилась целая подборка снимков испорченных деталей.
Виктор рассказывал: «У меня Renault Megane с 1,9-литровым турбодизелем. Когда загорелась лампочка, заехал на АЗС в Минской области, заправился дизелем, который позиционируется как стойкий к температурам до –20 градусов (не „Арктика“). Машина переночевала на улице, когда было примерно минус 12—15 градусов. На следующий день автомобиль вел себя странно: с нескольких попыток заводился, ехал, потом захлебывался и вновь глох. На СТО разобрали топливный фильтр, который был установлен месяц назад, и показали его мне — все в парафине».
Другой читатель — Дмитрий — говорит, что тоже был вынужден поменять фильтр в своем Citroen C4 Grand Picasso с 1,6-литровым дизельным мотором. «Температура была в то утро при запуске ДВС минус 18 градусов, при выезде — минус 16». По его словам, он заправлялся дизелем (не «Арктикой») на АЗС той же сети, что и Виктор.
Тот же бренд называет Вадим и показывает свой фильтр. Как он утверждает, до такого состояния топливо дошло в мороз –17 градусов. Осмотрев фильтр, он решил снять весь топливный бак.
«Парафин в дизельном топливе повально», — коротко прокомментировал серию своих снимков наш читатель Евгений. Он решил наглядно продемонстрировать, чем отличается чистый фильтр от загрязненного. По его словам, деталь от Ford Transit 2020 г. в. он сфотографировал 16 февраля.
Еще пару говорящих снимков прислал Александр. Он утверждает, что заправил свой Renault Espace 2010 г. в. дизельным топливом 11 февраля на АЗС в Могилевской области.
«После заправки 10 февраля до полного бака машина простояла сутки и 12-го числа при температуре минус 13 заглохла через один километр пути, — еще одну историю рассказал наш читатель Андрей. — До этого случая ездил без проблем в минус 22 — минус 24 на обычном ДТ (не „Арктике“), залитом на той же АЗС».
Дмитрий говорит, что невольно стал инициатором эксперимента: «Залил солярку в прошлую пятницу на АЗС в Минске. Все выходные бутыли с дизельным топливом простояли в багажнике, на холоде. В понедельник я обнаружил на дне тары столько парафина, что можно свечки лепить».
Снимки поступают в редакцию и после публикации новости. Роман пишет, что столкнулся с такой же проблемой: «10 февраля заправил 140 литров дизеля на АЗС в Гродненской области, потом заехал в Минск. Ночью температура воздуха была не ниже −13. Утром завелся, проехал 10 километров и стал. Поменял фильтры, проехал еще 25 километров и снова стал. Машину пришлось тянуть на буксире в Брестскую область. Снова заменил фильтры, на этот раз вместе с топливом. Машина завелась и после этого проехала уже более 1300 километров без проблем. Звонил в сеть АЗС, где изначально заправлялся, там сослались на сертификат качества, уверяли, что мой случай единственный».
«Залили ДТ на заправке той же сети в новые авто, — пишет еще один пользователь в наш телеграм-бот. — Присылаю фото топлива в банке через полтора часа при температуре −13 на улице. На других снимках — бак и фильтр».
Дмитрий пишет, вечером заправились на АЗС в Минской области, а наутро вот что увидели в баке грузового МАЗа:
Называть бренд сети АЗС нет смысла, так как невозможно доказать, что авторы снимков после посещения заправки не заливали в бак другое топливо, а с фильтрами изначально было все в порядке. Тем не менее мы обратились с письмом в пресс-службу компании с просьбой уточнить, поступали ли жалобы на ДТ во второй декаде февраля. Там ответили, что в данной ситуации рекомендуют водителям обращаться в службу поддержки клиентов.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро