Выбираем недорогой и свежий компактвэн для семьи

 
25 апреля 2021 в 8:00
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Под каждой новостью про новый минивэн или компактвэн можно найти комментаторов, которые сожалеют о том, что данный сегмент автомобилей больше не доступен в Беларуси. Действительно, в лихие 2000-е наши соотечественники охотно привозили из Европы Renault Scenic, Volkswagen Touran и других представителей семейного сегмента. Впрочем, и сегодня вэны на базе С-класса можно найти на «Автобарахолке»: единичные экземпляры с малолитражными моторами по-прежнему привозят в страну. В эту воскресную подборку мы отобрали семейные модели в возрасте до шести лет. 

Opel Zafira Tourer

В свое время Opel Zafira стала первым компактвэном с трехрядным салоном. Это был действительно прорыв для сегмента С. Еще бы, ведь относительно компактная и экономичная модель на базе Opel Astra могла перевозить до семи человек! Напомним, тогда массовыми кроссоверами еще и не пахло. Выбранный нами автомобиль — Zafira третьего поколения (С), которую также называли Zafira Tourer (чтобы не путать со второй Zafira, которую выпускали параллельно).

серебристый, минивэн, бензин 1.4 л, механическая, передний привод

Данный экземпляр 2017 года выпуска, а значит уже в рестайлинге. Под капотом — двигатель объемом 1,4 литра. Турбомотор развивает 140 л. с. и обладает умеренным аппетитом (7 литров на сотню). Opel привезли в Беларусь из Нидерландов в прошлом году. Последнее ТО машина прошла 3,5 тысячи километров назад. Opel Zafira — в средней комплектации с механической коробкой передач. Цена — 12 899 долларов по курсу.

Ford C-Max

Прямой конкурент Opel Zafira — Ford C-Max, построенный на платформе Ford Focus. Кажется, еще недавно эта модель официально продавалась в Беларуси, а сегодня даже обычный «Фокус» не купить. На «Автобарахолке» за красный C-Max 2016 года выпуска просят 10 250 долларов по курсу. Это машина с пробегом 142 тысячи километров и пятиместным салоном. Данный экземпляр — второго поколения после рестайлинга.

красный, минивэн, дизель 1.5 л, механическая, передний привод

Под капотом Ford C-Max — экономичный 1,5-литровый дизель, вращающий переднюю ось и работающий в паре с механической коробкой передач. Автомобиль щедро оснащен и недавно прибыл в нашу страну. Имеется круиз-контроль, LED-оптика, 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и света и многое другое. Владелец Ford отметил все опции в объявлении. Говорит, что технически машина без нареканий.

Renault Scenic

А вот и самый знаменитый в Беларуси компактвэн. Первое поколение Renault Scenic стало основоположником сегмента и в значительной степени повлияло на развитие европейского авторынка на два десятилетия. Данный экземпляр относится к третьему поколению Scenic. Год выпуска 2015-й, а значит модель уже пережила рестайлинг (но не смену поколений!). Автомобиль красивого бордового цвета с 1,5-литровым dCi и, что редкость, с автоматической коробкой передач.

бордовый, минивэн, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод

За шесть лет компактвэн пробежал 184 тысячи километров и, судя по описанию, готов пробежать еще столько же. В Беларусь модель прибыла из Франции, есть документы, подтверждающие своевременное обслуживание транспортного средства. В объявлении говорится, что Scenic каждый день на ходу, техосмотр пройден до марта 2023 года. Есть два комплекта ключей. Заявленная цена — 10,1 тысячи долларов в эквиваленте. Налетай!

Citroen C4 Picasso

Одноклассником Renault Scenic является Citroen C4 Picasso, построенный на архитектуре хетчбэка Citroen C4. Это второе поколение модели, хотя формально его можно назвать третьим (после Xsara Picasso и первого С4 Picasso). У автомобиля модная 2-этажная оптика, по-ситроеновски огромное лобовое стекло и в целом очень привлекательный экстерьер. В салоне все центрировано относительно передней панели.

серый, минивэн, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод

Автомобиль дизельный с мотором 1,6 литра. Отдача двигателя — 120 л. с. Этот агрегат ставился на широкую линейку моделей концерна PSA и оснащен автоматической коробкой передач. Не волнуйтесь, это не старинный 4-ступенчатый «автомат», которым пугают французских детей, а японская коробка Aisin на 6 ступеней. Citroen прибыл в Беларусь из Франции и, судя по всему, изначально покупался на продажу. Пробег — 142 тысячи километров.

Volkswagen Touran

А это компактвэн, по которому искренне скучают многие белорусы. Volkswagen Touran второго поколения сошел с завода в 2015 году и проехал с тех пор 240 тысяч километров. На машину с завода установлено газовое оборудование на базе 1,4-литрового бензинового мотора. Метановый компактвэн имеет три ряда кресел и автоматическую коробку передач. Литые диски — диаметром 17 дюймов.

белый, минивэн, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод

В Беларусь машина прибыла в конце 2019 года. В объявлении говорится, что на территории нашей страны Volkswagen в авариях не бывал. Среди опций отмечены круиз-контроль, кондиционер, датчик дождя, полный электропакет и др. Продавец предупреждает, что машина работает только на газу. Бензиновые форсунки закоксованы — их нужно снимать и чистить. Это болезнь газовых Volkswagen.

BMW 2-Series Active Tourer

За 12,2 тысячи долларов по курсу можно купить премиальный компактвэн BMW 2-Series AT. У этой модели есть только один прямой конкурент — Mercedes B-Class. Как и штутгартский «семьянин», 2-Series имеет передний привод и поперечно расположенный силовой агрегат. Техническая начинка здесь во многом повторяет современные модели MINI. В «двойке» используется модульная архитектура UKL.

синий, минивэн, дизель 1.5 л, механическая, передний привод

Автомобиль дизельный с 1,5-литровым мотором и «механикой». В Беларусь приехал жарким августом 2020 года. Продавец уверяет, что машина в прекрасном состоянии. С завода 2-Series AT сошла в 2016 году и проехала за пять лет 185 тысяч километров. Машина каждый день на ходу.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by