207
21 мая 2021 в 7:43
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: nik_thunderbird, instagram.com

Проект «Раритет». Девятка самых редких автомобилей, появившихся в Беларуси за последние 5 лет

Существует целое сообщество людей, с фотоаппаратами охотящихся за эксклюзивными автомобилями, готовых бросить все дела, получив сообщение о местонахождении интересной модели. Зовите их споттерами или фотоохотниками. Благодаря им мы можем узнать о самых редких машинах, оказавшихся в нашей стране. Один из них — блогер Никита Казак, он же nik_thunderbird, — рассказал Onliner о самых ярких раритетах, прибывших в Беларусь за последние пять лет. Заодно вспомнил и те уникальные автомобили, которые в последние годы покинули страну — скорее всего, навсегда.

Kaiser Darrin Sport

Всего за всю историю марки было произведено 435 экземпляров. Машина уникальна тем, что при ее создании впервые в истории автомобилестроения использовали стеклопластиковый кузов среди «американцев». Еще одна особенность — механизм задвигания дверей, которые прячутся непосредственно в крыло. В далеком 1954-м — единственном году выпуска Kaiser Darrin Sport — такой автомобиль стоил $3668 (конечно, ценность валюты была другой). Говорят, проиграл в конкурентной борьбе родстеру Chevrolet Corvette с V8 первого поколения, который тогда продавали за $3523. Сказалась и недостаточная спортивность: устанавливали 2,6-литровый двигатель мощностью всего 90 л. с.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Этот экземпляр приехал в Беларусь в 2017 году из Канады. Он попал в коллекцию Валерия Шумского (пожалуй, самую большую в нашей стране). К большому несчастью, Валерий, занимавшийся топливным бизнесом, умер осенью прошлого года. Onliner посчастливилось работать вместе с коллекционером над проектом «На старте ретроралли».

Fiat 124 Spider

Эта машина 1974 года выпуска. Похожий Spider покинул Беларусь пять лет назад — владелец переехал в Германию. Вместо него в стране полтора года назад появился этот красавец — теперь с номерами седьмого региона. Его успели отреставрировать и покрасить в зеленый цвет, была собрана ходовая часть. Это дорестайлинговая модель для Северной Америки. В отличие от седанов, эти Fiat 124 выпускались довольно долго: с 1966 по 1985 год. Всего с конвейера сошло 200 тысяч автомобилей.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Navigel (@navigel46)

Над дизайном машины работала студия Pininfarina. Им удалось не только сделать стильный внешний вид, но и доработать салон. Интерьер Spider никак не сопоставим с классическими «124-ками». Тут впору вспомнить, что их салон знаком многим автолюбителям наших широт. Именно 124-й стал прототипом для советских «Жигулей». Поэтому на фото они вместе.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Chevrolet Camaro I

Это первый белорусский автомобиль класса Pro-Touring. Его назвали Mystery Camaro 1969. Предыстория такова: еще в начале 2010-х в студию, базирующуюся в штате Миссури (США), поступил заказ из Беларуси о постройке машины мечты. Кузов в неплохом состоянии нашли в пустыне на юге Калифорнии, доставили в мастерскую, и восстановительные работы пошли полным ходом. Финал масштабного проекта белорусы смогли увидеть только весной 2020 года.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Во время постройки об уникальной машине писало авторитетное издание Hot Rod — так его читатели смогли узнать о существовании нашей страны. А вот будущее Chevrolet Camaro в привязке к Беларуси довольно сомнительно — не так давно на российском портале по продаже бэушных автомобилей появилось объявление о поиске нового владельца. Цена впечатляющая — $210 тысяч. «Автомобиль в единственном экземпляре. Был произведен под заказ американским ателье, — говорится в объявлении. — Кузов оригинальный, все агрегаты новые, двигатель не стоковый». В качестве иллюстрации используется слайд-шоу о процессе восстановления уникального экземпляра.

AMC Concord

Модель Concord считается «родным братом» полноприводного AMC Eagle — прародителя кроссоверов. Но у Concord задний привод. AMC — это компания American Motors Corporation со штаб-квартирой в Мичигане. Существовала с 1954 по 1987 год, после чего была продана корпорации Chrysler. Экземпляр на фото — единственный автомобиль производства AMC в нашей стране.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Этот редкий универсал 1982 года выпуска долго реставрировали на территории Беларуси (около пяти лет), в готовом виде он увидел белорусские дороги только два года назад. Восстановленный универсал уже выезжал на мероприятия, которые собирали редкие ретромобили.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Chevrolet Caprice

Несмотря на то что американских «сараев» в Беларуси крайне мало, в нашей стране все же есть несколько Caprice. Данный конкретный автомобиль примечателен тем, что это wagon (выпускались купе, седан и универсал). Такой точно один в своем роде. В чем уникальность? В салоне предусмотрено восемь мест: спереди расположен диван (может сесть три человека), на втором ряду — тоже диван, а третий ряд выглядит как лавочка, которая откидывается из пола. Предусмотрены и ремни безопасности. Пассажиры, сидящие на третьем ряду, смотрят против движения. А доступ туда осуществляется через заднюю дверь — она открывается и вбок, и вниз.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Этот экземпляр Caprice приехал в Минск два года назад. Владелец однажды съездил на драг-рейсинг на старых классических автомобилях, что проводится под Москвой, и встретил там этот Chevrolet. После встречи, как говорят, влюбился и захотел себе. «Сарай» на фото — образца 1988 года.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Lincoln Mark V

«Единственный в Беларуси и России Lincoln Continental Mark V кабриолет 1977 г. в. Класс автомобиля — Personal Luxury, ограниченная серия дизайнерского дома Cartier. Редчайшая машина, всего сделано порядка 50 экземпляров Mark V в кузове кабриолет (а учитывая дизайнерское исполнение Cartier, возможно, что он такой единственный), — все эти восторженные фразы можно найти в объявлении о продаже раритета на нашей „Автобарахолке“. — Коллекционный экземпляр. Отличное состояние, полный оригинал, все работает, пробег 17000 миль. Этот неподражаемый артефакт фактически является яхтой на колесах. Длина 5,8 метра, ширина 2 метра. Мощный мотор V8 объемом 7,5 литра (189 лошадиных сил). Фантастически плавный ход. Всегда в центре внимания».

серый, кабриолет, бензин 7.5 л, автоматическая, задний привод
Обмен
69 000 $
56 444 €
Продано

В Беларусь этот автомобиль прибыл 3—4 года назад. На нем установлены питерские номера. Периодически сдается в аренду всем желающим, принимая участие в съемках кино и клипов, в торжествах и т. д. Висит в продаже с августа 2018 года. Продавец оценил машину в $69 тысяч. Утверждает, что в ценах 1977 года ее стоимость составляла $30 тысяч, а покупательская способность доллара была в четыре раза выше, чем сейчас.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Ford Custom 300

Следующий экспонат — родом из 1958 года, поставлялся с 3,7-литровым мотором мощностью 143 «лошадки». Он приехал к нам из Екатеринбурга. Сейчас на нем установлены российские номера, но у него более ранняя, советская история.

Со времен СССР остался даже снимок со старыми номерами. С тех пор машина кочевала по разным регионам. Буквально прошлой зимой ее продали в Беларусь. Сейчас автомобиль снова проходит полный цикл реставрации — оказалось, его состояние далеко от идеального. Видимо, дело в российский мастерах.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Acura NSX

Пожалуй, самая быстрая машина в сегодняшнем рейтинге. Нам доподлинно не известно, кому она принадлежит и каков год выпуска этого раритета. Но в Беларуси этот автомобиль появился в 2018 году. С тех пор его постоянно можно видеть в городе, особенно в теплый сезон. В отличие от других машин сегодняшнего рейтинга, Acura ездит действительно часто.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Первое поколение NSX выпускалось с 1990 по 2005 год. Это заднеприводный спортивный автомобиль с двигателем V6. Аббревиатура NSX означает New Sports eXperimental, модель объявили первым японским конкурентом Ferrari и Porsche. При этом позиционировалась машина как «повседневный суперкар». Еще один примечательный факт — это первый в мире полностью алюминиевый серийный автомобиль. Есть сведения, что в разработке поучаствовал известный гонщик Айртон Сенна: он с McLaren оказался на том же автодроме, на котором тестировали будущую японскую новинку, прокатился и заключил, что она недостаточно хороша. Позже он участвовал в доработке в том числе ходовой части. После выхода с конвейера в знак благодарности знаменитому бразильцу подарили две такие машины.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от EWES149 (@eees149)

Pontiac Silver Streak 8 sedan

Седан 1950 года приехал в Беларусь в 2020-м. Глобальной реставрации он не видел (помимо стандартных ремонтов в США). В первый после прибытия год Pontiac своим ходом поездил по разным мероприятиям, и только после этого белорусский владелец решил заняться кузовными работами — то есть состояние у 70-летней машины отличное. Проходила информация, что все пружины еще родные.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Хромированная отделка Silver Streak в виде пяти полос начиналась в центре решетки радиатора и тянулась до середины верхней части капота — «для большей величественности». Увенчивался элемент маскотом в виде головы индейца. Это была отличительная черта Pontiac до 1960 года.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Авто из США (@xcars. by)

Бонус: раритеты, которые мы потеряли за последние 5 лет

В 2018 году Беларусь лишилась редчайшего автомобиля ЗИЛ-117. Машина долгое время находилась в парке «Беларусьфильма», а три года назад была продана и уехала в Москву. По слухам, принадлежала она именно киностудии. За годы производства (с 1971 по 1978) было собрано всего 80 экземпляров.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита (@nik_thunderbird)

Не так давно в Минске перестал появляться Buick Riviera 1973. Новый покупатель нашелся не в нашей стране, а в России. У машины даже был свой аккаунт в Instagram. Последний пост гласит «Время двигаться дальше, такова селяви».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Buick Riviera 1973 (@buickriviera1973)


Уборка шерсти и крошек без усилий и в автоматическом режиме – народные роботы-пылесосы в Каталоге

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: nik_thunderbird, instagram.com