14 июня 2021 в 7:47
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

Бюджет проекта — $24 тысячи: белорус вручную собрал «новый» Land Cruiser 80

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

Внедорожники Toyota Land Cruiser в представлении не нуждаются: каждое из поколений имеет своих преданных поклонников и по праву считается легендой внедорожного мира. Однако есть ценители, которые считают «настоящими» лишь авто из 90-х годов, а точнее — модель J80. Наш герой Алексей как раз из таких: приобретя «боевую восьмидесятку» для соревнований, он настолько влюбился в машину, что решил собрать еще одну собственными руками. И у него получилось!

Наша база бесплатных объявлений радует обилием интересных вариантов. Недавно мы тестировали 10-цилиндровую Audi S6, а сегодня катаем 24-летнюю Toyota Land Cruiser 80, восстановленную до состояния новой. Кстати, если у вас тоже есть выдающееся авто для тест-драйва, пишите на kp@onliner.by.

«Скажу честно, начни я этот проект сейчас, общая стоимость вышла бы тысяч под $30, а то и больше, — рассказывает Алексей, владелец внедорожников. — Мне просто повезло, все комплектующие тогда удалось купить по выгодным ценам». Тогда — это почти два года назад, когда, купив и поездив на «боевой восьмидесятке», профессионально подготовленной для бездорожья, мужчина решил, что для повседневной эксплуатации он хочет такой же автомобиль. Но — в идеальном состоянии.

Купил — влюбился

«Первый TLC 80 я купил уже отлично подготовленным. Кстати, он тоже продается. Купил у гуру внедорожного тюнинга Дмитрия Холодинского, — вспоминает Алексей. — Машина прошла несколько экспедиций, так что все было сделано на совесть. Авто 1992 года выпуска, пробег по одометру — 535 тысяч, но в ней стоит 4,2-литровый турбодизель от „сотки“ (следующее поколение TLC. — Прим. Onliner), с пробегом 150 тысяч, который развивает 205 л. с. Для того чтобы в колесных арках уместились 37-дюймовые колеса, установлен лифт-комплект Tough Dog, который приподнял машину на 6 дюймов. Еще один дюйм добавлен за счет боди-лифта кузова.

Поскольку колеса гораздо больше стандартных, для лучшей тяги на бездорожье в мосты установлены главные пары с соотношением 4.88 от американской компании Nitro gear. Естественно, с принудительными блокировками спереди и сзади. Также установлена родная механическая лебедка, работающая напрямую от раздаточной коробки.

С такими колесами и понижением расход получается около 14,5 литра на сотню. Что интересно, он практически не зависит от условий — что по городу, что по трассе, при крейсерской скорости 100 км/ч. Еще интереснее, что при буксировке лафета он тоже не меняется. Видимо, запас тяги более чем достаточный, и двигатель не чувствует такой нагрузки».

Гроза бездорожья

«Проходимость у „боевой восьмидесятки“ просто запредельная. Едет как луноход, хоть на вертикальную стену, — комментирует Алексей, направляя внедорожник прямо в центр огромной лужи, возникшей посреди заброшенного карьера. — За счет более мощного мотора и заниженных главных пар она просто рвет с места, бóльшую часть препятствий можно брать даже без включения пониженного ряда передач. Периодически я участвую в трофи-рейдах и пока не нашел, что в ней можно улучшить — все сделано оптимально, надежно и с запасом.

Но „боевая“ машина малопригодна для ежедневной эксплуатации. Высокая, неповоротливая, с относительно невысокой крейсерской скоростью. Опять же, после соревнований она может быть похожа на огромный кусок грязи, поэтому с одними мойками-химчистками замучаешься. Поэтому я стал подумывать о еще одной „восьмидесятке“. Решил купить „донора“ и на его базе собрать авто до состояния нового, чтоб можно было ездить каждый день, по городу и умеренному бездорожью».

Дорого и долго

По словам Алексея, проект долго не мог стартовать — не было относительно доступного «донора» с нормальными документами, на базе которого можно было бы собирать автомобиль своей мечты: «Мне приглянулась одна ржавая „восьмидесятка“, но ее хозяин все время выставлял слишком высокую цену, несопоставимую с состоянием машины. Каждые полгода я приезжал к нему, мы находили все новые дефекты, я предлагал свою цену, но он все равно хотел больше. В итоге, когда коррозия уже основательно распространилась по кузову, я забрал авто менее чем за $5 тысяч, хотя изначально речь шла чуть ли не о восьми.

После этого я стал искать кузов в идеальном состоянии. Поскольку в Беларуси таких нет, сразу обратил внимание на Владивосток — там очень много качественных комплектующих для „крузаков“, привезенных из Японии. А это значит, идеальное состояние и маленькие пробеги.

Мне нужны были мосты с блокировками (на „доноре“ стояли без) и идеально сохранившийся кузов. Я нашел такой, в родной краске, без единой царапины. Однако быстро понял, что выгоднее купить там еще раму и колеса — все равно придется платить за доставку габаритного груза, а здесь все запчасти однозначно дороже. Все комплектующие собирали от разных авто, подбиралось все в идеальном состоянии. А затем тамошние продавцы собрали мне все это в комплект — рама с подвесками и на колесах. Сверху установили кузов и отправили в Москву.

Машинокомплект обошелся мне в $8 тысяч, доставка до Москвы — еще тысяча, и оттуда, на лафете, за $300 мне привезли его в Беларусь. Это было примерно два года назад. А сейчас, я смотрел, только за кузов в таком состоянии во Владивостоке просят не менее $10 тысяч!»

Кропотливая ручная работа

«Никто не верит, что эту машину собирали в гараже своими руками, — смеется Алексей. — Моему сыну 14 лет, и вместе с ним мы полтора года, не спеша, но очень аккуратно, собирали идеальный „крузак“. Он получил огромный жизненный опыт. Процесс выглядел так: с одной стороны стоит леворульный „донор“, с другой — праворульный машинокомплект. Сначала „освободили“ раму „донора“ и отправили ее на очень качественную антикоррозийную обработку. В принципе, у „крузаков“ рамы особо не гниют, но если уж замахнулся на такой проект, все хотелось сделать в идеале, чтоб на долгие годы. Раму отправили на завод, отпескоструили, покрасили холодным цинком, загрунтовали и еще раз покрасили. А кузов покрыли прозрачной защитной бронепленкой — это стоило $1,3 тысячи.

После этого раму вернули в гараж, и мы установили на ней всю ходовую часть — подвески, рулевое управление и т. д. Затем поставили двигатель, коробку передач, раздатку и т. д. Получилось уже практически готовое шасси, только без кузова.

И вот после этого началась самая сложная часть — с кузова „донора“ нужно было снять все детали, переустановить на праворульный кузов, причем в некоторых моментах они оказались не „зеркальными“. К примеру, в подкапотном пространстве все было относительно просто: все выштамповки для установки вакуумного усилителя, рулевого вала и т. д. сделаны с обеих сторон — остается просто высверлить отверстия с той стороны, которая нужна. То есть здесь нам просто пришлось сверлить в тех местах, которые были предусмотрены изначально. А вот с установкой панели приборов пришлось повозиться — у пары креплений мы аккуратно высверлили точечную сварку и приварили на другом кузове».

Заменил — легализуй!

В планах у Алексея изначально было заложено, что «самоделка» должна быть полностью легализована, без каких-либо изъянов в документах: «В ГАИ было получено разрешение на замену кузова, и после окончательной сборки Toyota поехала на экспертизу в БНТУ для получения разрешения на допуск к дорожному движению. Все бумаги официально оформлены, и меня сильно удивляют люди, которые звонят по объявлению, интересуются состоянием кузова и, когда я говорю, что кузов заменен на контрактный, чуть ли не бросают трубку. Видимо, думают, что у меня тут „конструктор“ с переклеенными кузовными табличками.

Наверняка всех интересует вопрос — зачем продаю? Пусть для многих это прозвучит неубедительно, но в одной семье стало слишком много авто. Две Toyota, скоро (надеюсь) завершится эпопея с другим проектом — Mitsubishi L200 с турбодизелем от BMW, плюс машина жены, да еще и „донор“ с кузовом и рамой лежит во дворе... А еще есть идея сделать „восьмидесятку“ с портальными мостами от Volvo Laplander, так что от чего-то нужно избавляться. Поэтому и выставил на продажу две „восьмидесятки“ — одну купят, другую оставлю себе».


С бесплатной доставкой при оплате Mastercard или от 15 р. Пополняйте запасы стиральных порошков и капсул в Каталоге Onliner

ручная/машинная стирка, применение: универсальное, экосредство, бесфосфатное средство
ручная/машинная стирка, применение: для белья из тонких тканей/для шерсти/для шёлка, экосредство, бесфосфатное средство
машинная стирка, применение: для белого белья, бесфосфатное средство

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by