«Люди думают, что это Lexus». Семейная пара купила электрокар «непонятной» марки

15 июня 2021 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

«Люди думают, что это Lexus». Семейная пара купила электрокар «непонятной» марки

Полтора месяца назад в новостной ленте Onliner незаметно проскочила заметка про эксклюзивный для наших краев электромобиль Weltmeister EX5. Название модели запомнили разве что те, кто учил в школе немецкий: слово weltmeister переводится как «чемпион мира». По понятным причинам китайский электрокар не привлек много внимания. Подумаешь, очередная «ноунейм»-компания из Поднебесной решила попробовать себя в EV-сегменте. А вот наш читатель Павел вместе со своей супругой Натальей не просто изучил эту модель подробнее, но и решил приобрести ее! Сегодня на одометре этой машины 4 тыс. км. Павел согласился поделиться первыми впечатлениями о необычной «игрушке».

Автомобиль для жены

Отметим, что в семье это не единственная машина (и даже не вторая). В распоряжении пары есть еще несколько ДВС-автомобилей и мотоцикл. Но Weltmeister эксплуатируется каждый день — он возит супругу нашего собеседника из дома на работу и обратно. Живут молодые люди за городом, в 40 км от МКАД.

Обычно, когда кто-то «созревает» для покупки электромобиля, он в первую очередь смотрит модели известных брендов. Даже если речь идет о китайских «электричках». Но Павел с Натальей обратили внимание на продукцию производителя, про которого никогда не слышали.

О покупке EV задумались шесть лет назад

— О покупке электромобиля мы задумались лет шесть назад, когда начали строить загородный дом недалеко от Дудуток. Еще до возведения стен мы запланировали установку мощной розетки для электрокара и даже выделили в проекте отдельное зарядное место. Помню, электрики еще смеялись надо мной, мол, куда тебе электромобиль, хорошо если наши дети будут ездить на них. Но видите, как быстро изменилось время. Сегодня электромобилей в Беларуси довольно много, — рассказал Павел.

Для того чтобы заряжать электрокар в домашних условиях, нужен контур заземления. Поэтому в старых деревенских «избах» зарядка может и не пойти.

Наталья, для которой и покупался EX5, до этого ездила на дизельном Ford Fusion (тот, что на базе Ford Fiesta) и MINI Cooper. На последнем женщина откатала больше 100 тыс. км. Но после пополнения в семье британский хетчбэк оказался маловат. Да и поднадоел тот MINI, несмотря на «модность» и красивый обвес в стиле моделей MINI S и JCW. Несколько месяцев назад семейная пара решила обновить транспортное средство. К слову, MINI еще не продали.

Нужен был электрический кроссовер

— На MINI комфортно ездить вдвоем. Я считаю, что 5-местный он только на бумаге. А с появлением ребенка Cooper стал совершенно некомфортным в эксплуатации. Не хватало задних боковых дверей. А еще не забывайте, что мы живем в сельской местности, где не всегда почищены дороги, да и ям много. Хотелось купить машину с просветом побольше, чем у обычных легковушек, поэтому выбирали электрический кроссовер, — рассказал нам герой.

Хотели купить Geely Geometry C

Изначально пара рассматривала к покупке новую модель Geely Geometry C, заказы на которую начали принимать в Беларуси совсем недавно. Среди других претендентов на покупку был корейский SUV Hyundai Kona, официально к нам не поставляющийся. Изучил Павел и характеристики недоступного у нас Kia Niro EV. Поиски недорогого электро-SUV привели к продавцу китайских электромобилей. Так семейная пара узнала о существовании бренда JAC, а еще им показали нового и пока неизвестного в наших краях «чемпиона мира». Реальных отзывов на эту модель в рунете нет. По нашей информации, на данный момент в Беларуси есть только один экземпляр Weltmeister EX5. Был еще один (черный), но он уехал в Россию.

Что за Weltmeister?

Автомобильный бренд Weltmeister появился на свет под занавес 2017 года. Первой моделью как раз и стал кроссовер, который вы видите на снимках. Корни компании уходят к возродившейся немецкой марке Isdera, которая сотрудничает с китайским холдингом WM Motor. Разрабатывали EX5 в том числе немецкие инженеры. Машину приводит в движение 214-сильный электромотор с тягой 315 Н·м.

Под полом кроссовера расположена батарея емкостью около полусотни кВт·ч. Одного заряда хватает примерно на 350—400 реальных километров.

Габаритная длина электрокара достигает 4585 мм. Таким образом, EX5 чуть крупнее нынешнего Volkswagen Tiguan. В Китае кроме EX5 продается еще одна модель данного бренда — кроссовер EX6 Plus. За 2019 год компания продала 15,6 тыс. машин (пока марка представлена только в Китае). Вскоре на рынке должен дебютировать стильный седан Maven.

Северное сияние во время зарядки

Логотип Weltmeister представляет собой пять полосок, и на первый взгляд может показаться, что они имитируют некую звуковую волну. На самом же деле эти полоски — символ северного сияния. Во время зарядки логотип красиво переливается. Цвет подсветки зависит от уровня заряда электромобиля.

К бензиновым машинам больше не тянет

— Вообще, все шло к покупке Geely Geometry C, но за него нужно было внести предоплату. Саму же машину мы смогли бы получить не ранее чем через три месяца, а нам хотелось здесь и сейчас. Поэтому был сделан выбор в пользу Weltmeister. Сейчас я понимаю, что покупать новые бензиновые автомобили мы вряд ли будем. Поэтому вторым электрокаром в нашей семье, вероятно, станет именно Geely — или я возьму себе эту модель, или Наташа, если ей надоест EX5. Хотя второй сценарий маловероятен — супругу устраивает ее новенький кроссовер, — поделился с нами Павел.

Weltmeister EX5 обошелся семье в $26 тыс. в эквиваленте.

Поворотный экран мультимедийной системы

Среди опций в Weltmeister EX5 есть такой приятный «наворот», как полностью светодиодные фары, которые делают поездки в темное время суток максимально комфортными. Еще в машине имеется панорамная крыша с возможностью частичного открытия люка. Радует и плавность разгона — без рывков, потери тяги и пр. «Троллейбусная» динамика набора скорости всегда впечатляет тех, кто никогда до этого не ездил на EV. Павел рассказал, что ему удалось разогнаться с нуля до 100 км/ч за 8 секунд.

В салоне есть несколько физических клавиш, хотя основное управление функциями машины находится по ту сторону большого сенсорного экрана. Любопытно, что дисплей бортовой системы вращается — он может быть как с горизонтальной, так и с вертикальной ориентацией. Прямо как в настоящих планшетах! Правда, с началом движения (когда переводишь селектор в D) экран автоматически принимает вертикальное положение. Важно, чтобы на пути его вращения в этот момент не находились какие-либо предметы.

В задних дверях нет колонок

Автомобиль заряжается в основном дома, но иногда, когда Наталья работает, электрокар пополняет свою энергию на медленных общественных станциях. Пока о качестве машины говорить рано — слишком маленький пробег, ломаться еще нечему. Из неприятных моментов можно отметить отсутствие колонок в задних дверях. Еще одна ложечка дегтя — мультимедийная система полностью на китайском языке.

— Конечно, о марке Weltmeister никто из наших знакомых не слышал. В городе на автомобиль обращают внимание. Видно, что люди не совсем понимают, что это за машина. Часто ошибочно называют «Лексусом». Действительно, внешне есть сходство с моделью RX. После MINI Cooper этот кроссовер оказался очень комфортным. Даже если влетаешь в яму, подвеска отрабатывает отлично. В общем, мы не жалеем о покупке, — уверил нас Павел.

У вас электромобиль и вы хотите рассказать о нем? Отлично! Это поможет развиваться EV-сегменту в нашей стране. Пишите нам на dl@onliner.by.

синий, седан, электро, автоматическая, задний привод
37 500$ / 31 582€
красный, седан, электро, автоматическая, задний привод
37 500$ / 31 582€
синий, седан, электро, автоматическая, полный привод
35 250$ / 29 687€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Без комментариев