06 июля 2021 в 8:00
Источник: Максим. Фото: автор

Дневник переехавшего. Перевезти в Польшу мотоцикл оказалось сложнее самого переезда

Источник: Максим. Фото: автор

Вот уже без малого шесть месяцев герой знакомого вам сериала «Дневник переехавшего» живет в Польше вместе со своей супругой. Переезд для него был неожиданностью, поэтому никакой подготовки к смене места жительства не производилось, имущество не продавалось. На родине осталась квартира, Sony PlayStation, блендер и мотоцикл. Квартиру в Польшу не заберешь, PS4 уже устарела, блендер можно на акции купить в «Ашане». А вот с мотоциклом возник вопрос. С приходом сезона пришлось решать, что делать с 2-колесной машиной. Продавать? Вывозить в Польшу? Оставлять пылиться в Минске до лучших времен? Все эти варианты были рассмотрены, и в итоге мотоцикл сейчас наматывает километры вокруг Гданьска. Но реализация плана по эвакуации байка из РБ оказалась не такой уж простой. Передаем микрофон ведущему рубрики.


Надеялся, что к лету откроют границы

Когда мы переезжали жить в Польшу, я как-то не думал о судьбе мотоцикла. Во-первых, хватало других забот, а во-вторых, все происходило в январе — казалось, что до мотосезона еще целая вечность. Напомню, официальной работы в Польше у меня нет, а стало быть, и нет оснований, чтобы пересекать белорусско-польскую границу наземным путем. В январе я надеялся, что границы РБ полноценно откроют к началу лета и я смогу слетать за мотоциклом в Минск, перегнав его в Гданьск своим ходом. 750 километров я бы спокойно проехал за день, даже с учетом границы (мотоциклистов пропускают без очереди). Но время шло, а граница все еще была на замке.

Попытка продать мотоцикл

Ближе к сезону, когда я понял, что своим ходом привезти любимую игрушку в Польшу у меня не получится, я выставил объявление о продаже байка. Купил я его ровно год назад за 4000 долларов по курсу, поэтому указал цену в 3700. За первый час нашлось аж два потенциальных покупателя! Созвонились, объяснил ситуацию. Договорились, что если наземную границу не откроют, в конце мая — начале июня я прилечу в Минск, покажу мотоцикл и, если все будет хорошо, переоформим его. Что было в конце мая, вы уже знаете — в Беларусь стало сложно попасть даже по воздуху.

Конечно, можно было бы заморочиться с доверенностью и попросить кого-нибудь в Минске продать мой мотоцикл. Можно было прилететь в Беларусь через Россию и самому снять транспортное средство с учета. В конце концов, были теоретические способы вывезти байк через границу своим ходом даже без официальной работы в Польше. Но желания заниматься всей этой волокитой у меня не было, равно как и возможности сидеть в РБ на карантине. Сложности добавлял тот факт, что вместе со всеми документами я забрал с собой в Польшу и техпаспорт на мотоцикл. В общем, миссия по продаже байка провалилась.

«Мотоцикл забирать будете?»

В последние дни мая мне пришло сообщение «Мотоцикл забирать будете?». Это писал владелец гаража, где я хранил байк в зимний период. Место у меня было оплачено до 1 июня, поэтому нужно было что-то решать. Я попросил, чтобы мотоцикл постоял еще один месяц. Это стоило мне дополнительных 55 рублей. Наличие в собственности BMW G310R стало для меня настоящей проблемой. Я начал искать варианты доставки мотоцикла из Беларуси в любую точку ЕС.

Хотели 950 евро за перегон через границу!

Оказалось, что найти компанию, которая поможет с доставкой мотоцикла из Беларуси в ЕС за адекватные деньги, не так уж просто. Я начал гуглить перевозчиков и интересоваться, сколько стоит данная услуга. К слову, у меня есть сертификат вакцинированного, поэтому мне не составляло проблемы приехать за мотоциклом, скажем, в Вильнюс. Я буквально искал того, кто сможет забрать байк из гаража в Минске и перебросить его через границу. В любую точку Евросоюза.

Одна компания предложила мне доставку до Вильнюса из Ошмян за 950 евро! При этом еще нужно было найти вариант доставить мотоцикл до Ошмян из Минска. Конечно, я отказался от такой дорогой услуги. Какой-то парень предложил проехать на мотоцикле из Минска до Вильнюса своим ходом. Этот вариант тоже мне не подходил, т. к. вместе с мотоциклом мне нужно было доставить два комплекта экипировки. Попытка найти перевозчика на «Услугах» Onliner тоже не увенчалась успехом. Из-за закрытых границ спрос на перевозку транспорта за пределы РБ сейчас огромен, поэтому и возникла такая ситуация с ценами и наличием свободных перевозчиков.

400 евро — доставка из Минска до Лодзи

В итоге мне кое-как удалось найти компанию, которая занимается перевозом машин на закрытом лафете. У меня маленький мотоцикл, поэтому полноценное место ему не требовалось. За 400 евро ребята согласились привезти байк вместе с экипировкой и несколькими сумками. Лафет ехал из Минска в Грецию, и на их маршруте ближайшей точкой к Гданьску оказался город Лодзь. Техпаспорт я передал в Минск с девушкой Анастасией, которая вернулась в Беларусь на ПМЖ. И вот, после определенных «танцев с бубном», 17 июня мой мотоцикл прибыл в Лодзь. Радости моей не было предела.

Дополнительные расходы плюс ТО мотоцикла

Примерно 150 евро мне пришлось потратить на гостиницу в Лодзи и топливо для мотоцикла и машины (обратно за рулем ехала жена). Таким образом, доставка мотоцикла из Минска в Гданьск стоила мне 550 евро и пару «убитых» дней. Но другого варианта я не нашел (хотя не сомневаюсь, что в комментариях сейчас набросают более выгодных предложений). Перед поездкой из Лодзи в Гданьск я хотел обслужить мотоцикл: поменять масло, смазать и подтянуть цепь, проверить давление в шинах. Все-таки 8 месяцев байк стоял на месте. Попытался записаться на ТО к дилеру BMW в Лодзи, но у них нет подразделения Motorrad и 2-колесную технику они не обслуживают. В итоге заехал на обычную мото-СТО и поменял масло с фильтрами у них. Заодно мастера подтянули и смазали цепь. За все это я заплатил 240 злотых (53 евро) и спокойно помчал в Гданьск.

Страховка на мотоцикл — 185 долларов за год

Страховку на первые две недели мне сделали во время перевозки мотоцикла (это входило в 400 евро). После этого я оформил годовую страховку уже в Гданьске. Самая дешевая стоит 700 злотых (185 долларов). Это что-то типа нашей «автогражданки». В Польше нельзя допускать паузы в страховании транспортного средства, поэтому даже если зимой мотоцикл будет стоять, он должен быть с действующим полисом. Странная система, но что поделать. Чужой огород — чужие правила.

Первые впечатления от езды на мотоцикле по Польше

За первые недели после прибытия мотоцикла я проехал на нем полторы тысячи километров. Из них 350 — это перегон из Лодзи до Гданьска по скоростному автобану. Удивило, что платные дороги в Польше стоят для мотоцикла столько же, сколько и для легковой машины.

В Гданьске на автомобиле мы ездим в основном по одним и тем же маршрутам — к морю, в Оливский парк, в крупные магазины. На мотоцикле я начал изучать Труймясто с нуля, заезжая в такие районы, где еще никогда не был. Езжу без навигатора — можно сказать, куда глаза глядят. Подобные покатушки на мотоцикле по новым местам — сплошное удовольствие. Тем более в Поморском воеводстве много живописных дорог вдоль моря, озер и национальных парков.

Мотоциклистов в Гданьске заметно больше, чем в Минске. Отсюда и более «подготовленные» к появлению байка водители автомобилей. В пробках всегда пропускают в междурядье, даже если ты туда особо не просишься. Как-то стал за машиной на светофоре, а та отъехала в бок, и водитель махнул головой, мол, проезжай. Это очень приятно.

Скоростью я особо не увлекаюсь (да и не увлечешься сильно на 1-цилиндровом G310R), поэтому основное удовольствие получаю от неспешных поездок по пригороду Гданьска и Гдыни. Часто после работы сажусь на байк и проезжаю до заката 250—300 км. В одной из таких поездок случайно забрел в город Крыница-Морска возле российской границы. Живописное место.

На основных трассах и в городах Польши качество асфальтированного покрытия отличное. Но встречаются пригородные дороги, где асфальт по ощущениям не меняли со времен Данцига. По-моему, даже вокруг Минска «убитого» асфальта не так много, как вокруг Гданьска. В центре города много брусчатки, которая абсолютно непригодна для езды на 2-колесном транспорте. Зато с парковкой никаких проблем — всегда можно пристроиться сбоку или на тротуаре (даже полицейские на мотоциклах так паркуются). Храню своего «коня» на подземном паркинге рядом с автомобилем.

Что будет с мотоциклом дальше?

Год назад я бы ни за что не поверил, что когда-нибудь буду жить в Польше. Поэтому строить четкие планы на будущее больше не хочу. Будь что будет. Если останемся жить здесь, возможно, оформлю мотоцикл как имущество переселенца и поставлю польские номера. Если откроется граница — съезжу в Беларусь и продам. А может, через год мы вообще вернемся в РБ, и я продолжу покатушки с белорусскими мотодрузьями. Переезд в другую страну научил меня жить сегодняшним днем, а не думать на 10 шагов вперед.

Читайте также:

серый, седан, бензин 4.4 л, автоматическая, задний привод
серый, купе, бензин 1.9 л, механическая, задний привод
черный, седан, бензин 1.9 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by