16 июля 2021 в 14:31
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

Белорусский электрокар за 25 000 рублей, инновационный двигатель и «бэушка»: День электротранспорта прошел в «Великом камне»

Общая численность электромобилей в мире превысила 10 млн, и Беларусь не отстает от общемировых тенденций. За шесть месяцев 2021 года ввезено 2112 «электричек» — больше, чем за весь 2020-й. Однако, помимо импорта, у нас есть и свои разработки — мы познакомились с ними на Дне электротранспорта в «Великом камне».

Самый необычный экземпляр выставки — электрокар Sidus A01. Между прочим, белорусской сборки! В начале года мы рассказывали о гродненском стартапе, однако с тех пор многое изменилось. «На электромобиль получен сертификат, позволяющий продавать его на территории Таможенного союза, — пояснил представитель компании, — он регистрируется как обычное авто, нужны водительские права категории „В“». Розничная цена — 25 000 рублей (без НДС). И по словам представителей, к электромобилю есть интерес — в данный момент идут переговоры с сетью пиццерий, обсуждаются поставки в Россию.

Электромобиль Academic Electro, о котором мы также рассказывали, на дороги общего пользования не претендовал: его позиционировали как «трудягу» для закрытых территорий. С тех пор в его судьбе ничего не изменилось, зато специалисты Академии наук разработали два электродвигателя, которые можно применять на легком и тяжелом электротранспорте. «Сегодня мы представляем наши новинки, — рассказал Дмитрий Кабанов, заместитель директора объединенного центра машиностроения, — первая — это синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с жидкостным охлаждением, который предназначен для легкового и легкого электротранспорта. Вторая — это асинхронный двигатель, предназначенный для электробусов, грузовиков, также с жидкостным охлаждением. По своим параметрам он в 2—2,5 раза лучше нынешних аналогов. Наш двигатель весит 216 кг, а близкие по параметрам аналоги — более 400 кг, и они гораздо больше по размеру».

Про электрический 72-местный автобус MAZ 303E10 мы уже рассказывали, но теперь это почти серийная модель. В рамках промышленной партии выпущено 10 экземпляров, которые разошлись по всей республике: четыре единицы получила столица, остальные распределены по областным центрам.

«На старте — дым из-под переднего колеса!» — рассказывает о характеристиках необычного полноприводного электромотоцикла Степан, представитель Minsk Academia, совместного проекта завода «Минск» и объединения «Оптрон». Энтузиасты из научно-технического отдела разработали целую линейку двухколесного электротранспорта: от скутера до мотоцикла. Самая интересная — это полноприводный байк с двумя мотор-колесами. Как пояснил Степан, из-за мгновенного «подхвата» электродвигателей стартует мотоцикл только на переднем приводе, задний подключается уже на ходу. Но пока он в статусе перспективной разработки. А вот электроскутеры от Minsk Academia уже прошли сертификацию и реализуются в одном из белорусских интернет-магазинов по цене около 1800 рублей.

Однако, несмотря на оптимизм белорусских ученых и промышленников, хит сезона — это все же «бэушка». Она доминирует на рынке авто с ДВС, и с электрокарами происходит та же история. В Беларуси существует уже несколько специализированных компаний по продаже электрокаров. Только одни специализируются на новых, а другие — на «бэушных».

«Интересующихся очень много, — комментирует представитель автоцентра GreenCars Алексей, — новые „электрички“ пока еще недоступны по цене, а с бэушными электрокарами вариантов гораздо больше. Минимальный бюджет, если пригонять электрокар из США, составляет где-то $6500—8000, но пока у нас в лидерах продаж Tesla — Model S и Model 3 можно привезти с бюджетом около $25 000. Плюс появились китайские электрокары с неплохими характеристиками».

Покупайте кофе выгодно в Каталоге Onliner

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский
Без комментариев