Электровэны в виде цельнометаллических фургонов или, как их у нас называют, бусов становятся все более привычным явлением в Европе. А вот электрический малотоннажник даже с банальным бортовым кузовом пока экзотика даже в ЕС. Но и такие варианты начинают появляться. Развозную электрическую модель MAN eTGE, ранее доступную в качестве цельнометаллического фургона или пассажирского микроавтобуса, теперь также можно заказать как шасси с отдельной надстройкой.
Установить кузов-фургон или даже обычный бортовой кузов на шасси электрического малотоннажника сложнее, чем на раму его традиционного аналога из-за обилия аккумуляторных батарей. Но все решаемо, и теперь компания MAN одной из первых расширяет линейку кузовных исполнений для своей легкой развозной модели на электротяге — eTGE.
Теперь MAN eTGE можно заказать с отдельным промтоварным фургоном от известного немецкого застройщика — SPIER Fahrzeugwerk. Такой кузов длиной 3280 мм, шириной 2060 мм и высотой 2000 мм (опция — 2200 мм) имеет полезный объем 13,5 куб. м.
Погрузочная высота составляет 1050 мм, а доступ внутрь облегчает выдвижная лесенка. На боковых и передней стенках имеются перекладины для крепления груза. Естественно, доступны и другие варианты кузова-фургона.
Также можно заказать бортовой или бортовой самосвальный кузов немецкой фирмы Schoon Fahrzeugsysteme. Список вариантов надстроек в дальнейшем будет расширен. Что же касается механической части, то она у автомобиля MAN eTGE не изменилась. Запас хода в городских условиях заявляют на уровне 120—130 км.
Как свидетельствует статистика, с январь по май 2021 года в странах ЕС (27 + 3) число регистраций коммерческих электромобилей (полной массой от 3 до 6 т) возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 135% — до 2200 ед. И это только начало. Скоро цифры будут расти куда более впечатляющими темпами.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!