«Человек признает свой „косяк“, но при этом начинает „включать заднюю“»: конфликт на мойке

 
05 августа 2021 в 18:07
Автор: Виталий Петрович. Фото: Андрей для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: Андрей для Auto.Onliner

Отдавая свою Audi на химчистку салона, наш читатель Андрей ожидал, что все будет сделано как следует. Автомобиль не новый, однако мужчина старается поддерживать его в опрятном состоянии. Вышло не очень: во время чистки стала отклеиваться обивка потолка. Мастер признал «косяк», вот только договориться о решении проблемы двое мужчин пока не смогли.

Трудность в том, что взаимоотношения заказчика и исполнителя никак документально не оформлены. Нет договоров, актов, чеков. Приходится верить сторонам на слово.

Автовладелец

— Я уезжал в командировку и отдал машину на химчистку (мойка расположена на улице Купревича в Минске), оставил ее мастеру на пару дней. Хотел провести комплексную химчистку, но без потолка, так как потолки в не новых машинах — стремная тема. Раньше я чистил, пару лет назад, и все было нормально, хотя местами появились такие точки, — отметил Андрей.

Важный момент: водитель утверждает, что чистить потолок его убедил мастер на мойке.

— Специалист потрогал потолок, оценил, говорит: «Все хорошо, давай делать». Ну давай. Он озвучил сумму — 160 рублей. Я согласился, понимая, что это адекватная цена. Оставил машину, а через два часа мне этот мастер звонит: «У тебя потолок отошел». Ну что было делать? Я ему сказал доделать все остальное, а с потолком вопрос будем решать уже тогда, когда я вернусь, — рассказал собеседник.

В пятницу утром он приехал за авто, но мастера на месте не было.

— В целом все было нормально. Потолок — это понятно. По остальному — какие-то мелкие недочеты. Но я хотел пообщаться с человеком, который занимался моей машиной. К тому же, в салоне было сыро. Поэтому я попросил ребят досушить машину, а сам вернулся к вечеру. Мастера все равно не было, поэтому я ему позвонил, — говорит Андрей.

В первую очередь мужчина поднял вопрос оплаты услуги.

— Я ему говорю: услуга стоила 160 рублей, но потолок по сути не чистили — выходит, за него не нужно платить? Он скинул за потолок 20 рублей, то есть к оплате — 140. Дальше. Спрашиваю, как будем решать вопрос с провисшим потолком. Я предложил разделить все пополам. 70 рублей я отдаю ему за работу, а на оставшиеся деньги что-то думаю с потолком. Его такой вариант не устроил, он попросил 90 рублей. Но тут уже я засомневался: отдаю 90 рублей, а у самого над головой обивка болтается — я попадаю на деньги, — рассуждает наш читатель.

Пообщавшись со знакомыми, мужчина нашел, как ему показалось, наилучший вариант: он оплачивает оказанную услугу полностью, а мастер сам решает, как восстановить потолок.

— Я был готов заплатит ему 140 рублей, но тут он мне заявляет: химчистка стоила 270 рублей. Откуда эта сумма? — вот поэтому так неудобно, когда нет никаких документов.

Пока клиент ничего не заплатил, забрав машину с мойки.

— Понимаю, что это не вариант, но я посчитал, что когда заплачу, переговоры будет вести гораздо труднее. Да и сколько платить, если мы договаривались на одну сумму, а теперь озвучивается совершенно другая? — возмущен Андрей.

Переговоры теперь ведутся с помощью голосовых сообщений в Viber. Короче, конфликт затянулся.

— Человек вроде признает свой «косяк», но при этом начинает «включать заднюю». И вот как быть? — задается вопросом автовладелец.

Надавить на работника через руководство не удастся, судя по всему.

— По его словам, он и специалист, и соучредитель в одном лице. Наверное, скинулись пацаны, открыли мойку. Отзывы у них нормальные, я сам заезжал раза три-четыре — все было хорошо. И вдруг такое, — недоумевает наш читатель.

Мастер

Любопытно, но мастер-соучредитель с мойки начал как раз с того, что нет никаких документов, которые бы закрепляли взаимоотношения заказчика и исполнителя. Но отрицать, что услуга была оказана и что возникла проблема, он не стал.

— Клиент сдавал машину, клиента предупреждали, что потолку 25 лет. Гарантии 100% никто не даст. Плюс в некоторых местах он уже был отклеен. То есть когда начали работу и увидели, что не получится результат, владельца сразу предупредили, что потолок делаться не будет, — отметил специалист в разговоре с корреспондентом Onliner.

Какой выход из ситуации возможен теперь?

— Я ему предложил такой вариант: мы ему делаем скидку, считайте 50%, и плюс мы ему накидываем две комплексные мойки — это 80 рублей сверху. Я думаю, что это оптимальный вариант, а он на него не соглашается.

— Сколько изначально стоила услуга?

— 100 долларов. Химчистка автомобиля стоит 100 долларов.

— А в белорусских?

— 270 рублей, потом была скидка до 250, когда мы предупредили, что потолок делаться не будет.

— И сколько клиент должен заплатить теперь?

— 110 рублей — это чисто работа и химия. Потому что работа была проведена, клиент в пятницу приехал за машиной, забрал ее, не рассчитавшись. Мы вообще планировали писать заявление в милицию: кто он, что он, почему не расплатился?

Есть некоторые сомнения, что кто-либо из них обратится в правоохранительные органы, не имея на руках никаких документов. Впрочем, иной раз такие незначительные споры перерастают в затяжные конфликты.

— Мне даже эти 110 рублей погоды не сделают: я от них не стану ни беднее, ни богаче. Но клиент пошел на принцип, зацепил меня. Я пошел на точно такой же принцип, — говорит мастер.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Читайте также:

Чудо случилось. Улетевший кошелек нашли, а вот с деньгами интересная история


Покупайте кофе выгодно в Каталоге Onliner

Выбор покупателей
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка
Onlíner рекомендует
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро