«Человек признает свой „косяк“, но при этом начинает „включать заднюю“»: конфликт на мойке

 
05 августа 2021 в 18:07
Автор: Виталий Петрович. Фото: Андрей для Auto.Onliner
Разыгрываем iPhone 14! Скачайте приложение «Каталог Onlíner», чтобы участвовать!

Отдавая свою Audi на химчистку салона, наш читатель Андрей ожидал, что все будет сделано как следует. Автомобиль не новый, однако мужчина старается поддерживать его в опрятном состоянии. Вышло не очень: во время чистки стала отклеиваться обивка потолка. Мастер признал «косяк», вот только договориться о решении проблемы двое мужчин пока не смогли.

Трудность в том, что взаимоотношения заказчика и исполнителя никак документально не оформлены. Нет договоров, актов, чеков. Приходится верить сторонам на слово.

Автовладелец

— Я уезжал в командировку и отдал машину на химчистку (мойка расположена на улице Купревича в Минске), оставил ее мастеру на пару дней. Хотел провести комплексную химчистку, но без потолка, так как потолки в не новых машинах — стремная тема. Раньше я чистил, пару лет назад, и все было нормально, хотя местами появились такие точки, — отметил Андрей.

Важный момент: водитель утверждает, что чистить потолок его убедил мастер на мойке.

— Специалист потрогал потолок, оценил, говорит: «Все хорошо, давай делать». Ну давай. Он озвучил сумму — 160 рублей. Я согласился, понимая, что это адекватная цена. Оставил машину, а через два часа мне этот мастер звонит: «У тебя потолок отошел». Ну что было делать? Я ему сказал доделать все остальное, а с потолком вопрос будем решать уже тогда, когда я вернусь, — рассказал собеседник.

В пятницу утром он приехал за авто, но мастера на месте не было.

— В целом все было нормально. Потолок — это понятно. По остальному — какие-то мелкие недочеты. Но я хотел пообщаться с человеком, который занимался моей машиной. К тому же, в салоне было сыро. Поэтому я попросил ребят досушить машину, а сам вернулся к вечеру. Мастера все равно не было, поэтому я ему позвонил, — говорит Андрей.

В первую очередь мужчина поднял вопрос оплаты услуги.

— Я ему говорю: услуга стоила 160 рублей, но потолок по сути не чистили — выходит, за него не нужно платить? Он скинул за потолок 20 рублей, то есть к оплате — 140. Дальше. Спрашиваю, как будем решать вопрос с провисшим потолком. Я предложил разделить все пополам. 70 рублей я отдаю ему за работу, а на оставшиеся деньги что-то думаю с потолком. Его такой вариант не устроил, он попросил 90 рублей. Но тут уже я засомневался: отдаю 90 рублей, а у самого над головой обивка болтается — я попадаю на деньги, — рассуждает наш читатель.

Пообщавшись со знакомыми, мужчина нашел, как ему показалось, наилучший вариант: он оплачивает оказанную услугу полностью, а мастер сам решает, как восстановить потолок.

— Я был готов заплатит ему 140 рублей, но тут он мне заявляет: химчистка стоила 270 рублей. Откуда эта сумма? — вот поэтому так неудобно, когда нет никаких документов.

Пока клиент ничего не заплатил, забрав машину с мойки.

— Понимаю, что это не вариант, но я посчитал, что когда заплачу, переговоры будет вести гораздо труднее. Да и сколько платить, если мы договаривались на одну сумму, а теперь озвучивается совершенно другая? — возмущен Андрей.

Переговоры теперь ведутся с помощью голосовых сообщений в Viber. Короче, конфликт затянулся.

— Человек вроде признает свой «косяк», но при этом начинает «включать заднюю». И вот как быть? — задается вопросом автовладелец.

Надавить на работника через руководство не удастся, судя по всему.

— По его словам, он и специалист, и соучредитель в одном лице. Наверное, скинулись пацаны, открыли мойку. Отзывы у них нормальные, я сам заезжал раза три-четыре — все было хорошо. И вдруг такое, — недоумевает наш читатель.

Мастер

Любопытно, но мастер-соучредитель с мойки начал как раз с того, что нет никаких документов, которые бы закрепляли взаимоотношения заказчика и исполнителя. Но отрицать, что услуга была оказана и что возникла проблема, он не стал.

— Клиент сдавал машину, клиента предупреждали, что потолку 25 лет. Гарантии 100% никто не даст. Плюс в некоторых местах он уже был отклеен. То есть когда начали работу и увидели, что не получится результат, владельца сразу предупредили, что потолок делаться не будет, — отметил специалист в разговоре с корреспондентом Onliner.

Какой выход из ситуации возможен теперь?

— Я ему предложил такой вариант: мы ему делаем скидку, считайте 50%, и плюс мы ему накидываем две комплексные мойки — это 80 рублей сверху. Я думаю, что это оптимальный вариант, а он на него не соглашается.

— Сколько изначально стоила услуга?

— 100 долларов. Химчистка автомобиля стоит 100 долларов.

— А в белорусских?

— 270 рублей, потом была скидка до 250, когда мы предупредили, что потолок делаться не будет.

— И сколько клиент должен заплатить теперь?

— 110 рублей — это чисто работа и химия. Потому что работа была проведена, клиент в пятницу приехал за машиной, забрал ее, не рассчитавшись. Мы вообще планировали писать заявление в милицию: кто он, что он, почему не расплатился?

Есть некоторые сомнения, что кто-либо из них обратится в правоохранительные органы, не имея на руках никаких документов. Впрочем, иной раз такие незначительные споры перерастают в затяжные конфликты.

— Мне даже эти 110 рублей погоды не сделают: я от них не стану ни беднее, ни богаче. Но клиент пошел на принцип, зацепил меня. Я пошел на точно такой же принцип, — говорит мастер.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Читайте также:

Чудо случилось. Улетевший кошелек нашли, а вот с деньгами интересная история


Покупайте кофе выгодно в Каталоге Onliner

Выбор покупателей
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка
Onlíner рекомендует
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: Андрей для Auto.Onliner