13 августа 2021 в 7:43
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

Geely Geometry C: «предсерийный» мини-тест и первые впечатления

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

«Цена — примерно $30 тысяч по курсу, подписан контракт на первую партию в тысячу экземпляров, продажи планируются ближе к концу года», — такими новостями об «электричке» Geely Geometry C поделились недавно в «БелДжи». Мы отправились на испытательный полигон завода, чтобы познакомиться с новинкой и понять: стоит ли она таких денег и имеет ли шансы на успех?

Большие планы

К электрокарам в Беларуси относятся по-разному: кто-то в восторге, кто-то еще полон скептицизма. Как в отношении перспектив электротранспорта, так и в оценке работы сети зарядных станций. Однако тенденция налицо — электромобилей становится все больше. За первое полугодие 2021 года ввезено 2112 электрокаров — больше, чем за весь 2020-й. Свою лепту в «электрификацию» всей страны решил внести и завод «БелДжи»: даже несмотря на то, что с седаном Geometry A дело не пошло, на хетчбэк Geometry C делается серьезная ставка. Подписан контракт на тысячу авто, и первая партия вот-вот должна отправиться из Китая. На сайте предприятия уже даже появилась форма для предварительного заказа.

Белорусская сборка или просто импорт?

Правда, пока речь не идет о белорусской сборке — машины прибудут готовыми. Максимум, что придется сделать «БелДжи», условно — прикрутить колеса. В этом плане электромобили Zotye, о грандиозных планах сборки которых несколько лет рассказывал «Юнисон», имели большее право на «гражданство» — они приходили в виде SKD-комплектов, и требовалась окончательная сборка.

Но вернемся к Geely. Почему завод сделал ставку именно на хетчбэк, а не на более популярный в наших краях седан, остается только гадать. Они оба созданы на одной платформе, но седан в Китае доступнее — у него батарея меньшей емкости и не такой мощный мотор. Это могло бы сыграть решающую роль: если бы вместо заявленных $30 тысяч китайско-белорусский электрокар стоил хотя бы $23—25 тысяч, это только повысило бы его привлекательность как для корпоративных, так и для частных клиентов. Но, как говорится, что уж есть.

Разные батареи, разные возможности

Впрочем, с программами льготного кредитования, о которых мы недавно рассказывали, для клиента характеристики могут быть действительно важнее цены. А они у Geometry C вполне сопоставимы с характеристиками «бэушных» электромобилей этого ценового диапазона. Модель оснащается 200-сильным синхронным электромотором на постоянных магнитах, выдающим крутящий момент 310 Н·м. Последний передается на передние колеса, о двухмоторных версиях пока информации нет.

Батареи предлагаются две, обе с продвинутой системой контроля, обеспечивающей оптимальные условия работы в любых температурных режимах. Топ-версии, благодаря емкости в 70 кВт·ч, могут проезжать на одной зарядке до 550 км. Причем пробег измерялся по довольно жесткому циклу NEDC, так что весьма близок к реальному показателю (в зависимости от стиля вождения). Базовые версии будут оснащаться 53-киловаттной батареей, которая обеспечивает пробег порядка 400 км. Что интересно, при разгоне от 0 до 100 км/ч базовые версии чуть быстрее: за счет меньшей массы батареи они проделывают это упражнение за 6,9 секунды, топ-версия на 0,1 секунды медленнее. Максимальная скорость у всех одинакова — 150 км/ч.

Светодиоды, автопилот и панорамная крыша

В Беларусь планируется поставлять два варианта оснащения, причем есть вероятность, что «около $30 тысяч» — это цена топ-версии. Если это окажется правдой, то у Geometry C действительно появляются большие шансы на успех. Судите сами: очень современный интерьер с двумя дисплеями, проекция показаний приборов на ветровое стекло, бесключевой доступ, панорамная крыша, матричные фары (80 диодов) и задняя оптика (216 диодов), а главное — почти автономный «автопилот», с тремя радарами и шестью камерами. Электрокар способен контролировать полосу движения, «видит» дорожные знаки и соблюдает дистанцию вплоть до экстренного торможения. Помимо этого камеры обеспечивают еще и функцию кругового обзора при маневрах и на парковке. С таким списком опций Geometry C способна сильно потеснить конкурентов с ДВС.

Это точно «китаец»?

Ну а теперь перейдем к впечатлениям. Ни для кого не секрет, что при всех своих достоинствах электромобили Tesla, скажем так, слегка удивляют качеством отделки интерьера, а также некоторыми другими бытовыми мелочами. К примеру, дверными ручками: да, выглядят они очень необычно, но в ходе эксплуатации скорее раздражают, нежели впечатляют. У Geometry C наружные ручки такие же, выдвигающиеся. Вот только выдвигаются они не после нажатия, а в момент приближения к электрокару: как только ключ оказывается на расстоянии метра, машина открывается и приветственно выдвигает ручки. Мелочь, но приятно.

Второй приятный момент — очень стильный и удобный интерьер. «Парящая» центральная консоль, очень грамотный подбор фактуры материалов, хорошая эргономика водительского места — слово «китаец» здесь не применимо ни к чему. При этом инженеры не ушли в облака цифрового мира и оставили необходимое количество физических клавиш. Это означает, что не нужно при любой операции погружаться в меню, отвлекаясь от управления.

К плюсам относим и наличие запасного колеса, пусть и в виде «докатки», которая скрывается под фальшполом 340-литрового багажника. У многих электромобилей ее в принципе нет, поэтому приходится покупать колесо отдельно и возить его в багажнике. Еще один плюс — обещанная заводом полноценная гарантия, европейское меню мультимедийной системы и европейский же разъем для зарядки. «Покупать переходник за полторы тысячи рублей, занимающий место в багажнике, и надеяться, что его „примет“ зарядная станция, — так себе удовольствие», — бурчат владельцы импортированных «электричек». С Geely таких проблем не будет — есть европейские разъемы для быстрой и медленной зарядки. Причем это уже адаптированная для нашего рынка версия: в Китае у Geometry C «медленный» разъем находится сзади, а «быстрый» — в переднем крыле.

Быстро, комфортно, азартно

Как едет Geometry C? Как и все электрокары, практически бесшумно. И быстро. Благодаря высокому крутящему моменту, доступному уже с первого оборота электромотора, у машина отличная разгонная динамика на любой скорости, хоть с 20, хоть с 80 км/ч. А вот с места Geely стартует необычно — между нажатием педали газа и началом разгона есть ощутимая пауза. Но зато потом, если включен режим Sport, электромобиль рвется в бой так, что передние шины пробуксовывают по сухому асфальту.

Хочется отметить и настройку подвесок. Несмотря на то что конструктивно они довольно просты (McPherson спереди, полузависимая балка сзади), электрокар едет очень интересно. На испытательном полигоне завода, изобилующем тарированными «дефектами» покрытия, он не продемонстрировал излишней жесткости, но при этом отлично держался в скоростном вираже. Конечно, полный отчет о характере управляемости и параметрах комфорта можно будет составить только после полноценного тест-драйва, однако первые впечатления оказались очень благоприятными.

Все это позволяет говорить о том, что если формула «около $30 тысяч в роскошной комплектации» окажется не вымыслом, а реальностью, у «БелДжи» есть шансы занять большой процент рынка электромобилей. Новая «электричка» по льготному кредиту, с гарантией, русскоязычным меню и адаптированным зарядным устройством — весьма достойное предложение.


Более 2 тыс. предложений на удобные и функциональные – столы для учебы и работы в Каталоге

стол для работы, прямоугольная форма, 1200x600 мм, высота 780 мм, материал: ЛДСП (столешница), ЛДСП (опоры)
геймерский стол, прямоугольная форма, 1350x800 мм, высота 750 мм, материал: ЛДСП (столешница), хромированная сталь/ЛДСП (опоры)

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by