Так уж сложилось, что все передовые альтернативные экотехнологии, которые появляются в мире грузовиков, сначала достаются мусоровозам. Так было с электротраками. Теперь история повторяется с водородными топливными элементами. Экспериментальный «водородный» мусоровоз Scania начал работать в Швеции.
Водородный грузовик это, по сути, тот же электротрак, только электроэнергию ему поставляет собственная «электростанция», работающая как раз на водородных топливных элементах. При этом единственным продуктом выброса является чистая вода. От электроэнергии приводятся в действие как механизмы непосредственно шасси, так и мусоровозной надстройки. Генерируемое тепло используется и для обогрева кабины.
Для разработки этого мусоровоза Scania объединилась с производителем мусоросборочного оборудования — фирмой Joab, разработчиком топливных элементов Powercell Sweden и мусороперерабатывающей компанией Renova.
Грантовую поддержку проекту оказывает Шведское энергетическое агентство, а сбором и анализом данных для анализа эффективности водородной установки в реальных условиях занимается Королевский технологический институт.
Любопытно, что местом для проведения испытаний водородного мусоровоза Scania выбран Гетеборг — вотчина и «родовое гнездо» главного конкурента Scania, фирмы Volvo Trucks.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!