4051
25 августа 2021 в 16:56
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: производителя

Водородный мусоровоз Scania приступил к работе в вотчине Volvo

Так уж сложилось, что все передовые альтернативные экотехнологии, которые появляются в мире грузовиков, сначала достаются мусоровозам. Так было с электротраками. Теперь история повторяется с водородными топливными элементами. Экспериментальный «водородный» мусоровоз Scania начал работать в Швеции.

Водородный грузовик это, по сути, тот же электротрак, только электроэнергию ему поставляет собственная «электростанция», работающая как раз на водородных топливных элементах. При этом единственным продуктом выброса является чистая вода. От электроэнергии приводятся в действие как механизмы непосредственно шасси, так и мусоровозной надстройки. Генерируемое тепло используется и для обогрева кабины.

Для разработки этого мусоровоза Scania объединилась с производителем мусоросборочного оборудования — фирмой Joab, разработчиком топливных элементов Powercell Sweden и мусороперерабатывающей компанией Renova.

Грантовую поддержку проекту оказывает Шведское энергетическое агентство, а сбором и анализом данных для анализа эффективности водородной установки в реальных условиях занимается Королевский технологический институт.

Любопытно, что местом для проведения испытаний водородного мусоровоза Scania выбран Гетеборг — вотчина и «родовое гнездо» главного конкурента Scania, фирмы Volvo Trucks.

120 л, крышка открывается вручную, пластик, цвет: зеленый
30 л, крышка открывается педалью, оцинкованная сталь, цвет: черный

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: производителя
Без комментариев