ВелоПетрович

В семье появился ребенок — велосипеду пора в чулан? А вот и нет

21 008
28 августа 2021 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
ВелоПетрович

В семье появился ребенок — велосипеду пора в чулан? А вот и нет

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

«Это конец, отъездился!» — такая мысль приходит на ум любому заядлому велосипедисту, в семье которого появляется ребенок. Если раньше удавалось долго гнать велосипед и останавливать его в глухих лугах, то с малышом свободное время куда-то исчезает за всеми этими памперсами, пустышками и прорезывающимися зубами, а о велопутешествиях напоминает лишь дурацкая песня про кручу-кручу педали, которую беспрерывно играет такая же дурацкая игрушка. Но не спешим отправлять велик в чулан, будем искать варианты. Недавно мы делали обзор велокресел и пришли к выводу, что это вполне годный аксессуар для недолгих городских поездок. Но если хочется по-настоящему классных путешествий, атмосферных и запоминающихся, то нужно что-то посерьезнее. Отбросили страхи и пристегнули к велосипеду прицеп: что это, как работает и стоит ли своих денег? Давим педали, едем искать ответы.

Ребенок в семье — прицеп для велосипедиста

Что это за штуковина?

По сути, у велосипедиста, ставшего родителем, остается два варианта: велокресло или велоприцеп. Упаднические мысли забросить покатушки до предпенсионного возраста мы не рассматриваем.

— Велокресла — хорошая тема, но для коротких поездок. Отвезти ребенка в школу, в магазин подъехать — что-то такое. Для длительных велопутешествий нужно что-то посерьезнее. И вы знаете, очень много людей умудряются даже с детьми вести активный образ жизни, не отказываться от того, к чему привыкли, — говорит руководитель компании-дистрибьютора Thule в Беларуси Евгений Ксензов.

Что-то посерьезнее — это велоприцеп, штуковина на колесах, которая присоединяется к велосипеду и в которой по идее с комфортом и соблюдением всех мер предосторожности должен разместиться ребенок. Варианты существуют различные, но сомнения по поводу любого из них одни и те же: как это будет работать в городе, который, что бы там ни говорили, к велодвижению не особо дружелюбен, удобно ли будет малышу, безопасно ли ехать на велосипеде с прицепом и, раз уж на то пошло, не станет ли это мукой для папы-велосипедиста (или мамы-велосипедистки).

К нам на тест попала модель Thule Chariot Lite 2 — двухместный прицеп, базовая версия известного европейского производителя. Почему «двушка»? Потому что легких путей мы не искали. «Двушка» шире и тяжелее, соответственно, если возникнут какие-то проблемы с передвижением в городских условиях, мы хотим испытать их все в полной мере.

— Кстати, многие родители даже с одним ребенком предпочитают двойной прицеп, чтобы было место, куда сложить все любимые игрушки малыша, — рассказывает Евгений Ксензов. — К тому же максимальная нагрузка у него выше.

Это правда: если ребенок захочет взять с собой огромного медведя — вы должны пойти ему навстречу. Нет, можно, конечно, проявить характер и сделать так, как сказал папа. Но за медведем все равно придется возвращаться минут через 5—6 — поверьте и не доводите дитя до слез.

пассажировместимость: 2 чел., макс. нагрузка 41 кг, подвеска: пружинная, особенности: багажное отделение, 93.5x77.5x94 см
Нет в наличии
пассажировместимость: 1 чел., макс. нагрузка 22 кг, быстросъемное крепление: в комплекте, подвеска: рессорная, особенности: регулировка сиденья
Нет в наличии

А к велику ее как прицепить?

Самое неприятное в велокреслах — это то, что они весьма значительно влияют на управляемость и динамичность велосипеда. Ну представьте, что вы едете на велике с примотанной к вам скотчем большой такой хрустальной вазой — удобно?

Велоприцеп — совершенно другая задумка. Крепится он к велосипеду с помощью заднего эксцентрика: если ваш не подойдет, Thule предоставляет в комплекте свой, с удлиненной осью. В общем, о совместимости переживать не стоит: будь у вас хоть карбоновый супербайк, хоть бюджетная модель — впрячься в прицеп вы сможете. Эксцентрик фиксирует крепление, которое затем можно не снимать — оно вам особо мешать не будет, в том числе во время нечастых солопокатушек.

Система фиксации представляет собой эдакий фаркоп. Огромный плюс в том, что при таком креплении велосипед сохраняет определенную степень свободы. К примеру, ничто не помешает ему наклоняться из стороны в сторону при педалировании стоя: лишние движения не будут передаваться прицепу.

Страховочные ремешки призваны исключить любого рода случайности. В общем, шведы все предусмотрели. Крепление выглядит очень простым и одновременно очень эффективным. Оправдает ли оно такие авансы на практике?

Удобно с таким прицепом ездить?

С этим было связано немало сомнений: как поведет себя прицеп на городских улицах с бордюрами, переходами, снующими повсюду пешеходами? Останется ли контроль велосипеда полноценным, а управление им безопасным?

Мучаясь фобиями новичка, мы перестраховались и велопутешествие с прицепом начали без ребенка, чтобы снизить возможные риски. Оказалось, зря беспокоились.

Наличие прицепа во время движения на велосипеде практически не ощущается. Тут такое дело: дополнительный вес имеет значение при разгоне, поэтому в динамике мы, конечно, потеряли, но для поддержания скорости вес не имеет решающего значения — соответственно, в пути легко забыть, что сзади что-то и кто-то есть.

А забывать нельзя, в особенности входя в виражи и объезжая препятствия на дороге. Лучше оставлять боковой интервал побольше — тогда все будет нормально. Пешеходы тоже смотрят по сторонам и стараются действовать осторожнее, видя детский велоприцеп у вас за спиной.

Кстати, издалека друг друга видят не только рыбаки, но и родители. Если кто-то провожает вас взглядом или топчется рядом на переходе, стесняясь пристать с расспросами, — не сомневайтесь, это родитель, который точно так же ищет возможность не отказываться от любимого хобби в связи с навалившейся на него ответственностью. В общем, вокруг много соратников — вот что мы выяснили, на удивление бодро катясь из глухого «спальника» в центр, к главной минской велодорожке, где нас дожидался самый главный пассажир.

Ребенок согласится туда сесть?

Знакомьтесь, это Надежда. Надежда любезно согласилась принять участие в нашем тест-драйве и подготовилась к нему со всей серьезностью. Девушку, так же, как и нас, поначалу одолевали сомнения.

— Наденька, будешь кататься? — ласково спрашивала мама.

— Неть!

— Ну как же, Надюш, мы же только для этого приехали. Смотри, какой прицеп классный, как там много места. Ты сядешь, а дядя на велосипеде тебя покатает.

— Неть!

В общем, привыкать придется. Давайте дадим Наде немного времени, а пока почерпнем еще кое-какие сведения о прицепе. Современные модели стоят немало, но, по сути, являются многофункциональным спортивным приспособлением для активного папы и активной мамы. Совсем не обязательно использовать прицеп только лишь с велосипедом. В комплекте есть дополнительные аксессуары, используя которые легко трансформировать его в удобную коляску (нужно отметить, весьма проходимую за счет больших задних колес). В качестве опции можно дополнить все специальным приставным моноколесом, которое превратит прицеп в беговую коляску. Еще одна опция — трансформирование в сани путем замены колес на лыжи. Но не те сани, которые с горы, а те, в которые впряжется родитель-лыжник и помчится утром ранним, чтобы ворваться в снежную зарю. В общем, штуковина на все случаи жизни, что несколько оправдывает ценник.

Этой хитростью мы и воспользовались, чтобы убедить Надежду в том, что невиданному чуду на колесах можно доверять.

— Надя, а давай тебя мама просто покатает, а дядя-велосипедист пока уедет подальше, чтобы не смущать ребенка?

Сработало. Надежда забралась в трансформировавшуюся коляску-прицеп и даже позволила пристегнуть себя ремнями безопасности (было бы странно, если бы шведы о них забыли).

И пусть поначалу ребенок явно испытывал напряжение и недоверчиво смотрел по сторонам — то на маму, ведущую коляску, то на дядю-велосипедиста, который явно отъехал недостаточно далеко, — но в конце концов Надя попривыкла и начала получать от путешествия удовольствие, в конечном счете согласившись, чтобы ее покатали с ветерком.

Все будет хорошо, даже если поначалу это займет некоторое время. В конце концов, ребенку будет гораздо проще привыкнуть к своей карете, если она будет дома на постоянке, а не в режиме теста с непонятным велосипедистом в комплекте.

пассажировместимость: 2 чел., макс. нагрузка 41 кг, подвеска: пружинная, особенности: багажное отделение, 93.5x77.5x94 см
Нет в наличии
пассажировместимость: 1 чел., макс. нагрузка 22 кг, быстросъемное крепление: в комплекте, подвеска: рессорная, особенности: регулировка сиденья
Нет в наличии

Не укачает ли малыша в прицепе?

Ходовые характеристики своего велосипеда вы и так знаете, а прицеп идет чудесно. Мы уже сказали о том, что система крепления достаточно свободная для того, чтобы не передавать лишние движения велосипеда прицепу. Это правило работает и в обратном направлении. Что касается бордюров, то можно утверждать, что велосипедист на ригиде (велосипеде без амортизации) на них чувствует себя хуже, чем малыш в прицепе, у которого, к слову, амортизация за счет рессор предусмотрена даже в стандартной модели. Есть и продвинутые версии, где мягкость амортизации настраивается по желанию владельца с учетом местности.

В целом, бордюр для такого «автопоезда» выглядит следующим образом: сначала бьет переднее колесо — ты чувствуешь это руками, потом бьет заднее, и ты тоже хорошо это чувствуешь. Потом ждешь, ведь должно подбить прицеп, но не чувствуешь ничего. Ждешь, ждешь, оборачиваешься, а бордюр вы уже давно проехали. Это не означает, что ребенок будто плывет в пространстве, но ему комфортно — уж всяко комфортнее, чем было бы в велокресле на вашем велосипеде.

Прицеп — это вагон-купе, где у малыша есть собственное пространство, которое, уверены, он подскажет, как нужно заполнить. Во всяком случае, у него будет достаточно места, чтобы с комфортом расположиться и глазеть по сторонам, а может быть, и вздремнуть на свежем воздухе. Наверное, для осознанной поездки ребенок должен быть постарше, а вот сладко спать в таком прицепе сможет, пожалуй, даже совсем малыш.

Повороты, разгон, крейсерская скорость — со всем этим прицеп справляется (в том смысле, что вы его почти не замечаете). Для понимания: просто из интереса на безопасном участке велодорожки, следуя без пассажира, мы разогнались до скорости, значительно превышающей среднюю по городу, — все в полном порядке, никакого дискомфорта. Виражи прицеп также выписывает четко по вашей траектории. Даже на автобусах-гармошках пишут: «Занос — 1 метр». Велоприцеп идет без заносов.

А самой важной оценки мы ждали от Надежды. Улыбается — значит, понравилось, значит, все было не зря!

Так что, стоит брать?

Такие прицепы рассчитаны на ребенка весом до 22 кг. То есть не один год, а фактически до самой школы вы сможете наслаждаться совместными путешествиями и не отказываться от собственного увлечения, не разрываясь при этом надвое.

Честно говоря, вначале у нас хватало сомнений насчет такого способа передвижения. Теперь же кажется, что это самый верный, самый логичный и самый удобный способ ездить на велосипеде вместе с ребенком. Немного запаздывает инфраструктура — это да. Потенциал такой покупки открывает возможность даже дальних путешествий за город, что является естественным где-нибудь в Голландии, но почти немыслимо у нас. Впрочем, остался еще маршрут на Раубичи, можно поискать и какие-нибудь полузабытые тропы. Прицеп достаточно проходим, чтобы отправиться с ним в поездку по лесным дорожкам, к примеру — рассматривайте и эту возможность тоже.

Любая модель оснащена багажником (в зависимости от версии он имеет различный объем и конструкцию), куда с легкостью поместится полноценный обед на всю семью и прочие вещи, которые молодые родители вечно таскают с собой.

Выехать на велосипеде за город, пообедать где-нибудь на природе, полюбоваться видами с холма, погулять по лесу — что может быть лучше этого? Или отправиться в городской парк, заехав по пути в любимую кофейню, — тоже хороший сценарий выходного дня с семьей. Дети взрослеют быстро, и есть подозрение, что когда малыш пересядет на свой собственный велик, вы будете скучать по этим совместным покатушкам, в которых выполняли завидную роль папы-велорикши для собственного ребенка.

Не ждите, когда они занизят наконец все бордюры в городе и проложат велодорожку к вашему дому. Отправляйтесь в путешествие прямо сейчас — поверьте, оно того стоит!

10
Оценка Onlíner
Велосипедный прицеп — это, по сути, единственный полноценный способ путешествовать на велосипеде или устраивать длительные покатушки вместе с ребенком. Даже в городе со всеми бордюрами это наиболее комфортный и безопасный вариант, потенциал которого практически неисчерпаем.
Нравится
Надежность, устойчивость
Плавность хода, проходимость
Способ крепления к велосипеду
Наличие ремней безопасности
Багажный отдел даже в базовой версии
Не нравится
Стоимость высоковата
Нужно найти свободное место для хранения

пассажировместимость: 2 чел., макс. нагрузка 41 кг, подвеска: пружинная, особенности: багажное отделение, 93.5x77.5x94 см
Нет в наличии
пассажировместимость: 1 чел., макс. нагрузка 22 кг, быстросъемное крепление: в комплекте, подвеска: рессорная, особенности: регулировка сиденья
Нет в наличии

Благодарим магазин Xmedia.by за помощь в организации репортажа.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by