Сейчас в Москве во всю мощь работает главная годовая российская выставка грузовиков и автобусов — Comtrans-2021. В нынешнем году там нет никого из европейских производителей, потому балом правят российские марки наряду с нашим МАЗом. Для этой выставки МАЗ готовил премьеры всегда. В нынешнем году главный шоу-стоппер — тягач схемы «пушер» МАЗ-6410M9.
Само слово «пушер» больше в ходу у мастериц по маникюру, чем у автомобилистов. Но тем не менее «пушером» называют не только маникюрный инструмент для удаления кутикул, но и седельные тягачи колесной формулы 6×2 с подъемной осью. Но важный момент: с подъемной осью, расположенной в базе. Еще у нас такие машины называют «бельгийками», так как из-за особенностей дорожного законодательства подобные тягачи в континентальной Европе наиболее распространены именно в Бельгии, и именно из Бельгии их массово завозили в 1990-е в качестве «бэушки».
Модификации с такой осевой схемой уже несколько десятилетий как имеют в своей гамме все фирмы из плеяды «большой европейской семерки». Этот DAF — как пример. Седельные тягачи 6×2 компоновки «пушер» используются чаще всего с полуприцепами-цистернами для перевозки сыпучих и наливных грузов. Когда цистерна идет пустой — достаточно двух осей, когда полной — можно опустить третью ось, и нагрузки перераспределятся. Бывает еще схема «пуллер», когда подъемная ось не в базе, а установена за ведущей. Выбор между «пушером» и «пуллером» зависит от дорожных условий эксплуатации. Стихия «пушера» — идеальные ровные дороги.
Даже странно, что свой «пушер» МАЗ сделал только сейчас, хотя «пуллеры» у него имелись уже давно. Строго говоря, МАЗ-6410M9 это не новая модель, а дополнительная модификация в линейке. Подъемная ось здесь явно покупная, но чьего именно производства — не сообщается.
На выставочном экземпляре установлен дизель Weichai мощностью 420 л. с. экологического стандарта Евро-5. Именно на Weichai в нынешней ситуации МАЗ делает ставку. Из ассистентов водителя установлены EBS — электронная система тормозов с функциями ABS и ASR; ESP — электронная система курсовой устойчивости; AEBS — система экстренного торможения; LDWS — система слежения за разметкой.
Даже в Европе «пушеры» — нишевый малочисленный продукт. Этот МАЗ тоже станет в лучшем случае мелкосерийным. Но ничего зазорного в мелкосерийности нет, узконишевые машины тоже нужны.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!