Самый быстрый Golf в Беларуси? Владелец рассказал про свой 430-сильный Volkswagen

15 сентября 2021 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий

Самый быстрый Golf в Беларуси? Владелец рассказал про свой 430-сильный Volkswagen

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий

Всю свою историю Volkswagen Golf стремился быть массовым продуктом и занимать место в гаражах как можно большего количества семей. На рынке Европы модель достигла этой цели — каждое поколение «Гольфа» становилось одним из самых продаваемых автомобилей в регионе (часто — самым продаваемым). Как правило, люди покупают простые модификации Golf со скромными характеристиками и неприметным внешним видом. Но хватает в мире и поклонников «заряженных» Golf GTI — самой быстрой переднеприводной версии модели. Если же GTI становится мало, то пора смотреть в сторону Golf R с полным приводом и мотором как у Audi S3. Год назад минчанин Владимир приобрел «эрку». После ряда доработок этот экземпляр претендует на звание самого быстрого «Гольфа» в Беларуси.

Немножко истории «R»

Несмотря на то что модель с названием Golf R появилась у немецкого производителя только в 2009 году (с выходом R на базе Golf VI), попытки сделать из «Гольфа» спорткар предпринимались и раньше. Например, с 2002 по 2005 год немцы выпускали Golf R32 (это было семейство четвертого поколения) с 3,2-литровым «атмосферником» мощностью 241 л. с. До сотни такой хетчбэк разгонялся за 6,6 секунды. По современным меркам не так уж и быстро для флагманской версии. Для сравнения, 2-литровый дизельный Golf VIII набирает 100 км/ч всего на полсекунды дольше.

Была версия R32 и у Golf пятого поколения, на которую тоже ставился V6 без турбины. По современным меркам это довольно-таки бестолковая машина с большим расходом топлива и тяжелой «мордой». Впрочем, на свет появилось не так уж много R32, и сегодня эти модели являются ценными разве что для автомобильных коллекционеров. Для трека или повседневной езды 6-цилиндровые «Гольфы» ищут редко.

В 2009 году на свет наконец появился нормальный Golf R, который стал более массовой моделью за счет отличного сочетания динамики, расхода топлива и цены. Машина оснащалась 2-литровым турбодвигателем мощностью более 250 л. с. и полным приводом. До сотни Golf VI R разгонялся за 5,7 секунды, оставляя позади некоторые модели с «породистыми» шильдиками AMG и М. У героя сегодняшней статьи — «эрка» на базе седьмого поколения модели. С конвейера автомобиль сошел с 2-литровым турбомотором мощностью 300 л. с. Разгон до сотни составлял 4,9 секунды. Сейчас этот хетчбэк ездит намного быстрее.

Передняя часть рестайлинговая, зад — «дорест»

Этот Volkswagen выпущен в 2016 году. То есть за год до рестайлинга Golf VII R. Первые годы своей жизни машина эксплуатировалась в США, и там она попала в ДТП — въехала под фуру. Была повреждена передняя часть. В Беларуси автомобиль получил вторую жизнь и «мордашку» от рестайлингового хетчбэка.

Получился своего рода эксклюзив. На самом деле битые машины частенько «обновляют» только с поврежденной стороны. И если в конкретном случае подходят кузовные запчасти от обновленной модели, то почему бы не установить именно их? Благо видоизмененные фары, капот, решетка и другие детали соответствовали по креплениям дорестайлинговой версии. Задняя часть осталась без изменений. Этот Golf R привозил из США не Владимир, а другой белорус. Бывший владелец и занимался восстановлением.

Владимир всегда любил быструю езду и автомобили, которые способны доставлять эмоции. Мужчина является профессиональным картингистом, поэтому «выпускает пар» на треке, а не в городе. При этом в его жизни было несколько действительно быстрых и необычных машин.

Моим первым автомобилем был Renault 19. Давно это было — в году 2002-м. Машина была достаточно бодрой, с 1,8-литровым 16-клапанным мотором и с заводским обвесом. В ней было порядка 137 сил, что для такого старенького автомобиля немало. Еще у меня в семье были Volkswagen Golf GTI, MINI Cooper S. Когда-то давно я владел 2-местным Chrysler Crossfire. Эту «эрку» я брал в первую очередь для супруги — она тоже любит быстрые машины, и ей нравится ездить на «Гольфе». Удобно парковаться, комфортно передвигаться по городу, — рассказал Владимир.

Кроме машин мужчина катался и на быстрых мотоциклах.

430 л. с. и 3,64 секунды до сотни

Вообще, даже стоковый Golf R достоин отдельной статьи. Но данный экземпляр имеет доработку силового агрегата. В машину «залито» несколько прошивок. Кроме «чипа» здесь гибридная турбина AGP Motorsport — ее ставил уже нынешний владелец. Работы по установке производились в Москве. В данный момент автомобиль развивает порядка 430 л. с., но в AGP Motorsport сейчас разрабатывают более «злую» прошивку для этого 2-литрового мотора, которая позволит увеличить отдачу до 480 л. с. Немыслимый уровень для непремиального хетчбэка гольф-класса!

— Это уже будет трековая прошивка, возможно даже для драг-рейсинга. Но и нынешняя «лайтовая» версия ПО, которую правильнее называть Stage 2,5, позволяет машине разгоняться до сотни за 3,64 секунды. На Golf R установлена 6-ступенчатая коробка передач DQ250 с «мокрыми» сцеплениями. Эта трансмиссия «переваривает» до полутысячи сил и, насколько я знаю, до 700 Н·м крутящего момента, — пояснил владелец эксклюзивного хетчбэка.

Поршневая выдержит?

Двухлитровый турбодвигатель Golf R с заводским «железом» выдерживает до 500 л. с. Все, что выше, требует доработки поршневой системы. Именно поэтому энтузиасты ставят на «эрки» подобные гибридные турбины, которые позволяют значительно увеличить мощность, но не перейти красную черту. Такой тюнинг не убьет мотор и коробку, зато сделает из «Гольфа» настоящий спорткар. Хотя во всем нужно знать меру: если на Golf R Stage 3 ездить только в драге, то ресурса силового агрегата надолго не хватит. Все-таки машина уже далеко не стоковая.

Из США Golf приехал уже слегка доработанный

Первый владелец (американец) «залил» в Golf прошивку Stage 1, разместил яркие стикеры на кузове и поменял задние «банки» выхлопной системы. В таком виде автомобиль прибыл к нам в страну. На тот момент «турбочетверка» выдавала порядка 360 л. с. Во время ДТП кроме кузовных деталей пострадал один «внутренний орган» машины — интеркулер. При восстановлении в Беларуси на Golf R по ошибке поставили интеркулер от Golf GTI. Даже базовая «эрка» требует более мощной системы охлаждения, а если модель «на стейдже», то ей особенно нужен нормальный интеркулер, иначе она постоянно будет перегреваться.

Владимир поменял систему охлаждения и устранил проблемы с перегревами. А заодно подался «во все тяжкие» с новыми прошивками, турбиной, «даунпайпами», впуском, выпуском и пр. Такие проекты, как Golf R, можно дорабатывать вечно. Все зависит от того, насколько хватит денег и энтузиазма у владельца.

Машина обошлась менее чем в $30 тыс.

Владимир купил этот Golf R за $23,7 тыс. в эквиваленте. На доработки было потрачено не так уж много — около $3—3,5 тыс. по курсу. Выходит, за $27 тыс. мужчина получил довольно экономичный автомобиль с динамикой как у нового Porsche 911 Carrera 4S. При этом «Гольф» является практичной машиной, идеально подходящей для ежедневной эксплуатации.

Поэтому я и хотел именно Volkswagen Golf R. Его легко доработать, чтобы получить достойную динамику. Да, конечно, он не дотягивает до BMW M5 Competition. Но за такие деньги купить более быстрый автомобиль, наверно, невозможно. Та же Audi RS3, например, стоит вдвое дороже. Еще рассматривал для покупки Audi S3 — по сути такая же машина, как Golf R, но и она более дорогая, — рассказал Владимир.

Хватает ли комфорта? 

Обычно недорогие и очень быстрые машины имеют слишком жесткую подвеску и не дотягивают по комфорту до своих «незаряженных» собратьев. В случае с этим Golf R владелец уверяет, что хетчбэк отлично подходит для ежедневной городской эксплуатации в любую пору года. На автомобиль установлены 18-дюймовые диски, подвеска довольно мягкая. Особенно если сравнивать с каким-нибудь Cooper S. В салоне тоже полный порядок: мягкий пластик, отличные кресла с развитой боковой поддержкой, достойная аудиосистема. Зимой нелишней становится система полного привода.

Участвовала ли машина в соревнованиях? 

Пока не выезжал ни на какие соревнования. Честно говоря, желание было, но мне как-то своего автоспорта хватает, поэтому на Golf езжу только по дорогам общего пользования. Даже в «законопослушном» режиме эта машина дарит незабываемые эмоции. У меня есть прибор — иногда интереса ради замеряю динамику разгона. Лучшее время в спринте 0—100 км/ч было 3,64 секунды. Стабильно едет 3,7 секунды. Четверть мили проезжает за 11,7 секунды. Когда «залью» топовую прошивку, может как-нибудь и выеду на драг, — отметил собеседник.

На данный момент пробег автомобиля составляет 55 тыс. км. Продавать машину Владимир пока не собирается. Да и смысл продавать такую «игрушку» — вместо нее ничего похожего за такие деньги особо не возьмешь. Этот Golf является если не самым быстрым, то по крайней мере одним из самых быстрых «Гольфов» в Беларуси. У нас даже стоковые «эрки» встречаются реже, чем Porsche 911. А со Stage 2+ днем с огнем не сыщешь.

У вас интересная машина и вы хотели бы о ней рассказать? Отличная идея! Присылайте название вашего авто на dl@onliner.by.

серебристый, универсал, бензин 2 л, механическая, передний привод
седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
серый, седан, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by