Наш читатель Александр поделился своим неприятным опытом покупки автомобиля с пробегом. Свою предыдущую машину он решил продать и после этого купить что-то подешевле. В итоге поиск подходящего варианта затянулся, покупатель объездил немало вариантов, но возвращался ни с чем. А после того как все же согласился на сделку, оказался сильно разочарован скрытыми дефектами, не обнаруженными ранее. По его словам, в качестве продавцов всегда выступали не собственники.
— У меня был хороший автомобиль, любимчик семьи. Машина нравилась и мне, и супруге. Она ездила больше, так как я работаю водителем грузовика и у меня не было надобности в поездках на легковушке. В связи с финансовыми трудностями решили продать авто и купить что-то подешевле. Автомобиль был продан по нижнему порогу рынка. Недавно общался с покупателем — шанса, что он продаст мое бывшее авто, нет. Слишком он доволен.
Я приступил к поискам авто. Нужна была немолодая машина для повседневной езды. Объездил около десяти вариантов по всей стране. Созванивался с потенциальными продавцами, очень дотошно спрашивал про все нюансы. Те в свою очередь рассказывали байки про редкое, почти идеальное состояние. Я был на «смотринах» и раз за разом возвращался ни с чем. Осматривая то или иное авто, я понимал, что зря проехал 250—300 км в одну сторону.
Были экземпляры, фото которых представляли интерес, продавцы тоже нахваливали товар. А в реальности все это — гнилые разноцветные автомобили. Конечно, на свою сумму я не искал идеал с пробегом 200—250 тысяч км. Был готов к ремонтам и определенным трудностям. Но не к таким. В итоге я понял, что «смотрины» вытягивают много денег и времени. Замучившись в поисках, наконец выбрал свой вариант. Не стал делать дотошный осмотр. Машина казалась ровной, было заметно, что большинство элементов недавно красили. Двигатель работал нормально, машина ехала, в салоне ни пылинки.
Но уже буквально через пару дней после покупки моему огорчению не было предела. Машина оказалась вся гнилая, залеплена пластилином, а сверху — шпатлевкой. Вся эта смесь была облита еще и свежей краской.
Я сделал для себя один важный вывод. Почти все авто, которые я осматривал, продавали не владельцы: то сын, то зять, то сват, то брат. Но никогда не собственник по техпаспорту. Считаю, что большинство продавцов бюджетного сегмента «бэушек» с приличным пробегом — просто наглые перекупщики. На будущее: прежде чем ехать на осмотр авто, нужно поинтересоваться по телефону у продавца, является ли он владельцем по техпаспорту? Если авто продает какой-то родственник с красивой байкой, мол, его попросили заняться поиском покупателя, можно даже не рассматривать этот вариант, на мой взгляд. Исходя из моего опыта, скорее всего, там ждут не покупателя, а потенциального потребителя автохлама.
Не так давно Onlíner публиковал интервью с автоподборщиком. Обсуждая тему вычисления перекупщиков, он также обратил внимание на тест — «На ком числится автомобиль?». По его словам, второй важный вопрос — «Интересуются ли автомобилем?». В случае утвердительного ответа — «Почему не покупают, если приезжало много?». Обычно перекупщики отвечают нехотя — у них же сотни звонков по поводу разных товаров. Специалист по подбору советовал уточнить в беседе пару моментов: например, какая резина стоит. Ну и наилучший способ — расспрашивание по списку: «что с лобовым, что с подвеской, как в салоне, чинился ли мотор, работает ли кондиционер?» — и так по каждому узлу.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро