27 сентября 2021 в 14:48
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий

БелАЗ будет собирать китайские самосвалы. В Жодино представили новую модель

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий

БелАЗ гордится разнообразием своей гаммы. У него действительно самая широкая линейка на рынке — 16 серий карьерных самосвалов в 15 классах грузоподъемности. А в каждом классе есть большое количество модификаций и исполнений. Но все же одного класса карьерных машин у БелАЗа не было. Теперь благодаря сотрудничеству с китайской корпорацией Weichai есть. Представлена новая модель БелАЗ-75520. Это китайский карьерный самосвал Weichai Senta с эмблемой «БелАЗ».

Грузоподъемность машины — 60 т. Зачем БелАЗу понадобилась еще одна модель чужой разработки, когда имеются схожие по классу собственные машины? Все просто. Не только одной лишь грузоподъемностью определяется набор потребительских и эксплуатационных свойств карьерного самосвала.

Есть такие карьеры, которые и карьерами-то назвать можно с натяжкой. Например, если глубина разработки составляет, скажем, 10 м, то юридически это карьер, но с точки зрения профессионального карьерного транспорта — баловство. В таких карьерах нет тяжелых подъемов, агрессивного грунта, высоких ударных нагрузок. Это карьеры с условиями работы «суперлайт». Вот именно для таких несложных горно-геологических условий и создан самосвал Weichai Senta, которому в Беларуси присвоили обозначение БелАЗ-75520.

Конструктивно Weichai Senta, как все и его многочисленные китайские собратья, к обычным грузовикам гораздо ближе, чем к карьерному спецтранспорту. По сути это и есть обычный строительный самосвал, только все его узлы и агрегаты увеличены в размерах. Такие машины гораздо проще конструировать и дешевле производить. При этом им в Китае хватает несложной карьерной работы, для которой нужна приличная грузоподъемность, но можно обойтись без «специальных навыков» и не требуется большой ресурс. Стоят значительно дешевле профессиональных карьерников, везут столько же, менее выносливы, но это и не важно — вот рецепт успеха подобных машин.

Постепенно такие машины распространились и за пределами Китая, в том числе в странах СНГ. Оказалось, что это вполне рыночная ниша. Сам БелАЗ карьерных самосвалов для легких условий эксплуатации никогда не производил, но партнером корпорации Weichai является. У Weichai был продукт, близкий БелАЗу по тематике. Рыночная ниша для него существует, а у БелАЗа есть возможность наладить у себя сборку таких машин и бренд, авторитету которого доверяют. В итоге пасьянс сложился, китайской конструкции дали белорусское обозначение.

Известно, что белорусы занимались доработкой конструкции, в частности усилили ее безопасность при опрокидывании. В остальном машина остается классическим «легкокарьерным китайцем» с двигателем небольшой (по меркам карьерной техники этого класса грузоподъемности) мощности — 430 л. с. Основные испытания пройдены, у дилеров БелАЗа такую машину уже можно заказать.

серебристый, внедорожник, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
коричневый, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, полный привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро