Давно не виделись! Время вспомнить тех, с кем мы уже знакомы, кто уже становился героем публикаций Onlíner. Наверняка рассказанные нами истории получили свои продолжения, а какие-то уже дошли до финала. Как дела у девушек, попавших в аварию в курортной Турции? Смог ли добиться компенсации владелец Geely Coolray, стекло которого оказалось разбито случайным камнем с дороги? Действительно ли участнице ДТП на МКАД помог восстановить машину клуб Mercedes и реально ли найти того, кто разбил чужое авто и скрылся? Расскажем обо всем по порядку.
В августе мы рассказывали историю двух белорусских девушек Виктории и Ксении, которые просто хотели провести отпуск на турецких пляжах. Купили путевку, прилетели в Анталью. И надо же было такому случиться, что трансфер, которые должен был доставить туристок из аэропорта в отель, попал в аварию.
«— Все заметили, что водитель очень гнал. У них в Турции нет правил движения вообще… — говорит собеседница.
Виктория надела наушники, включила музыку. Ночь.
И вдруг хлопок и сразу же сильный удар. Машину затрясло, перепуганные полусонные пассажиры не успели понять, что вообще происходит. Снова удар. Кто-то закричал, что видит дым, нужно срочно выбегать из салона на улицу. Паника.
— Ужасные воспоминания, — признается девушка. — На следующее утро мы проезжали место аварии: оказалось, что наш микроавтобус перепрыгнул два бордюра и скатился в кювет».
Девушки получили травмы, которые исключали возможность оставаться на курорте: на солнце находиться нельзя, в море купаться тоже — чем же еще заниматься в Турции? Белоруски вернулись домой и обратились в туристическую компанию за компенсацией испорченного отпуска. Чего удалось добиться?
Девушки направили в адрес туроператора официальную претензию и не так давно получили на нее ответ.
— В качестве моральной компенсации нам предоставили сертификат на 7 ночей в Египет в 4-звездочном отеле. Сам ответ на претензию просто ни о чем: без конкретики по нашим пунктам, сплошная вода. Мы были в шоке, когда читали. Мне кажется, им вообще все равно, о чем мы им писали, — рассказала корреспонденту Onlíner Виктория.
Можно ли было отказаться от такой компенсации и требовать чего-то большего, ведь, как мы уже писали, белоруски рассчитывали на возмещение стоимости тура в полном объеме и денежную компенсацию в размере 4000 рублей за причиненный моральный и физический ущерб? По второму пункту был вариант с путевкой, но не 7 ночей, а 12, отель не 4 звезды, а 5.
— В ходе разговора менеджер нам намекнула, что туроператор в принципе не очень рад, что мы обращались в СМИ, и, если пойдем дальше, то есть в суд, нас могут ждать не самые приятные последствия, — говорит девушка.
Нужно понимать, что любой суд — это дополнительные траты (как денежные, так и временные), стресс и отсутствие какой-либо гарантии добиться желаемого.
— У нас просто нет времени и сил идти дальше: искать адвоката, выслушивать все это, — отметила Виктория. — Знаю, что еще одна пострадавшая пара намеревалась обращаться в суд и собирала справки. Может, им возместят больше, чем нам, хотя они и отбыли свои 12 дней в Турции.
Лететь в Египет или нет, девушки еще не решили. Да и по условиям есть определенные оговорки, которые в действительности не делают предложение таким уж заманчивым.
— Они оплачивают только проживание, но это капля в море. Все остальное с нас: авиабилеты туда и обратно, трансфер, страховка. Сам сертификат действителен до марта. К тому же исключаются Новый год и Рождество, а определиться мы должны за месяц до отправления, чтобы оператор оплатил проживание, — говорит собеседница.
Ну а испорченный отпуск уже не вернуть.
— Нам, конечно же, не нравится эта компенсация. Шрамы остались, ноготь у Ксюши не отрос до сих пор. В итоге отпуск мы потратили на поликлиники, а больничный даже не брали, иначе бы просто остались без нормальной зарплаты, — подытожила Виктория.
Июльская история о ДТП с участием автомобиля Geely Coolray, который принадлежит нашему читателю Алексею. Мужчина ехал по улице Алибегова, когда в лобовое стекло прилетел камень с дороги.
«Там как раз мост — знаешь? Вот я въезжаю под него, там резковатый спуск — притормозил. Еду потихоньку дальше, и вдруг удар по лобовому, причем такой громкий удар. Под мостом же останавливаться нельзя: я проезжаю дальше, прижимаюсь вправо. Смотрю, на стекле трещинка», — рассказывал автовладелец.
Нюанс в том, что на улице Алибегова в тот момент велись ремонтные работы. На проезжей части, по словам нашего читателя, был щебень, который не успели убрать. Плюс, со слов водителя, не было знака, предупреждающего о проведении ремонтных работ.
В итоге — треснувшее лобовое и обращения (причем неоднократные) в ГАИ и «Ремавтодор», справки, письма, требования о компенсации полученного вреда.
Происшествие случилось в апреле, а вопрос не разрешился до сих пор, причем ни по одному из пунктов.
— Только собрал все документы, готовлю иск в суд, — рассказал нам Алексей.
В качестве ответчика он собирается привлечь «Ремавтодор», который и проводил фрезерование улично-дорожной сети улицы Алибегова от улицы Железнодорожной до проспекта Газеты «Правда». В организации, напомним, утверждали, что дорожные знаки о проведении работ были выставлены, а дорожное покрытие в месте проведения фрезерования было чистым. И хоть ответственность дорожников также была застрахована, в выплате водителю отказали — нестраховой случай. Суд для него — один из немногих вариантов теперь.
Впрочем, это по крайней мере предсказуемо: сошлись интересы страховой компании, дорожной организации, водителя — подобное обычно оканчивается судебными тяжбами. Но почему же за столько времени не удалось раздобыть новое стекло для автомобиля белорусской сборки? Стекло, которое, по словам Алексея, стоит 1500 рублей.
— В сентябре мне отзвонились и сказали, что стекло пришло, но с нюансом: нет зоны подогрева щеток. Я от такого «оригинала» обалдел! Сразу от него отказался. Жду. Закинул поиск по всем сервисам, пока отзвонились только одни — в общем, ни у кого нет, — говорит автовладелец.
Алексей уверен, что он не единственный, кто оказался в подобной ситуации. Между тем владельцы автомобилей Geely белорусской сборки едва ли ожидают, что с комплектующими могут возникнуть какие-либо проблемы.
— Я спрашивал у дилеров. Говорят, обстановка сейчас такая: на склад даже колодки не возят, все по факту. У меня биение руля при торможении на скорости. На ТО после 20 000 сказал им об этом. Мне ответили, дескать, это норма, по заводу даже допуски есть. Могут снять и проверить диски, но если обнаружится допуск, то с меня 60 рублей за диагностику. В итоге сказали, мол, приедете после 30 000 — проверим, пусть состояние ухудшится, чтоб наверняка. Приехал после 30 000, запись на гарантийное обслуживание — 1,5 месяца. Спросил, нормально ли это, что я уже с мая езжу на таких дисках? Так меня «обрадовали», что их еще и в наличии нет. То есть во время обслуживания снимут, посмотрят, поставят обратно и, если будет нужно, закажут для меня новые. А я еще месяц покатаюсь. Такой вот сервис, — отметил мужчина.
В середине июля на МКАД произошли две массовые аварии, но история одного разбитого Mercedes запомнилась особенно: хозяйке машины от имени клуба Mercedes предложили помощь в восстановлении авто. Широкий жест с непривычки поначалу даже расценили как шутку, но нет, люди действительно были готовы к содействию.
Напомним обстоятельства того ДТП: пятница, город уезжает на выходные куда подальше, на кольцевой аншлаг.
«Владелица BMW прибегла к экстренному торможению из-за того, что ее подрезали. Данное резкое торможение привело к соответствующему резкому торможению следующих за ней автомобилей, что и привело к аварии», — рассказывала Наталья, хозяйка Mercedes.
Ее машина оказалась в самой гуще событий: три авто спереди, минимум четыре — сзади. Счастье, что никто не пострадал.
Очень скоро последовало обнадеживающее предложение. В соцсетях появилась информация о том, что клуб Mercedes разыскивает владельца машины, чтобы бесплатно отдать запчасти для восстановления авто.
Пришлось несколько повозиться, чтобы найти нужных людей, но надежда оправдалась: клуб действительно предложил помощь.
У нас грустная новость: машину уже было не спасти.
— К сожалению, после осмотра авто специалисты СТО сделали заключение, что машина восстановлению не подлежит. Жаль, интересная история могла бы получиться. Тем не менее я благодарна клубу Mercedes за желание и готовность помочь — это бесценно, — говорит Наталья.
По ее словам, кто-то готов был помочь запчастями, другие предлагали выполнить кузовные работы, но все тщетно.
— По-настоящему жаль, я очень любила эту машину, — вздыхает девушка.
Со страховой тоже все вышло негладко.
— Сумма была названа одна, потом выяснилось, что они там что-то неправильно посчитали, — рассказала Наталья.
Почему такие истории похожи одна на другую?
Недавняя история о разбитом Renault. Вечером парень оставил автомобиль на улице Семенова в Минске, а вскоре обнаружил, что его машина стоит иначе, передняя часть имеет повреждения от удара.
«Renault была припаркована до трубы, а после удара ее отбросило в забор. Есть уверенность, что у злодеев разбита правая часть автомобиля», — рассказал корреспонденту Onlíner Евгений, владелец машины.
Как ни странно, эта история хоть и случилась около трех недель назад, но уже получила свой хеппи-энд.
Все началось с видеозаписи с одной из камер наблюдения.
— На ней было видно, как мы с другом идем в магазин, а спустя 5 минут на парковку приезжает машина с одной горящей фарой, к тому же за этим авто тянулся подозрительный след от жидкости. Из машины вышел водитель, который сразу же направился осматривать фару. Совпадение? Не думаем! Так мы решили с сотрудником ГАИ, просмотрев видео. Затем этот водитель, оглядываясь по сторонам, сбежал, оставив авто на стоянке. Ну и потом видно, как мы с другом возвращаемся к нашей Renault, ничего не подозревая, — отметил Евгений.
Тогда, прийдя к разбитой машине, хозяин позвонил в ГАИ. Тем временем его друг пошел по мокрому следу и так дошел до той самой стоянки, куда въезжало авто с одной горящей фарой.
— Он прошел там круг почета, был у того самого автомобиля, но с интуицией все оказалось не так здорово. В общем, не быть ему участником битвы экстрасенсов, — говорит собеседник.
Но, завершая отчаянный круг по стоянке, друг сфотографировал обрывающийся след, по которому пришел. Этот случайный снимок вместе с видео с камеры наблюдения в конечном счете и сыграл важнейшую роль в установлении истинных обстоятельств произошедшего.
— Сопоставив всю информацию, мы смогли определить марку и цвет машины, а также увидеть некоторые цифры номера. Но все же оставалось слишком много комбинаций, чтобы определить тот самый автомобиль. Прошла неделя, результатов не было, — рассказал читатель.
Он написал в Instagram, и эта история, как и многие другие, не обошлась без участия добрых и отзывчивых людей.
— Я опубликовал сторис с нечетким номером, приложил исходник фото, отметил популярные блоги. Такого отклика я даже не ожидал! Многие уже видели заметку на Onlíner и захотели помочь. Мне за день написали десятки людей, прислали обработанные снимки с улучшенной резкостью, чтобы стало легче определить цифры на номере. Мы даже успели сложить десяток комбинаций, чтобы потом пробить их по базе. А затем уже около 22:00 мне написал парень, который спросил, нашли ли мы то, что искали. Я ответил, что нет. И тогда он присылает мне фото того самого авто, причем на той самой парковке. Я попросил парня остаться рядом с этой машиной, а сам, натягивая куртку, уже звонил в ГАИ, — добавил Евгений.
Все остальное — дело техники.
— Вскоре мы были на месте: заблокировали выезд этому автомобилю и стали дожидаться ГАИ. Через минут 15 из магазина вышел парень с девушкой, у него была пицца. Мой друг как бы между прочим отметил: «Что-то мне подсказывает, что пиццу они будут есть холодной». В итоге этот парень не стал отрицать свою вину, дождался с нами сотрудников ГАИ. Я спросил, почему он убежал. Говорит, просто испугался. Несмотря на все это, его даже жаль: судя по всему, ему теперь отвечать за глупый поступок по полной. С другой стороны, если бы виновника не нашли, ремонт авто обошелся бы нашей семье долларов в 200—400. Несправедливо расплачиваться за чужую ошибку, — подытожил читатель.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by