05 октября 2021 в 7:51
Источник: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич

Капсула времени. Белорус продает 40-летнюю Audi 100 С2 за $2200 по курсу

Андрей решил выбрать автомобиль для поездок на рыбалку. Критерии были следующие: надежность, простота в обслуживании, проходимость, вместительность и небольшая стоимость. Изучая рынок подержанных авто, мужчина наткнулся на Audi 100 C2, которую продавали умельцы из Столбцовского района. Машину выставили на продажу за $1500. Поразмыслив немного, Андрей купил «сотку». Как и тысячи таких «аудюх», модель служила мужчине верой и правдой, но теперь продается.

«Над автомобилем поработали еще до меня, — говорит Андрей. — Ребята переварили кузов, покрасили его. Оригинальный цвет был, в принципе, таким же, только тусклее. Не сказать, чтобы все вышло хорошо, но я же не для красоты выбирал машину. С тех пор эта Audi три зимы пережила и все еще находится в приемлемом состоянии, особенно если принять во внимание возраст авто — больше 40 лет.

По технической части, однако, нареканий хватало. Двигатель гнал масло и закипал, поэтому получить удовольствие от езды было крайне сложно. Пришлось перебрать весь мотор и заменить маслосъемные колпачки (они, правда, неоригинальные, подбирал на глаз). Прошлые хозяева поставили колпачки на удачу, те сразу разбились. Замены требовал и ручник, а еще необходимо было перебирать подвеску. Лишь после всех этих действий автомобиль стал нормально ехать».

«Парни, по сути, отдали Audi по цене покраски, им нужны были деньги, — вспоминает собеседник. — Я вложил сверху около $1000. Достаточно для того, чтобы получилась крепкая рабочая лошадка. Карбюраторный бензиновый ДВС объемом 2,3 литра после ремонта работает без нареканий, его мощности хватает с лихвой. Можно ехать 180 км/ч, и машина будет вести себя вполне адекватно. Но оптимальная с точки зрения комфорта скорость на трассах — где-то в районе 120 км/ч.

Расход топлива по городу составляет около 10—12 литров, по трассе — чуть меньше десяти. Проходимость отличная. Помню, однажды в Станьково заблудился, а там танковые дороги. Практически по окна в грязи ехал. И что вы думаете? Выбрался, будто бы и не было ничего, даже несмотря на тяжелую переднюю часть авто. Снимал потом дверные карты, промывал».

«Эта машина — самый подходящий вариант для выездов на рыбалку или за грибами, — отмечает Андрей. — Высокая посадка не позволит застрять. И пусть вас не обманывает непритязательный внешний вид „сотки“. В багажник влезает все: и снасти, и надувная лодка с мотором. Когда багажник занят, продукты и прочие нужные вещи укладываются на задний диван. С нагрузкой модель справляется очень хорошо, и не важно, что водитель везет — рыболовные принадлежности или 15 мешков цемента. Я такого не ожидал, когда впервые увидел этот автомобиль».

Конечно, для городской езды машина тоже подходит. В салоне есть и музыка, и USB-порт — все эти обновки были установлены предыдущими владельцами. Штатная комплектация не впечатляет, что и неудивительно: C2 в этом плане не может тягаться со следующим поколением «сотки». Опций, к которым мы все уже привыкли, здесь нет: ни гидроусилителя руля, ни кондиционера, ни подогрева сидений. «Тем не менее я дискомфорта никогда не испытывал, — утверждает собеседник. — Да и цель покупки не предполагала особых удобств».

Нынешний хозяин решил продать Audi из-за нехватки времени на хобби. «Некогда уже рыбачить, — рассказывает Андрей. — Семья, ремонт в доме... Если и вырываюсь, то поездка выходит не совсем полноценной: выезд в 4 утра и возвращение в полдень. Раньше как в четверг двинулись, так и не возвращаемся до воскресенья. А теперь не до того.

Завожу Audi все реже и реже. Последний раз стройматериалы в ней перевозил несколько недель назад, а так она с осени до лета стояла без дела. Жалко, пропадет. Страховку и техосмотр делать нет смысла, так как каждый день я машину не эксплуатирую, у меня основной автомобиль — это Volvo XC60. Вот и выходит, что лучшим вариантом является продажа».

«Но я не спешу избавляться от Audi, — уточняет собеседник. — Продаю за $2200, потому что знаю: бэушные автомобили очень редко продаются в плюс, тем более такие, которым уже несколько десятков лет. Когда-то я выставил на продажу Mercedes-Benz GL 500 и получил за него $11 000, хотя брал за $16 000. Здесь разница далеко не такая ощутимая, но тем не менее. Естественно, состояние не коллекционное, однако и цена, мне кажется, не завышена.

Машина полностью на ходу, с перебранным двигателем и подвеской, с очень неплохо сохранившимся интерьером (есть лишь пара нюансов на переднем сиденье). Торпедо в целости, без трещин. Потолок тоже в норме, перешивать не надо. Кузов, если принять во внимание возраст „сотки“ и то, в каких условиях эксплуатировалось авто, прослужит еще как минимум несколько лет. Из проблем: требует замены трос капота, плюс левая задняя дверь открывается только изнутри, не хватает лишь торцевых заглушек».

«Машина может быть восстановлена до идеального состояния, очень хорошо подходит в качестве проекта, — продолжает Андрей. — Основной массы запчастей на рынке достаточно. Audi 100 C3 довольно часто встречается на дорогах, а вот С2 значительно реже. Заглянув на „Автобарахолку“, можно увидеть более ста объявлений о продаже „сигар“ и лишь одно объявление о продаже С2. Наверное, стоит просто показать техпаспорт, где указан 1980 год выпуска, — и сразу возьмут участвовать в каком-нибудь ретропараде. А если кто-то захочет взять автомобиль для загородных поездок и путешествий, то это и вовсе идеальный вариант».

«На дорогах люди периодически обращают внимание на мою машину, — заметил мужчина в финале монолога. — Путают с Audi 80, обгоняют, хотят посмотреть, что это за птица такая. Один раз подал заявку на автофестиваль, но из-за новых нестоковых дисков мне отказали . Отстаивают максимальную внешнюю аутентичность: внутри можешь наворотить что угодно, а снаружи, будь добр, продемонстрируй авто в первозданном виде. Никуда я в итоге не поехал. И так уже есть один проект — старый „Запорожец“ 1962 года выпуска. Хочу его довести до ума».

бежевый, седан, дизель 2 л, механическая, передний привод
1100$ / 948€
красный, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
800$ / 690€
золотой, седан, дизель 2 л, механическая, передний привод
800$ / 690€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич
Без комментариев