08 октября 2021 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

«Убитый» Nissan Leaf или новая белорусская «электричка» за $11 500 по курсу?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

С электромобилями почти всегда все «не так» — то пробег маловат, то цена, по мнению белорусских пользователей, завышена, то потребительские качества не устраивают. Гарантии, опять же, в большинстве случаев нет — официально продаются только премиальные модели. Или нет?

Мы нашли «бюджетный» электрокар белорусского производства, причем по весьма интересной цене — от $11 500 условных единиц по курсу. Готовы обменять его на свою «бэушку»? Или самый дешевый электромобиль, Nissan Leaf, все же выглядит более привлекательно?

Знакомьтесь — Sidus A01. Это не совсем автомобиль: в Европе он классифицируется как квадрицикл, и в некоторых странах для управления им даже водительские права получать не нужно. В нашей юрисдикции требования звучат так: «Категория L7: квадроцикл — четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, не нагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг — для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (для электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт».

И чтобы не порождать слухи, сразу отметим — у нас для управления электрокаром Sidus нужна категория В. Для сотрудников ГАИ это автомобиль, хоть и весьма странный на вид.

«Это квадрицикл, имеет право ездить по дорогам общего пользования, — рассказал Владимир Дубровский, директор ООО „Сидус авто“. — Компания создана три года назад. Мы получили сертификат производителя на территории ТС, что выгодно выделяет нас на фоне конкурентов. Многие могут импортировать из Китая, однако гарантия, сервис и сборка — это исключительно наши преимущества».

Поясним: все комплектующие импортные, они приходят из Китая, где данный электромобиль известен под брендом BAW, однако сам факт сборки в Беларуси и наличие сертификата одобрения типа транспортного средства дает преимущества при продаже в Беларуси и на территории ТС. «Made in Belarus»? Да! И поэтому на территории ТС этот электромобиль числится как произведенный на территории РБ, и имеет белорусский VIN-номер. Хотя, для частника это не выглядит каким-то преимуществом, поскольку на данный момент НДС и пошлина на электрокары отсутствуют. А вот для юрлиц (особенно для крупных предприятий) предложение выглядит более интересным: в качестве внутреннего технологического транспорта электромобили фактически незаменимы.

Во-первых, конкретно модели от Sidus очень компактны: можно парковаться по правилам, а можно и так, как хочется, потому что габариты позволяют занимать любое парковочное место в произвольной позиции. Подперли? Запишите минус в карму этим людям, если есть желание, и в пару-тройку маневров выезжайте. Во-вторых, масса электрокара позволяет в крайнем случае передвинуть переднюю или заднюю ось и в буквальном смысле перенести Sidus. Упражнение, конечно, не для каждого, но курьеры, постоянно снующие по городу и парковкам, наверняка оценят.

«У нас много преимуществ: зарядка как от зарядной станции, так и от обычной розетки на 220 В, белорусское производство, гарантия, лизинг, — перечисляет Владимир. — В плюсы можно добавить и хорошую комплектацию. Датчики давления в шинах, ABS, камера заднего вида, а также возможность приобрести электромобиль с НДС для юридических лиц». От себя добавим: быстрой зарядки нет, и как-то перепрошить электромобиль невозможно.

«Машина заряжается примерно за 5—6 часов от обычной городской розетки, и этого заряда хватает примерно на 120 км, — уточняет собеседник. — Но уникальность конструкции в том, что под потребности заказчика можно варьировать все что угодно — цвет кузова, комплектацию, емкость батарей. И это позволяет подбирать оптимальную машину под конкретные требования. Нужно увеличить емкость батарей? Окей, пробег увеличится со 120 км примерно до 250, но и стоимость вырастет где-то на 2,5 тысячи евро. В данной спецификации у нас батарея емкостью 9 кВт·ч, мощность двигателя — 7,5 кВт».

Какие перспективы? С учетом того, что Sidus имеет все необходимые документы, подтверждающие его производство на территории ТС, а электрические Geely пока еще находятся в непонятном статусе, то сочетание цена/качество, особенно в контексте использования новинки как курьерско-доставочного электромобиля, выглядит весьма заманчиво. Компактный, маневренный, а главное - новый и с гарантией, что очень важно для большого корпоративного парка. И если вам не нужен четырехместный салон и высокая максимальная скорость, Sidus однозначно выгоднее, чем подержанный Nissan Leaf с уже частично потерявшей емкость батареей. Однако есть и свои но: нет дилерской сети, сроки поставки электрокаров нужно обсуждать заранее, отсутствует возможность быстрой зарядки.


Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: R (до 170 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг), евроэтикетка: C/B/74 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by