Времена смутные. Кто-то носит маску, кто-то не носит, одни не боятся переполненного транспорта в час пик, другие предпочитают что-то более уединенное для перемещения по городу, например, такси. Кажется, к сервису все давно привыкли: приезжает водитель, за определенную плату везет по заданному маршруту. Но сейчас речь пойдет о нестандартном подходе к профессии: встречался ли вам водитель, который ехать не хочет, а хочет давать советы?
Нашему читателю на днях как раз такой попался. «Здравствуйте, идите на метро», — такое сообщение он прислал клиенту. А заказ был с Грушевки в микрорайон Восток: с одной стороны, это действительно по линии метро, с другой стороны, пользователь ведь не в справочную обращался.
Сохранилась переписка водителя и пользователя, который сделал заказ. Программа, установленная на смартфоне, автоматически перевела часть диалога на английский язык, возможно, потому, что на русском ответы водителя казались какими-то невероятными.
— Здравствуйте, идите на метро. Так быстрее доедете.
— Какое метро, что вы несете?
А время — третий час, день в разгаре.
— Мне на Мстиславца не надо.
— Зачем заказ брали?
— Я его не брал, «Яндекс» втюхал.
Вот же неловкость: таксисту оказалось не по дороге с клиентом.
— Я тут при чем? Заказ еще активен, если что.
— Ну так и я ни при чем.
— Ну так и отменяйте заказ, раз вы ни при чем.
— Спасибо, мне такого счастья не надо.
А клиент тем временем замечает в приложении, что вызванный автомобиль начинает удаляться.
— То есть вы заказ не отменяете, везти меня отказываетесь и сейчас попросту уехали.
— Нет, у меня пробито колесо.
Вот это поворот!
— Ничего себе, вы с пробитым колесом уехали, я же на карте вижу.
— Ну так на диске поехал.
— На диске мы бы и до Мстиславца доехали.
— На метро тоже классно ехать: романтика, чух-чух, и дешевле.
Вот они, бесплатные советы вместо оплачиваемой услуги.
— Вы там трезвый хоть, я надеюсь? А то, судя по содержанию сообщений, уже поддать успели.
— Я не могу трезвым работать в «Яндекс». Три раза в день по чекушке с пивом — и тогда порядок.
На этом беседа, судя по всему, была завершена. Остается надеяться, что про чекушку с пивом — это такой водительский юмор. Что касается работы в «Яндекс» — это тоже дело поправимое. Трудно представить, что отказ от заказа и подобная манера общения как-то согласуется со стандартами сервиса.
Еще любопытно, отчего водители так не хотят самостоятельно отменить заказ, который не намерены выполнять? Корреспондент Onlíner как раз и обратился в пресс-службу «Яндекс Go» за комментарием.
«У каждого водителя-партнера в системе есть такой показатель, как „Активность”. Он растет, когда водитель совершает поездки, и уменьшается, когда отменяет или пропускает заказы. Если „Активность” упадет слишком низко, водитель перестанет получать заказы, — пояснили в компании. — В описанном случае мы рекомендуем пользователю сразу же обращаться в службу поддержки через приложение. Команда проверит информацию и вернет деньги за подачу машины, если они были уже списаны. Если у водителя произошло что-то непредвиденное и он вынужден отменить заказ, то ему также необходимо обратиться в водительскую службу поддержки».
После публикации с корреспондентом Onlíner связался человек, который утверждает, что является тем самым водителем, который не стал выполнять заказ. О пробитых шинах и романтике метро говорить не стали, собеседник поднял тему распределения денежных средств.
«Ну вот давайте теперь посчитаем и посмотрим без остатка на сухие цифры. Данная поездка примерно в 11—12 км, стоимость ее составляла бы для клиента около 6,5 рубля. На газ ушло бы примерно 1,5 рубля, комиссия „Яндекса” как у ИП — 27,6%, далее УСН (упрощенная система налогообложения. — Прим. Onlíner) — 5%. Итого из этой поездки мне надо было вычесть 32,6%, а чистая прибыль составила бы 4,4 рубля. Из этой суммы я должен 1—1,5 рубля заложить в амортизацию автомобиля, итого — 3 рубля заработка за 25 минут моего времени и 11—12 км. Вот и вопрос: а может, мне вообще бесплатно возить клиентов?» — пожаловался собеседник.
Возникает вопрос: зачем вообще возить клиентов, если не хочется этим заниматься, и для чего брать заказ, если не собираешься его выполнить?
«Я не видел, куда я поеду, — пояснил наш читатель. — Если я вижу, что заказ невыгоден для меня по пробегу и времени, то отказываюсь. Мне автомобиль „Яндекс” не покупал и налоги он за меня не платит, соответственно, я решаю, какие мне заказы возить, а какие нет. Если ценовая политика „Яндекса” завязана на демпинге цен, то я — исполнитель — не должен страдать и работать себе в убыток. Мне проще проехать 3 км за 3 рубля, чем 12 км за 6,5».
Дополнено
Ну и еще пара слов. Поездка, по словам пассажира, стоила не 6,5, а 9,2 рубля, что с самого начала ставит приведенные расчеты под сомнение. Плюс у «Яндекса» есть свои бонусы за хорошую работу — об этом водитель также не упомянул. Впрочем, не беремся утверждать, что бонусы полагаются за невыполнение заказов.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро