UPD
28 октября 2021 в 11:26
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

Водитель не захотел везти клиента и предложил ему воспользоваться метро. «Романтика, чух-чух»

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

Времена смутные. Кто-то носит маску, кто-то не носит, одни не боятся переполненного транспорта в час пик, другие предпочитают что-то более уединенное для перемещения по городу, например, такси. Кажется, к сервису все давно привыкли: приезжает водитель, за определенную плату везет по заданному маршруту. Но сейчас речь пойдет о нестандартном подходе к профессии: встречался ли вам водитель, который ехать не хочет, а хочет давать советы?

Нашему читателю на днях как раз такой попался. «Здравствуйте, идите на метро», — такое сообщение он прислал клиенту. А заказ был с Грушевки в микрорайон Восток: с одной стороны, это действительно по линии метро, с другой стороны, пользователь ведь не в справочную обращался.

Сохранилась переписка водителя и пользователя, который сделал заказ. Программа, установленная на смартфоне, автоматически перевела часть диалога на английский язык, возможно, потому, что на русском ответы водителя казались какими-то невероятными.

— Здравствуйте, идите на метро. Так быстрее доедете.

— Какое метро, что вы несете?

А время — третий час, день в разгаре.

— Мне на Мстиславца не надо.

— Зачем заказ брали?

— Я его не брал, «Яндекс» втюхал.

Вот же неловкость: таксисту оказалось не по дороге с клиентом.

— Я тут при чем? Заказ еще активен, если что.

— Ну так и я ни при чем.

— Ну так и отменяйте заказ, раз вы ни при чем.

— Спасибо, мне такого счастья не надо.

А клиент тем временем замечает в приложении, что вызванный автомобиль начинает удаляться.

— То есть вы заказ не отменяете, везти меня отказываетесь и сейчас попросту уехали.

— Нет, у меня пробито колесо.

Вот это поворот!

— Ничего себе, вы с пробитым колесом уехали, я же на карте вижу.

— Ну так на диске поехал.

— На диске мы бы и до Мстиславца доехали.

— На метро тоже классно ехать: романтика, чух-чух, и дешевле.

Вот они, бесплатные советы вместо оплачиваемой услуги.

— Вы там трезвый хоть, я надеюсь? А то, судя по содержанию сообщений, уже поддать успели.

— Я не могу трезвым работать в «Яндекс». Три раза в день по чекушке с пивом — и тогда порядок.

На этом беседа, судя по всему, была завершена. Остается надеяться, что про чекушку с пивом — это такой водительский юмор. Что касается работы в «Яндекс» — это тоже дело поправимое. Трудно представить, что отказ от заказа и подобная манера общения как-то согласуется со стандартами сервиса.

«Яндекс Go»: «Мы рекомендуем сразу же обращаться в службу поддержки»

Еще любопытно, отчего водители так не хотят самостоятельно отменить заказ, который не намерены выполнять? Корреспондент Onlíner как раз и обратился в пресс-службу «Яндекс Go» за комментарием.

«У каждого водителя-партнера в системе есть такой показатель, как „Активность”. Он растет, когда водитель совершает поездки, и уменьшается, когда отменяет или пропускает заказы. Если „Активность” упадет слишком низко, водитель перестанет получать заказы, — пояснили в компании. — В описанном случае мы рекомендуем пользователю сразу же обращаться в службу поддержки через приложение. Команда проверит информацию и вернет деньги за подачу машины, если они были уже списаны. Если у водителя произошло что-то непредвиденное и он вынужден отменить заказ, то ему также необходимо обратиться в водительскую службу поддержки».

«Мне проще проехать 3 км за 3 рубля»

После публикации с корреспондентом Onlíner связался человек, который утверждает, что является тем самым водителем, который не стал выполнять заказ. О пробитых шинах и романтике метро говорить не стали, собеседник поднял тему распределения денежных средств.

«Ну вот давайте теперь посчитаем и посмотрим без остатка на сухие цифры. Данная поездка примерно в 11—12 км, стоимость ее составляла бы для клиента около 6,5 рубля. На газ ушло бы примерно 1,5 рубля, комиссия „Яндекса” как у ИП — 27,6%, далее УСН (упрощенная система налогообложения. — Прим. Onlíner) — 5%. Итого из этой поездки мне надо было вычесть 32,6%, а чистая прибыль составила бы 4,4 рубля. Из этой суммы я должен 1—1,5 рубля заложить в амортизацию автомобиля, итого — 3 рубля заработка за 25 минут моего времени и 11—12 км. Вот и вопрос: а может, мне вообще бесплатно возить клиентов?» — пожаловался собеседник.

Возникает вопрос: зачем вообще возить клиентов, если не хочется этим заниматься, и для чего брать заказ, если не собираешься его выполнить?

«Я не видел, куда я поеду, — пояснил наш читатель. — Если я вижу, что заказ невыгоден для меня по пробегу и времени, то отказываюсь. Мне автомобиль „Яндекс” не покупал и налоги он за меня не платит, соответственно, я решаю, какие мне заказы возить, а какие нет. Если ценовая политика „Яндекса” завязана на демпинге цен, то я — исполнитель — не должен страдать и работать себе в убыток. Мне проще проехать 3 км за 3 рубля, чем 12 км за 6,5».

Дополнено

Ну и еще пара слов. Поездка, по словам пассажира, стоила не 6,5, а 9,2 рубля, что с самого начала ставит приведенные расчеты под сомнение. Плюс у «Яндекса» есть свои бонусы за хорошую работу — об этом водитель также не упомянул. Впрочем, не беремся утверждать, что бонусы полагаются за невыполнение заказов.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро