Минивэны нынче на вес золота. И ладно у нас этот сегмент прекратили продавать, так в Европе тоже SUV постепенно вытесняют представителей этого славного класса. А еще в начале 2000-х казалось, что за всевозможными вэнами будущее. Сегодня уже точно ясно — минивэны вот-вот вымрут. Одни поклонники MPV уйдут к дилерам за более крупными микроавтобусами, другие поплывут по течению и пересядут на SUV. Но еще не поздно купить себе свежий вэн на «Автобарахолке». Мы подобрали пару-тройку вариантов.
Очень интересный и эффектный автомобиль. Когда-то даже продавался официально у нас. Ford S-Max относится к сегменту традиционных минивэнов, и конкурировал он с Volkswagen Sharan. Сегодня за 5-летний «эс-макс» просят в Беларуси 16,3 тысячи долларов по курсу. Машина продается в Мозыре. Пробег данного экземпляра — 220 тысяч километров.
Машина оснащена отличным тяговитым двигателем. 2-литровый агрегат развивает 150 л. с. и 350 Н·м. Коробка передач — механическая. Мотор отлично тянет даже загруженную машину и потребляет в среднем менее 7 литров на сотню. Ford S-Max прибыл в Беларусь из Германии в 2019 году и обслуживался у дилера Ford в Гомеле. Имеются все документы. Есть два комплекта колес и даже столько же комплектов ковриков (зима и лето). Произведена полная антикоррозийная обработка.
Семейство Renault Scenic на один сегмент ниже, чем S-Max, и официально данный класс называется компактвэнами. Там же выступает Ford C-Max и Volkswagen Touran. Всего 13 500 долларов в эквиваленте просят в Минске за Grand Scenic. Это удлиненная версия модели с тремя рядами кресел. Автомобиль сошел с заводской линии в 2016 году и намотал с тех пор 163 тысячи километров.
Под капотом — 1,5-литровый турбодизель dCi. Этот мотор ставился почти на все модели Renault, поэтому хорошо знаком как нашим мастерам, так и официальным дилерам. Grand Scenic в комплектации Bose с парктрониками, камерой заднего вида, круиз-контролем, 2-зонным климат-контролем, датчиками дождя и света мн. др. Компактвэн оснащен автоматической коробкой передач. Отличный семейный вариант.
А это прямой конкурент «Гранд Сценика». Citroen C4 Grand Picasso второго поколения был выпущен в 2017 году, и сейчас на одометре этой машины — 156 тысяч километров. Модель тоже дизельная, но с мотором большего объема — 2 литра. Отдача 150 л. с. Этот автомобиль оснащен механической коробкой передач на шесть ступеней. Привод, как и у почти всех вэнов С-класса, — передний.
В салоне — три ряда кресел, заводская тонировка, Webasto, электропривод крышки багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ, парктроники, система мониторинга слепых зон и мн. др. Продавец уверяет, что машина в отличном состоянии и расходует в районе шести литров на сотню. Владелец не против подъехать к дилеру, чтобы проверить состояние и реальный пробег.
Основателем сегмента компактвэнов считается Renault Scenic. Но первым в мире 7-местным компактвэном был Opel Zafira. Третье поколение этой модели встречается в Беларуси не так часто, как два предшественника, но стоят ухоженные Zafira C не так уж дорого. Вот, например, вариант за 12,7 тысячи долларов по курсу. Автомобиль 2016 года выпуска с пробегом 220 тысяч километров. Коробка передач — автоматическая.
Комплектация «Зафиры» не такая богатая, как у описанных выше «французов», но зато владелец уверяет, что модель с безаварийным прошлым, чистой историей обслуживания на площадке официального дилера. Среди опций — полный электропакет, климат-контроль, литые диски, 7 мест, круиз-контроль, система стабилизации, датчик дождя и др. Opel прибыл в Минск из Германии.
Volkswagen Sharan первого поколения, вместе со своими «братьями» Ford и Seat, стал едва ли не первым минивэном, который привезли в Беларусь. Мы все хорошо знаем эту модель, и, несмотря на то что Sharan уже давно покинул шоурумы официальных дилеров, подержанные экземпляры модели продолжают привозить в нашу страну из Европы. Например, вот 5-летний вариант с пробегом 232 тысячи километров. Под капотом — отличный 2,0 TDI c тягой 320 Н·м (мощность — 150 л. с.).
Машина оснащена надежной механической коробкой передач. На пробеге 200 тысяч километров была произведена замена комплекта ГРМ и помпы. На автомобиль установлена новая резина Yokohama и аккумулятор. Недавно владелец поменял колодки по кругу. Автомобиль стоит 18,5 тысячи долларов по курсу. Но это не самая дорогая машина в сегодняшней подборке.
Этот Kia стоит примерно столько, сколько все остальные машины в этой статье вместе взятые. За новый Carnival в топовой комплектации просят в Минске (уберите детей от экранов) 71,9 тысячи долларов по курсу! Прежде чем кричать: «За что такие деньги?», взгляните на машину. Это настоящий шаттл бизнес-класса. На таком не стыдно и партнера по бизнесу встретить в аэропорту.
Машина оснащена 2,2-литровым турбодизелем и АКП. Это комплектация Premium Plus — вы устанете скролить опции на странице объявления. Здесь и LED-оптика, и дистанционное управление дверями, и дополнительная шумоизоляция, и атмосферная подсветка в салоне, и куча ассистентов и мн. др. На втором ряду — два отдельных кресла с подлокотниками и подставкой для ног. Вэн бизнес-класса!
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро