Клиент пожаловался в налоговую на шиномонтаж. Легко догадаться, чем все закончилось

 
UPD
05 ноября 2021 в 18:26
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Управление оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам в своем телеграм-канале сообщило о получении жалобы недовольного клиента шиномонтажа. «Гражданин узнал о проведении акции на сайте скидок, распечатал купон и в надежде на качественную и дешевую услугу посетил шиномонтаж предпринимателя. Заявителю не повезло: скидку не предоставили, чек в подтверждение оплаты не выдали», — отметили налоговики.

«Предварительный анализ позволил установить следующее. Предприниматель в 2020 году открыл две точки шиномонтажа: в одной работал сам, а во второй — наемные работники. Важно помнить, что индивидуальным предпринимателям законодательство запрещает привлекать более трех наемных работников. Еще нюанс: предприниматель установил для второй точки шиномонтажа круглосуточный режим работы», — рассказали в управлении.

Там поделились тем, что когда налоговые работники готовятся к проверке ресторана, магазина, парикмахерской, СТО, казино, автомойки, то для каждого конкретного объекта прорисовываются технологические цепочки, расстановка кадров, структура сырья и полуфабрикатов.

«Затем этот макет сопоставляется с информацией из наших информационных ресурсов и параллельно оценивается на предмет соответствия требованиям актов законодательства, которые регулируют ту или иную сферу деятельности, — отметили в управлении. — Увы, но схема нашего предпринимателя могла работать только в его воображении».

Сотрудники управления предложили поставить себя на место наемного работника круглосуточного шиномонтажа.

«Скажите, сколько часов в день вы готовы работать? Наверняка ответ будет «8 часов». При таком раскладе если предположить, что на шиномонтаже в смену трудится один работник, то всего получается три наемных работника. Вроде же по закону? Но не все так просто. По Трудовому кодексу человек не может работать более 40 часов в неделю, а так получается 84 часа. Более того, нелогично: один работник и с домкратом, и колеса бортирует/разбортирует, клеит резину, и деньги принимает, и на звонки отвечает», — рассуждают в управлении оперативных мероприятий.

Также был проведен анализ динамики выручки и структуры («нал»/«безнал»), в результате которого специалисты выявили негативные отклонения: высокий удельный вес наличных, неравномерное поступление выручки в течение рабочего дня.

Изучение сайтов отзывов подтвердило информацию заявителя и о том, что на шиномонтаже одновременно находится не менее двух работников. В ходе оперативного мероприятия все эти предположения полностью подтвердились.

В управлении отдельно назвали все ошибки, совершенные предпринимателем:

  • чтобы скрыть факт запрещенной деятельности, он использовал работников без официального оформления, но это не помогло скрыть наличие трудовых отношений (см. часть 2 статьи 25 ТК РБ);
  • чтобы повысить выручку, предприниматель рекламировал свои услуги, в т. ч. проведя рекламные акции, но не учел, что клиенты — это всегда и свидетели правонарушения;
  • предприниматель не остановился на одном нарушении (запрещенная деятельность), а усугубил его отступлением от установленного порядка приема наличных и последующим сокрытием выручки от налогообложения.

«Отдельно отметим роль заявителя в этой истории. Бизнесмены, запомните простое правило: недовольный клиент — ваш злейший враг, а нам лучший помощник. Когда же бизнесмен пытается обмануть и государство, и клиентов, то неудача не заставит себя ждать», — подытожили в управлении оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам.

Дополнено

После публикации с корреспондентом Onlíner связался наш читатель, который уверен, что знает, о каком шиномонтаже рассказала налоговая. По его словам, сервис засыпал рекламой о скидках весь интернет.

«До сих пор помню поездку туда. Замена четырех колес, которая должна была обойтись в 40 рублей, стоила в итоге 130 или 140. Сказали, что есть вмятины на дисках, в ниппелях — трещины и все такое прочее. Как самому это проверить? Прикрутить назад колеса, платить отступные и кочевать по сервисам? В результате правили они диски или нет — этого я не знаю. Носили их в другое помещение. Я расстроился, заплатил. Уезжая, забыл в спешке две летние шины. Мастера курили на скамейке — ноль внимания. Никто не окрикнул, не позвонил — ничего. Вернулся — забрал», — поделился опытом наш читатель.

По его словам, теперь он ездит в ближайший сервис и не ведется на скидочные предложения.

«Проверенный мастер, а на дисках никаких вмятин как до того монтажа не находили, так и теперь не находят. Вывод простой: если сезон, бум смены резины, а от сервиса приходит вал рекламы — значит, что-то с ним не в порядке. Как известно, толковым мастерам и рекламу давать некогда», — делает вывод собеседник.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро