«Тачка нарасхват» в Минской области. Иван продает трехдверный BMW 3-Series E36 за $2,5 тысячи

16 ноября 2021 в 7:52
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«Тачка нарасхват» в Минской области. Иван продает трехдверный BMW 3-Series E36 за $2,5 тысячи

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Участники нашего конкурса «Тачка нарасхват» от Минской области оказались владельцами достаточно нетипичных машин. На прошлой неделе мы рассказывали о тюнингованном Volkswagen Passat B7. Сегодня постараемся найти покупателя для не менее оригинального автомобиля — BMW 3-Series E36 образца конца 90-х в кузове хетчбэк. Пока что его хозяин — Иван. Он стал вторым претендентом на приз — сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch. Давайте выясним, насколько достойна победы его машина: выслушаем рассказ владельца и осмотрим «трешку» на подъемнике.

Что продают?

Иван приехал на встречу на 22-летнем BMW 3-Series E36 с пробегом почти 456 тысяч километров. Это, безусловно, немало, но вполне честно для авто 1999 года выпуска. Под капотом серебристого заднеприводного хетчбэка установлен 1,8-литровый дизельный мотор с турбиной. Коробка передач — механическая.

В комплектацию входят: противотуманные фары, сигнализация, центральный замок, кондиционер, ABS и система стабилизации, передние электростеклоподъемники, USB, велюровый темный салон, литые 15-дюймовые диски. За все это просят довольно немного — 2,5 тысячи долларов, или 6,1 тысячи рублей.

«Надежный и комфортный автомобиль с приятным расходом в 6—7 литров на 100 километров, — указывает в объявлении продавец. — ABS и ESP работают как надо. Прошел компьютерную диагностику и осмотр ходовой части, есть соответствующие документы. Из недавнего: менял приводной ремень с помпой, топливный насос. Есть запасной комплект сцепления. Кондиционер заправлен, печка работает отлично, стоит хорошая зимняя резина. Продаю в связи с переездом. Возможен торг».

серебристый, хетчбэк, дизель 1.8 л, механическая, задний привод

Почему продают?

В личной беседе Иван признался, что уже давно живет на два города: «В Жодино я родился и вырос. Сейчас здесь веду уроки латиноамериканских танцев, вот уже пять лет в этом городе находится моя танцевальная школа. Хотя сам живу с супругой в Минске. Три дня в столице, четыре — в Жодино. В райцентр езжу на работу. Возможно, увлечение спортивными танцами и нашло отражение в поиске автомобиля, который должен был соответствовать таким критериям, как скорость, маневренность и ощущение кайфа от движения. Поэтому выбор пал на эту компактную и шуструю двухдверную BMW».

«Раньше ездил на дизельном универсале Volkswagen Polo, где-то семь лет. А потом захотел больше динамики, появилось желание почувствовать себя в шкуре владельца BMW, — молодой человек вспоминает, с чего все начиналось. — Знакомые убеждали, что найти более-менее живого „баварца“ конца 90-х практически невозможно — мол, варианты больше похожи на конструкторы, собранные из деталей разных машин. Изначально присматривался к кузову E39, однако живых вариантов найти так и не удалось. Зато примерно год назад в Борисове подвернулся E36 — пусть и не в самом популярном кузове, но я решил, что нам с женой будет вполне комфортно. Так и вышло. С другой стороны, меня перестали воспринимать как перевозчика грузов на универсале. Забавно, что предыдущий владелец „тройки“ продавал ее, чтобы пересесть на универсал».

Сейчас же Иван сам продает BMW. Но не для того, чтобы пересесть на авто посвежее, а из-за переезда в другую страну — ему предложили стажировку в Чехии.

Как себя ведет?

По словам продавца, его автомобиль — не для стремительных ускорений со светофора: «У друзей есть модели с 2,5- или 3-литровыми двигателями, но моя машина из другой весовой категории. Да я и не стремился шлифовать резину или делать какие-либо выкрутасы, мотор в 1,8 литра не позволит такие вольности. Я просто хотел BMW, чтобы окунуться в этот мир. Можно сказать, я долгое время был фанатом марки заочно. И стал полноправным членом клуба, когда появилась возможность. Раньше воспринимал авто как средство передвижения, а с „тройкой“ стал получать удовольствие от вождения. Я бы назвал эту модель „BMW начального уровня“, менее агрессивной в дизайне, чем современные экземпляры. Благодаря ей можно попробовать марку на вкус и понять, твое или нет».

Обычно на ремонт «баварцев» уходит немало средств. Наш собеседник уверяет, что в сравнении с его предыдущим Volkswagen траты увеличились не намного: «Капитальных вложений автомобиль вообще не требовал. В основном менял расходники. Из нестандартного: машина стала глохнуть — под замену попали помпа антифриза и приводной ремень. После этого проблема исчезла. Ремонт обошелся в 120 рублей. На мой взгляд, сумма не запредельная».

Как уже было сказано, автовладелец живет на два города, между которыми около 60 км. Поэтому основным пробегом, наверное, можно назвать загородный. «Главным преимуществом могу назвать приятные ощущения от вождения: отсутствие парусности, уверенный обгон, прекрасное удерживание дороги. К тому же здесь малый расход — 6—7 литров на сотню (у знакомых — 12—13), масло мотор не ест. Крейсерская скорость — 100—110 км/ч (чувствуются как 70). Причем во время езды понятно, что это отнюдь не предел», — отмечает Иван.

Что нашли на СТО?

В качестве «возрастной болезни» молодой человек в первую очередь назвал проблемы с кузовом. Параллельно машину осматривали мастера СТО. Интересно, какие нюансы им удалось обнаружить? Да и в принципе любопытно, насколько хорошо сохранился «баварец», разменявший третий десяток?

Специалисты станции подготовили список неисправностей, на которые стоит обратить внимание потенциальному покупателю. Перечисляем по порядку.

Заднюю щетку стеклоочистителя нужно заменить.

Не горит центральный стоп-сигнал, не работает звуковой сигнал.

Коррозия на задних арках, передних крыльях, левой двери и левом пороге.

Не работает стеклоподъемник на правой двери.

Имеется подтекание масла ДВС в верхней части мотора. Необходимо отрегулировать натяжитель ремня. Жидкость гидроусилителя стоит заменить (вместе с промывкой).

Ржавчина на задней банке глушителя.

Нужно заменить рулевые тяги.

Рекомендуется замена всех тормозных дисков. На задних тормозных трубках видна коррозия.

Задняя передача включается с трудом. Обнаружены следы подтекания антифриза в районе расширительного бачка, течь сальников КПП. Нужно устранить течь масла ГУР в районе бачка.

Передний правый подкрылок и жаростойкую защиту глушителя стоит закрепить.

На задних шинах заметны трещины.


Напомним краткую инструкцию по участию в конкурсе.

1. Составить оригинальное объявление для действительно продаваемого на «Автобарахолке» Onlíner автомобиля.

2. Заполнить форму-анкету. Это быстро: имя, номер телефона для связи (не публикуется), ссылка на объявление.

3. Быть готовым для встречи с корреспондентом на СТО. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

В каждом регионе мы отберем три лучшие заявки и встретимся с продавцами именно этих машин. Все трое могут рассчитывать на публикацию на Auto.Onlíner и подарок. В конце месяца мы устроим голосование среди читателей — кто из троих претендентов от области достоин приза (сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch).

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by