30 691
20 ноября 2021 в 14:23
Источник: Анна Петрова. Фото: Николай Иванюк

«Гудок, как у паровоза, и восемь фар». Брестчанин смастерил необычный электровелосипед

Источник: Анна Петрова. Фото: Николай Иванюк

У Сергея есть правило: никогда не пристегивать свой байк замком, даже если приходится оставлять велосипед надолго. А какой смысл? Столь необычное средство передвижения увести невозможно. Велик настолько экзотичный внешне и нестандартный по содержанию, что его тут же найдут. Превращение обычного горного велосипеда MTB в электрический Сергей начал семь лет назад. Возможно, чтобы просто получить электровелик, не нужны были годы труда и мозгового штурма — достаточно было купить хорошую технику и не заморачиваться. Но это же скучно.

Собирая байк по деталям, Сергей получил двухколесный транспорт стоимостью около $1 тыс. Для сравнения: электрический велосипед в среднем ценовом сегменте стоит около $1,5—2 тыс. А чтобы приобрести эквивалент той техники, которую создал брестчанин, пожалуй, пришлось бы потратить значительно больше. Ну и важен сам творческий процесс.

— В 2014-м об электровелосипедах в регионах мало кто знал, — говорит мужчина. — Такая игрушка, наверное, была у двух-трех ребят в Бресте. Привозили их из Европы. У меня на такой денег не было, как и желания покупать готовый велосипед. Интереснее собрать машину самому. Стал изучать на разных сайтах, как поставить мотор на колесо, установить контроллер, ручку газа — все необходимое, чтобы он ехал сам и крутить педали было бы не обязательно.

— По ходу конструирования перебирал разные моторы, в том числе голландский, — вспоминает брестчанин. — Потом решил остановиться на китайском редукторном MXUS — одном из лучших двигателей среди тех, что выставлены в интернет-магазинах. Сегодня в Брест привозят электровелосипеды из Германии, Голландии, Польши. Но на новых велобайках таких моторов, как на моем, я не видел. Если поставить качественный агрегат и аккумулятор, это значительно увеличит цену. Мой «китаец» — редукторный, мощностью 1 кВт. Это очень надежный мотор, способный развить скорость до 50 км/ч — достаточно высокую для самодельного электровелосипеда.

За семь лет преображения горного велосипеда в «электро» Сергей поменял три мотора и четыре контроллера. Последний двигатель, более надежный, обошелся ему примерно в $300.

— А вот немецкие, голландские моторы, вопреки расхожему мнению о европейском качестве, как раз не совсем то, что надо. К тому же европейские моторы не рассчитаны на быструю езду. Европейцы вообще не понимают, зачем велосипедисту набирать высокую скорость. Считают, что можно ехать и потихоньку, аккуратненько. А для нас первый вопрос — как сделать так, чтобы было быстрее. Конечно, я могу установить детали, чтобы развивать большую скорость — вплоть до 100 км/ч, но тогда уже лучше делать трех- или четырехколесный велосипед. Пока мне это не нужно.

Велосипед Сергея имеет характер, к нему необходимо хорошенько приноровиться. Человек, который не умеет управлять этой машиной, пожалуй, далеко уехать не сможет. Это еще одна причина, по которой мужчина не боится за его сохранность. Если незнакомец сядет за руль и нечаянно нажмет на газ, то его попросту может выбросить из седла. Но даже если он сдвинется с места, на таком байке непросто сохранять равновесие. Техника тяжелая — значительно тяжелее, чем обычный горный велосипед и даже чем мопед, — в общем, это такое уникальное средство передвижения, которое слушается только своего хозяина.

Навороченный внешний вид велику Сергея придает музыкальная система с двумя динамиками, установленными у руля. Они подключены к смартфону. Для отличного звука он добился акустической мощности в 30 Вт.

Еще одна фишка велика — сигнал. Звук Сергей подбирал специально, чтобы одновременно напоминало гудок паровоза и парохода на большой реке.

— Если пожилые рядом идут, или дети, или молодая мама с коляской, гудеть не надо: можно сильно напугать. А если молодежь, так это как раз мои «слушатели». Им прикольно. Обычно оборачиваются, машут рукой.

Ну, и фары. На велосипеде установлено восемь фонарей. Одна основная фара впереди, две — противотуманные («типа как у Harley-Davidson»), одна габаритная и еще четыре дополнительные.

Специального образования механика у Сергея нет — во все тонкости «электровелостроения» он вникал как любитель. Работает мужчина столяром и сторожем в детском саду. Это вроде как «муж на час» — диапазон должностных обязанностей трудно уместить в одну строку.

— Мой велосипед еще ждет доработки. В ближайшее время планирую установить на машину навигатор, GPS, видеорегистратор и многое другое. Очень хочется иметь хороший стробоскоп — обыкновенную «мигалку». Красно-синяя как бы запрещена, поэтому думаю поставить оранжевую.

Постепенно Сергей со своим навороченным великом становится узнаваемой фигурой в Бресте. Каждый день кто-то обязательно останавливает его на улице, чтобы снять фото или видео. Сначала такое внимание было непривычно, а потом — ничего, стало даже приятно поболтать с незнакомыми людьми.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро