В редакцию Onlíner обратился наш читатель, который рассказал, что столкнулся с новым для себя явлением. Он ужаснулся автомобильным заторам, которые образуются в одном из свежих жилых комплексов Минска. Похоже, каждая такая пробка съедает немало времени по дороге на работу и домой.
— Это ЖК «Мегаполис» в районе станции метро «Малиновка». Здесь три дома, квартир, наверное, по 600—700, а также две «свечки», в которых точно квартир по 120. Пробки во дворе утром и вечером. И это квартал еще не полностью заселен. Так что, думаю, будет круто. Некое новое явление в жизни: утренние заторы на выезде из района, и вечерние — на въезде, — рассказал корреспонденту Onlíner наш читатель.
На сайте ЖК указано, что на территории комплекса будут размещены, помимо прочего, подземный (на 105 машино-мест) и гостевой (на 522 машино-места) паркинги. «К приобретению доступны машино-места — 10 000$», — такая информация также указана на сайте.
После публикации с корреспондентом Onlíner связался наш читатель, проживающий в ЖК «Мегаполис».
— Жителей такие пробки по утрам и вечерам тоже не устраивают! Недавно председатель товарищества собственников обращался в ГАИ, предложили сделать одностороннее движение. Однако в этом случае люди, заехавшие в «Евроопт» на Чечота, должны будут потом проехать еще метров 900 в сторону гипермаркета «Ома», который находится на улице Наполеона Орды. Люди очень озабочены. Предлагают оставить двустороннее движение и запретить парковку или установить столбики, разделяющие потоки, но чем все закончится — неизвестно, — рассказал он.
А вот еще одно мнение: написала мама, которая привозит ребенка в этот район на спортивные занятия.
— Мой сын ходит в бассейн как раз через дорогу от этого комплекса. Места, чтобы припарковать автомобиль рядом с бассейном, нет от слова совсем, так как все занято. Более того, если нам и повезет, то потом выехать из этого двора не хватает ни сил, ни терпения. Движение машин не заканчивается никогда: кто наглее, тот и проезжает. При этом людей, то есть пешеходов, здесь также немалое количество: со всех сторон кто-нибудь да норовит перейти дорогу побыстрее. Думаю, многие используют эту дорогу как транзит, чтобы не стоять в вечной пробке на проспекте Дзержинского (светофор перед станцией метро «Малиновка»). И давайте будем реалистами: не все жильцы готовы покупать место в паркинге, когда можно кинуть машину на обочине. От этого дорога, которая просто не вытягивает такой трафик, когда одна полоса занята припаркованными машинами жильцов, для всех стала сущим адом, — рассказала наша читательница.
Многие привыкли к мысли, что проблемы в минских дворах — это наследие проектировщиков минувших десятилетий, которые просто не рассчитывали на выросшее количество автомобилей на улицах. Но вот речь идет о современном комплексе, а проблема ничуть не проще, а, возможно, даже гораздо сложнее, чем в старых столичных спальниках.
Еще один наш читатель видит два фактора, повлиявших на ситуацию в ЖК «Мегаполис».
— Во-первых, конечно же, стараниями проектировщиков в план была заложена именно такая ширина проездов. Во-вторых, никто не предпринимает никаких мер, чтобы решать проблему, — говорит он. — Стоят знаки, запрещающие стоянку, но это не мешает водителям оставлять машины вдоль проезжей части, тем самым сужая и без того узкий проезд. Автомобили оставляют на ночь, приезжают и стоят у школы родители с детьми, сами и создавая заторы. Не говоря уже о том, что, несмотря на знак, обозначающий жилую зону, некоторые разгоняются здесь, создавая опасность для пешеходов, в том числе детей. Мало того, кто-то там установил знак «40», хотя там и жилая зона, и школа. Как пешеход скажу: этот проезд не так просто перейти, водители никогда не уступают дорогу, хотя это дворовой проезд. ГАИ предлагает сделать дополнительные пешеходные переходы, что само по себе абсурд, так как водители и так должны уступать пешеходам на этом участке.
При этом, по словам собеседника, он никогда не видел в районе работающий эвакуатор.
— Люди жалуются, что нужно привезти детей в бассейн или в школу, а мест для стоянки нет. Так возле «Ома» есть полупустая парковка, возле «Евроопта» есть — от них идти 5 минут. Но люди привыкли подъезжать прямо к месту назначения, тем самым усугубляя ситуацию, а потом сами же и жалуются, — считает наш читатель.
Свой взгляд у него и на стоимость мест на паркинге.
— Это все отговорки. Кто хотел приобрести — приобрел, но в подземном паркинге до сих пор пустует много машино-мест. А машины стоимостью несколько десятков тысяч долларов стоят прямо возле школы, так что это элементарная жадность, — говорит собеседник.
Как решать проблему? У читателя есть варианты.
— Однозначно необходимы дополнительные меры для ограничения скорости и парковки: штук 5 лежачих полицейских, знак «Работает эвакуатор», убрать абсурдный знак «40», возможно, сделать одностороннее движение, чтобы избежать использования проезда для объезда пробок на проспекте, но сделать его на коротком участке, чтобы люди могли выехать со двора. И проводить профилактику эвакуатором раз в месяц, — расписал свой план наш читатель.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро