Крупный китайский конгломерат DiDi седьмого декабря презентовал в Сколково электромобиль D1, разработанный в сотрудничестве с китайской компанией BYD. Уникальность электрокара заключается в том, что он изначально проектировался для таксопарков. Сообщается, что D1 впервые был официально представлен за пределами Китая.
«Электромобили — это наш ключевой элемент концепции будущего городской мобильности», — сообщают в DiDi. На данный момент их приложением для вызова такси или совместного использования автомобилей и велосипедов пользуется около 550 миллионов человек, компания сотрудничает с несколькими миллионами водителей. При разработке модели D1 была учтена вся специфика работы автомобилей-такси. Так, для водителя разработано специальное эргономичное кресло и единая многофункциональная кнопка на руле, позволяющая управлять функциями приложения DiDi, не отвлекаясь на смартфон.
К услугам пассажиров — увеличенный запас пространства на заднем ряду, кресла с регулировкой угла наклона спинки, климат-контроль. А еще в D1 максимально упрощен процесс посадки-высадки: правая задняя дверь сделана сдвижной, в то время как задняя левая — обычная.
В движение D1 приводится 136-сильным электродвигателем, который позволяет развивать максимальную скорость 130 км/ч. Емкость батареи LFP, не содержащей кобальта, — 70 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — более 300 километров. В 2021 году компания планировала произвести более 100 тысяч электрокаров, которые будут поставляться партнерам по лизингу. Однако о планах относительно российского рынка пока ничего не сообщается.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро