Парковка года: то, мимо чего трудно пройти

25 декабря 2021 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onlíner

Парковка года: то, мимо чего трудно пройти

Хоть мы и не ведем рубрику «Парковка года», но все же регулярно получаем обращения наших читателей, в которых они рассказывают о примерах равнодушного отношения к правилам дорожного движения. Да впрочем, ладно, если бы только к ним. Стоящая как попало машина может помешать многим и даже очень многим. Понимают ли это водители? Очень хорошо понимают. Поэтому каждая новая «парковка года» — это осознанный выбор. Согласитесь, жаль было бы оставлять такое без внимания.

То, мимо чего трудно пройти

Комбо

На самом деле жителей большого города трудно чем-то удивить. Автомобили, припаркованные на тротуарах, на газонах, на перекрестках и пешеходных переходах, — такое встречается сплошь и рядом. Чтобы остаться в памяти прохожих и сотрудников ГАИ, нужно вытворить что-то из ряда вон выходящее. И многим это удается.

То, что по осени сделал водитель Volkswagen в районе Лошицкого парка, — это очень сильная заявка в номинации «Парковка года». Он умудрился так поставить свой автомобиль с прицепом, что полностью перекрыл движение по велодорожке и тротуару, еще и на газон въехал задними колесами.

Так сразу и не скажешь, какой пункт ПДД припоминать первым: о запрете остановки и стоянки на тротуаре или на газоне? Или о том, что велодорожка предназначена для движения велосипедистов, а не размещения прицепов? Или, может, о том, что нельзя парковаться там, где транспортное средство создаст препятствие для движения?

И ведь водитель не мог не понимать, что припарковался как-то неудачно. Просто решил, что ему так удобнее.

Тянет в пешеходы?

Один из пунктов ПДД гласит, что остановка и стоянка запрещаются на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны. Таким образом должно быть создано пространство вокруг перехода, где ничто бы не затрудняло обзор как людям, переходящим дорогу, так и водителям, приближающимся к «зебре». И все, казалось бы, должны признавать логичность требований: мало ли кто может выпрыгнуть на дорогу из-за стоящего авто.

И все же раз за разом находится кто-то, паркующийся вблизи перехода или даже на самом переходе самым нелепым образом. Это своего рода автомобильная подстава: один так припарковался, а двое других в результате вовремя друг друга не заметят.

«Виталюр» на 9-м км в Минске

Фото из Могилева прислал наш читатель Юрий. На парковке возле магазина было много свободных мест, но водитель Infiniti будто нарочно выбрал самое неподходящее.

Еще один читательский фотофакт, на этот раз из Минска. На улице Фабрициуса двое не только припарковались на тротуаре, но еще и перегородили машинами выход на пешеходный переход. Автор снимка утверждает, что ситуация в этом месте типичная. Возможно, если автовладельцы испытывают такие сложности с поиском нормальных парковочных мест в городе, стоит пересесть на такси?

Бывает, что пешеходного перехода нет, но всем очевидно, что проход используют пешеходы. А нет, не всем это очевидно: водитель Volkswagen, похоже, не догадался, что к чему.

А недалеко от Дворца спорта водитель Lexus, наверное, решил, что это не тротуар, а такой удобный «кармашек» для его машины.

А почему не в подъезде?

Еще один яркий пример от нашего читателя с ником Чех_Шпион. Водитель Haval далеко зашел в своем стремлении припарковать автомобиль поближе к дому. Ближе уже просто некуда. Впрочем, мог бы, наверное, попытаться оставить машину прямо в подъезде. Думаете, не выйдет? Ну на тротуар же он заехал, вопреки требованиям правил и подсказкам здравого смысла.

Вообще, и это некая тенденция, мы стали получать ощутимо больше жалоб на то, как водители паркуются во дворах. Во многом это результат работы коммунальных служб, которые повсеместно устанавливают полусферы и столбики, препятствующие въезду на импровизированные парковочные места на газонах и тротуарах. Способ эффективный, хотя довольны не все. Еще одно наблюдение: если водитель несколько раз припарковался там, где нельзя, и ему за это ничего не было, он быстро адаптируется и уже считает это место своим по праву. И затем сильно обижается, если ему указывают на то, что это не так.

Вспоминается двор на улице Ташкентской в Минске. Весной наш читатель добился того, что территорию, которая некогда была зеленой зоной, а затем превратилась в грязное месиво под колесами паркующихся автомобилей, оградили. Во дворе стало чище, хотя довольны остались не все. «Вы не удосужились расспросить жильцов двора, а просто опубликовали мнение одного доносчика», — получали мы жалобы.

Вероятно, кто-то забыл, что за уничтожение газона предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.17 КоАП: «незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах», влекут наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200, а на юридическое лицо — от 20 до 300.

Проблема в том, что привлечь водителя по этой статье бывает очень трудно: нужно доказать, чьи конкретно действия привели к уничтожению газона, когда это произошло и так далее. Некоторые, понимая, что с большой долей вероятности окажутся безнаказанными, пользуются ситуацией.

Остается ответственность за нарушение п. 43.15 ПДД: «остановка и стоянка транспортных средств запрещаются на газонах и других участках с зелеными насаждениями». По ч. 1 ст. 18.18 КоАП такое нарушение влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины — 29 рублей.

Вот еще одно фото: «Мустанг» пасется на лужайке. Забавно, да не очень: автомобиль уедет, а с озеленением дворов в городе как быть?

Досадно, что некоторые считают это нормой.

«В чате дома постоянно идут обсуждения парковки во дворе. Машины паркуются на тротуаре, подпирают, заезжают на зеленую зону. Вы удивитесь, но почти половина участников чата считают это нормой. До парковки гипермаркета — 3 минуты ходьбы. И заметьте разницу: при минус 20 все машины — на бесплатной подземной парковке», — поделился с нами еще один читатель.

С «электричками» все сложно

Число электромобилей на улицах постепенно увеличивается, поэтому становится насущнее вопрос, где этим электромобилям заряжаться. Места вроде бы есть, но нет привычки не занимать их не по делу. В первую очередь это относится к владельцам авто с ДВС. Они в ответ указывают на то, что ответственности за такую парковку нет. Госавтоинспекция, правда, выступала с инициативой запретить ДВС-машинам парковаться на этих местах, но пока дело не сдвинулось с мертвой точки.

«Для Минска такое поведение владельцев автомобилей с ДВС уже норма. При том что в других областных центрах этот вопрос решается и на уровне ГАИ. Ребята в группе отписываются, что инспекторы им не раз уже помогали», — рассказал наш читатель.

Он прислал фото с улицы Голубева. Шесть мест выделено для зарядки «электричек», и все заняты. Вопрос: сколько электрокаров вы видите на снимке?

Ответ: один, тот, что стоит на зеленой зоне.

«На 3—4 ЭЗС заезжаешь, а там все занято. В итоге психанул и стал там, где влез», — пояснил читатель.

Примечательно, что ситуация с местами для зарядки для некоторых становится камнем преткновения в вопросе приобретения электромобиля. «Рассматривал себе „электричку“, но из-за отсутствия загородного дома и ввиду проблем с ЭЗС решил повременить года 3—5», — отметил еще один наш читатель.

Это оптимистичный прогноз. Многие скажут, что легче купить загородный дом и оборудовать место для зарядки там, чем ждать, пока в большом городе с этим наведут порядок.

Верить ли тому, что написано?

А вот еще одно подтверждение того, что «парковка года» — это всегда про нежелание соблюдать очевидные нормы поведения, а не про нарушение, продиктованное обстоятельствами. На больших паркингах часто делают внятные пометки: дескать, это место — для парковки людей с ограниченными возможностями, это — для зарядки электромобилей. Если на стене по-русски написано «Места для парковки мотоциклов», что сподвигло водителя четырехколесного BMW там припарковаться?

Или вот еще один пример: «Машины не ставить. Тут нет парковочного места». Кажется, сложно сформулировать мысль еще доступнее. Но нет: именно в этом месте водители паркуются постоянно. Можно было бы сказать, что табличка мелкая, но и это нельзя счесть оправданием: есть же еще разметка, которой в первую очередь должен руководствоваться водитель. И по разметке тоже парковочного места нет. Это и называется «парковкой года»: когда места нет, а машина на нем есть.


гирлянда, длина 20 м, 200 ламп, контроллер, IP20, провод прозрачный ПВХ
гирлянда, длина 20 м, 200 ламп, контроллер, IP20, провод прозрачный ПВХ
бахрома, 2.4x0.9 м, 186 ламп, контроллер, свечение динамическое, IP20, провод прозрачный ПВХ
дождь (занавес), 3x2 м, 300 ламп, контроллер, свечение динамическое, IP20
Нет в наличии

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onlíner
Без комментариев