06 января 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Вы тоже очень переживали за эту девочку. Как дела у трехлетней Насти, которую страшно сбила машина возле Национальной библиотеки

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

С Мариной мы познакомились незадолго до Рождества. Прежде она не обращалась к нам за помощью, не стремилась рассказать о пережитом. Мы тоже не спешили с вопросами, понимая, что не до того. И тем не менее вы знаете, кто такая Марина, и тоже очень переживали за ее трехлетнюю дочь Настю. Эта девочка была в той коляске, которую так страшно сбила машина на проспекте Независимости, на пешеходном переходе возле Национальной библиотеки. С того жуткого вечера прошел месяц, и маленькая девочка, к счастью, почти ничего не запомнит о том, что ее мама, наоборот, никогда не сможет забыть.

Привет

— Привет!

Марина с Настей выходят из подъезда своего дома в военном городке в Колодищах. Малышка в розовом смущенно улыбается гостям, но быстро переключается: она, как всегда, хочет покормить местных собачек, а потом кататься на качелях.

— Тут у нас одна женщина подкармливает бездомных животных. Ой, там такая история интересная!..

Беззаботная прогулка мамы и дочки все же настоящее чудо. Всего месяц назад они обе пережили ужас.

Страшное видео

Это был вторник, 7 декабря, на часах примерно 17:50. Марина с трехлетней Настей и шестилетним Сеней возвращались домой из детского сада.

— Я Настеньку вожу в 313-й детсад на улице Кедышко, это на Востоке. Там у нас логопед. В общем, приходится ездить, хоть и далеко. Но бросать садик мы не будем, он у нас самый лучший в городе — это совершенно точно, — говорит женщина.

Пешеходный переход возле Национальной библиотеки. Регулируемый, светофор работал — все как обычно. Загорелся зеленый, пешеходы со стороны высоток стали переходить дорогу, выехал велосипедист. На противоположной стороне дороги автомобили смирно стояли на светофоре, а слева приближался одинокий Ford.

Вот это жуткое видео.

— Ты знаешь, это было похоже на фильм ужасов. Кто-то спросил меня, почему я не сделала шаг назад... Люди смотрят видео и по-своему воспринимают ситуацию. А тогда мы шли по знакомому переходу, горел зеленый, рядом были люди, я видела стоящие машины на другой стороне. То, что этот автомобиль не собирается останавливаться, я поняла лишь в тот момент, когда он врезался в коляску. Она просто выпорхнула у меня из рук с таким странным шелестом... Помню, я стояла и совершенно не понимала, что происходит, где мои дети? Настя была в коляске, Сеня шел со мной рядом, держался за коляску. Я закричала: «Сеня, Сеня, ты где?» А он стоял рядом со мной и кричал: «Мама, я здесь». Кругом были люди, — вспоминает Марина.

Проехав на красный свет, Ford сбил детскую коляску с ребенком в ней и велосипедиста, который переезжал дорогу.

Когда ее забрали

Вообще, Марина держится. Настюшка с ней — она, как и раньше, просит посадить ее на качели.

— Настенька, там такая лужа... — говорит мама и, конечно же, делает так, как хочет дочь.

— Выше! Быстрее! — ликует та.

Им хорошо вместе, а месяц назад Настю забрали у мамы, пусть и ненадолго. Как же им было страшно тогда.

— Нас повезли сначала в Боровляны, во взрослую больницу. Бригада скорой несколько раз переспросила по своей связи: «Точно во взрослую? Ребенку три года». — «Точно». Ладно, приезжаем во взрослую. А там говорят: «Чего вы приехали? У нас нет детских хирургов». Хорошо, оттуда едем в детскую. Там сделали КТ, МРТ. Говорят: «У ребенка давление нормальное, но в сознание она не приходит — это очень плохо». Потом мне сказали, что ее ввели в искусственную кому, — рассказывает Марина.

Она говорит об этом уже нормально, бодро, как о чем-то пережитом. Но вдруг голос осекается и застревает в горле:

— Я запомнила, как сидела в детской больнице в Боровлянах, а ее у меня забрали, увезли...

Время замерло на миг.

Затем вдруг у всех получилось выдохнуть.

— Знаешь, как я спасалась? Смотрела на телефоне видео. Есть у меня любимое: она сидит в деревне у окошка, пускает мыльные пузыри и говорит так радостно: «Кра-со-та!» Правда, она милаха у меня?

Правда.

Самолетики из бумаги

В ту ночь из боровлянской больницы Настю перевели в РНПЦ неврологии и нейрохирургии. Ее вывели из искусственной комы, чтобы продолжать лечение, прогноз постепенно стал улучшаться.

— Какие замечательные у нас врачи! Ведь в такой ситуации для хоть какого-то спокойствия жизненно важно понимать обстановку, знать, что тебя ожидает. Мне очень повезло. Мне вообще очень много везет, — спокойно говорит Марина. — Я же незадолго до этого перенесла «корону». Тяжеловато перенесла, по правде. Стоишь на кухне, варишь кашу детям и не знаешь, доваришь или нет. Но после этого я принимала витамины, поддерживающие нервную систему. Это мне очень помогло в той ситуации.

Ну да, повезло так повезло. Но женщина, кажется, и правда спокойно относится ко всему, что на нее обрушилось. Может, поэтому и смогла так быстро это пережить?

— У Насти было несколько переломов, ну, в голове. Голова, кстати, такая штука — она ломается. В РНПЦ мы видели деток, которые катались на санках, на этих ватрушках, — кости в голове переломать очень просто, оказывается. Вывели нас из комы, и два дня моя Настенька спала. Открывала глаза, пила и снова засыпала... Настюш, давай варежки наденем — холодно! — переключается на мгновение женщина, ведь мама — это мама, всегда все увидит.

В РНПЦ у девочки выявили небольшую гематому и ушиб головного мозга. Состояние ребенка контролировали, но решили без крайней необходимости не вмешиваться в естественный процесс восстановления.

— На третий день она уже потихоньку сползла с кровати, сделала несколько шагов. Ну а когда встала и сказала: «Мама, давай танцевать» — я поняла, что все будет хорошо. Мы с ней, знаешь, научились за это время складывать из бумаги правильные самолетики. Оказывается, не все самолетики красиво летают, но мы научились складывать хорошие. Чего ты смеешься, это не так просто! Я могу тебя научить, — улыбается Марина.

Кроме того, был травмирован глаз. Заходит доктор, а ребенок с синим заплывшим глазом. «Кто у нас здесь? — спрашивает врач. — Пандочка? Ну ничего, даже это тебя совсем не портит». 

— Ну какие у нас люди отзывчивые! В больнице я поняла, сколько у меня друзей. Мне писали слова поддержки в Facebook, а я просила: молитесь! И люди за нас молились. Я верю, что это нам помогло, верю в чудо молитвы. В моей жизни происходили вещи, которые ничем другим объяснить нельзя. В этой ситуации я тоже молилась. Я не позволила себе ни одной плохой мысли, ни одной, — говорит женщина.

Все, кто знал о ДТП, переживали за пострадавших, в особенности за ребенка. Марина рассказала, что в больницу приезжал инспектор, который работал на месте происшествия. Привез варежки.

В больнице мама с дочкой провели всего неделю. Противопоказаний не было, Настя снова стала ходить в садик. Пожалуй, это тоже можно назвать чудом.

Детская память

Марина верит, что никакие последствия этого происшествия не останутся в жизни ее Насти. Никакие, даже воспоминания.

— Когда она только открыла глаза, то говорила, что бух, что она упала. Но детская память все стирает очень быстро. Вот Сенька — да, он боится, он же все это видел. Теперь он мне говорит: «Мама, когда загорится красный свет, я дорогу переходить не буду. Когда загорится зеленый свет, я тоже переходить дорогу не буду — я боюсь, я не хочу, чтобы было как с Настей». Но как-то ходим же: успокаиваю, объясняю, хотя пока у него есть этот страх, — делится женщина.

У Марины страх тоже остался. Она рассказала, что когда на переходе возле дома ей показалось, что машина тормозит слишком резко, то сердце ушло в пятки.

Он приезжал перед Новым годом

Поговаривают, что после ДТП водитель Ford боялся, что очевидцы разорвут его прямо там, на месте.

— Я видела его тогда, он стоял возле машины. Обыкновенный живой человек, не злодей — он был в шоке от того, что случилось, — рассудительно отмечает Марина. — И к нам сюда он с женой приезжал перед Новым годом. Знаешь, у меня нет на него зла. Я понимаю, что он виноват и должен ответить за это. Безусловно, он мог убить других людей. Но зла у меня нет. Он был трезвый, скорость не превышал. Наверное, имел место какой-то человеческий фактор: люди могут отвлечься на что-то. Я точно не знаю, что произошло, да и кто мне скажет? Он говорил, что сам не понимает.

Между тем серьезные травмы получил и второй пострадавший в этом ДТП — велосипедист. Женщина рассказала, что у него был, вероятно, открытый перелом, этот человек лежал в крови.

— Расследуют уголовное дело, нам вот сейчас ехать на судмедэкспертизу. Надеюсь, скоро это закончится и все будет хорошо, — вздыхает Марина.

Худшее время позади

Коронавирус, ДТП, больницы. Но даже это не все, что пришлось пережить женщине за последние месяцы 2021-го. Первого ноября у нее умерла мама.

— У меня папа всю жизнь смотрел маму: у нее 28 лет была инвалидность, последние три года она была у меня лежачая. И папа ее смотрел. Теперь мамы не стало. Папа приезжал, когда я с Настей была в больнице, смотрел за Сеней, — рассказывает женщина.

Отец девочки тоже приезжал ненадолго. Теперь он живет в Москве, с Мариной они в разводе.

— Ай, классическая ситуация: в тот момент, когда родился ребенок, мужчина понял, что между нами разорвалась ниточка, — спокойно говорит она.

Марина привыкла со всем справляться в одиночку.

— Все хорошо. Мой старший — Антон — уже взрослый, ему 18. И он молодец: учится, подрабатывает, — гордится мама.


Мы разговариваем, и становится понятно, почему эта женщина не обращалась за помощью да и вообще не стремилась рассказать о той ситуации, в которой оказалась со своими детьми. Марина пережила ужас, но она не живет им. Она строит планы, надеется на лучшее.

— Не перестаю восторгаться тому, какие отзывчивые у нас люди. Нам так помогли: привезли и коляску, и саночки, и велосипед, привозили и книги, и подарки. Даже мне был один подарок! Художница подарила мне краски, настоящие акварели, представляешь? Я же писала раньше, у меня даже есть премия за достижения в области искусства — получала ее вместе с Михаилом Савицким когда-то. Это потом я все забросила, потому что когда дома маленькие дети, писать становится сложно. Но я все равно стараюсь делать что-то красивое: вышиваю, шью. Я ремесленник, делаю красивые украшения — это моя любовь, мое увлечение, — рассказывает женщина.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Марина (@slabkomarina)

Мама троих детей, художница, ремесленник. При том что, вообще-то, у нее экономическое образование.

— Я хочу работать — это единственное, чего не хватает. После шести лет декрета всему приходится учиться заново, да и раньше детей не с кем было оставить. Теперь-то папа сможет с ними быть, — говорит Марина.

Откуда столько энергии у человека, который немало пережил за последние месяцы?

— Это все практика. Знаешь теорию энергии вокруг? Я проверила ее на себе: любое событие в жизни — это просто ситуация, и как ее трактовать — каждый решает сам. У меня трое детей, всех троих я растила сама. Просто чтобы не сойти с ума, я научилась так жить, — улыбается женщина, обнимая свою Настю.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by