Электромобили в Беларуси становятся все популярнее, хотя этот процесс и нельзя назвать стремительным. Как его ускорить? Владельцы электрокаров наверняка порекомендовали бы интенсивнее развивать сеть зарядных станций, а также ввести запрет на парковку авто с ДВС на местах, выделенных для зарядки. Но у Евразийской экономической комиссии есть другие идеи.
Странам Союза предлагается усилить работу по популяризации «зеленого» транспорта — и в качестве одной из мер предлагается установить минимальную долю электротранспорта в службах такси и каршеринга, а также в госучреждениях.
«Развитие электротранспорта сопряжено с рисками макроэкономического, геополитического, финансового, правового, технологического и экологического характера. Даже если не учитывать способ получения электроэнергии, много проблем возникает в связи с использованием аккумуляторов, — отметил министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян, представляя документ. — На основании обзора международного опыта, подготовленного промышленным блоком Комиссии, мы проработали этот вопрос на экспертном уровне с нашими странами и подготовили дополнительные предложения по стимулированию электротранспорта».
Отметим, что в ряде стран-участниц ЕАЭС уже существуют определенные льготы и преференции. В Беларуси это госпрограмма по стимулированию электротранспорта, в Армении импортеры электромобилей освобождены от уплаты НДС, а в России принята
Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта до 2030 года.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро