«Как вообще такое можно допустить?» Водителя шокировали шины на каршеринговом авто

 
02 февраля 2022 в 20:17
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

В редакцию Onlíner обратился наш читатель  он пожаловался на состояние шин каршерингового автомобиля, которым воспользовался в один из зимних дней в Минске. Водитель показал фото покрышек. «Как вообще такое можно допустить?» — задается вопросом он.

Водитель

По словам читателя, каршерингом он пользовался 21 января, чтобы добраться до вокзала.

— Погода под вечер стала очень снежная, и я был готов к плохому контакту колес с дорогой. Но автомобиль просто плыл по дороге и практически не управлялся. Я попросту не мог подняться на мост: колеса шлифовали даже на 1200 об/мин, — говорит водитель.

С трудом окончив эту поездку, он вышел и стал осматривать покрышки на авто.

— Я был сильно удивлен, что с такой резиной автомобили каршеринга Anytime выезжают на дорогу. Меня отношение к клиентам просто поразило, поэтому я написал в службу поддержки сервиса. И до сих пор не получил никакого ответа, — разочарованно говорит пользователь.

ПДД

В Правилах дорожного движения, напомним, формулировка достаточно простая: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковые и грузо-пассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».

Необходимо также обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.

Каршеринг

За комментарием мы обратились в Anytime.

— Клиент отправил комментарий в техподдержку нашего сервиса 21 января в 20:09. В 20:47 на обращение клиента ответил наш специалист и задал уточняющие вопросы, на которые клиент уже не отреагировал, — отметили в компании. — Несмотря на это, информацию, поступившую от клиента, передали в отдел обслуживания авто. И позже, вечером того же дня, шины в авто проверили специальным прибором — остаток протектора соответствовал нормам.

В Anytime указали на сложные погодные условия в тот день.

— 21 января были зафиксированы метель и большое количество мокрого снега (был объявлен оранжевый уровень опасности). Определить степень износа по фото колеса в таких погодных условиях не представляется возможным даже с квалификацией специалиста по шиномонтажу. На фото, сделанном при завершении аренды авто, видно, какой обильный снегопад, и даже премиальная линейка шин не будет цепляться за снежную кашу, — уверены в каршеринге. — Однако мы в любом случае благодарны клиенту за бдительность и за небезразличие к вопросам безопасности. И на подобные обращения наш сервис всегда реагирует.

Кроме того, в компании поделились некоторыми моментами по регламенту проверки автопарка на повреждения и состояние авто.

— Зимой у нас увеличенная периодичность моек: весь автопарк перемывается раз в 4—5 дней. Сотрудники мойки контролируют уровень техжидкости, фиксируют повреждения, а также осматривают резину. И если замечают отклонения от нормы — передают авто в сервис. Такую машину мы сразу убираем из клиентского доступа до устранения причины. Помимо этого, каждый автомобиль раз в три месяца проходит плановое ТО, на котором авто осматривается мастерами слесарного цеха: тормозные колодки, поддон, техжидкость, состояние резины и т. д., — говорят в Anytime.

В течение дня сотрудники каршеринга выезжают к авто в случае жалобы клиента и, помимо обозначенной проблемы, по которой поступило обращение, осматривают машину целиком (в том числе и резину) — это еще один этап оперативного контроля.

— В межсезонье перед «переобувкой» вся резина проходит строгий контроль: с помощью специального оборудования мы измеряем высоту протектора на соответствие норме. По нормам зимой 4 мм и менее, летом 1,6 мм и менее не допускаются к эксплуатации. В нашем случае мы даже берем запас в 0,4 мм, то есть не допускаем к эксплуатации резину с протектором ниже 4,4 мм зимой и 2 мм летом, а за пограничными значениями следим более внимательно, — утверждают в Anytime.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

тюбинг (ватрушка), 83x83 см, материал: ПВХ, до 50 кг
санки-коляска, 105x45 см, материал: сталь, возраст: 1–4 лет
снегокат, 110x49 см, материал: сталь, до 100 кг, возраст: 4–7 лет
Нет в наличии
ледянка, 51x33 см, материал: пластик

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner