Может ли старая Alfa Romeo не ломаться? Беседуем с владельцем 166-й

24 193
03 февраля 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: владелец авто

Может ли старая Alfa Romeo не ломаться? Беседуем с владельцем 166-й

Автор: Денис Логунович. Фото: владелец авто

После статьи про Alfa Romeo GTV, в которой владелец рассказал, почему считает покупку данной модели самой неудачной в своей жизни, в редакцию Onlíner пришло несколько писем от поклонников Alfa Romeo, которые утверждали, что не так страшен черт, как его малюют — при правильной эксплуатации даже старенькая «Альфа» прослужит долго, не принося проблем владельцу. Нам даже написал нынешний владелец той самой серебристой GTV — у машины сейчас меняют салон, и, возможно, однажды мы напишем про нее еще одну статью. Но сейчас речь пойдет о другом автомобиле. Один из поклонников Alfa Romeo, чьи чувства задела опубликованная статья, согласился поделиться своим опытом владения итальянской «красоткой». Илья ездит на Alfa Romeo 166 и даже ведет тематический Instagram про итальянское авто. Сегодня он расскажет, как сделал из своей машины беспроблемный седан бизнес-класса, и ответит на главный вопрос — может ли любой человек купить любую старенькую Alfa Romeo и не знать проблем? Спойлер — нет, не может.

Бизнес-класс по-итальянски

Илья стал обладателем Alfa Romeo около трех лет назад. 166-я стала его первой «Альфой», но не первой «итальянкой» — до этого мужчина ездил на Fiat Marea. Alfa Romeo 166, которую выбрал Илья, сошла с конвейера в 2003-м. Как раз в том году итальянцы обновили седан бизнес-класса, но у нашего героя один из последних экземпляров «дорестайла». Пробег на момент покупки составлял 210 тысяч километров. Машина обошлась почти в 5 тысяч долларов в эквиваленте. Это относительно дорого. Позже мы еще вернемся к цене.

Короткая справка. Alfa Romeo 166 выпускалась с 1998 по 2007 год, пережив в 2003-м рестайлинг. Обновление серьезно изменило внешность машины — перепутать невозможно. Итальянцы фактически перерисовали всю переднюю часть, сделав «мордашку» не такой «грустной». Впрочем, поклонникам Alfa Romeo нравится шарм и дорестайлингового варианта. За счет широко расставленных фар автомобиль выглядел шире, а значит, и более солидно. Сама модель относится к Е-классу. Напомним, в 1990-х и начале нулевых бизнес-седаны были у многих непремиальных компаний. Речь о моделях Opel Omega, Peugeot 605/607, Renault Safrane / Vel Satis, Nissan Maxima, Mazda Xedos 9, Ford Scorpio, Alfa Romeo 166 и др.

«Если нужно ехать в Москву — сажусь и еду без проблем»

У Ильи машина с 2,4-литровым дизельным двигателем и МКП. «Автомат» с таким мотором не шел. Зато коробка с шестью ступенями — не на каждом авто такого возраста встретишь столько передач. С завода двигатель развивал 140 л. с. и неплохой момент в 305 Н·м. Сейчас агрегат после легкого «чипа», поэтому выдает чуточку больше (на стенд машину не загоняли). Седан на месте не стоит — за три года владелец проехал на нем порядка 100 тысяч километров.

— Из этих 100 тысяч львиную долю я проехал в 2021 году. По работе приходится часто ездить в Москву. Да и в Минске могу за день 200 километров чисто по МКАД проехать. Отсюда и такие большие показатели на одометре. Именно из-за больших пробегов я, собственно, и захотел рассказать о своей Alfa Romeo широкой аудитории. Машина не подводит меня — если нужно срочно поехать в Москву, я сажусь и, не заглядывая под капот, еду. За такую командировку я легко проезжаю две тысячи километров. Авто абсолютно не подводит, — рассказал владелец Alfa Romeo.

После покупки поменял все, что можно было поменять

После покупки Илья некоторое время поездил на машине в том состоянии, в котором она ему досталась. Но вскоре загнал Alfa Romeo в гараж, разобрал ее, заменил все то, что необходимо было заменить, и собрал обратно. После этого никаких серьезных проблем 166-я владельцу не доставляла.

— Сразу после покупки вышел из строя генератор — предвидеть такую поломку невозможно. Потом я ее хорошенько обслужил, и больше в моей Alfa Romeo ничего не ломалось. Я махом поменял всю подвеску, все ремни, комплект роликов и вообще все, что можно было заменить. С тех пор прошло почти три года. Недавно я загонял машину на яму проверить состояние узлов — все отлично, можно кататься дальше, — не без гордости рассказывает владелец «итальянки».

Важно отметить, что Илья работает в сфере автозапчастей, поэтому с поиском и покупкой деталей у него проблем нет. Но Alfa Romeo — не самый простой бренд в этом плане.

Как восстанавливалась подвеска

Фанаты Alfa Romeo знают, что в 166-й есть элементы, которые либо трудно найти, либо они стоят очень дорого. В том числе такие детали есть в ходовой. Илья рассказал, что в передней подвеске он со специалистами восстанавливал нижние и верхние рычаги, а также шаровые. Задняя подвеска восстановлена «в завод», хоть там и использовались детали от других марок. Например, плавающие сайлент-блоки подошли от Mercedes. Некоторые элементы в ходовой — от Suzuki, один из сайлент-блоков в балке подобран от Opel. В итоге получилось все аккуратно и автомобиль ездит как новый.

Пружины и амортизаторы менять не пришлось. Тормозная система была перебрана по кругу. Спереди установлены механизмы Brembo от 2,5-литровой бензиновой версии. Тормозные диски там больше, чем у штатной дизельной 166-й. Илья часто ездит по трассе, поэтому решил, что более мощные тормоза лишними не будут.

Как видите, в первые месяцы владения хозяин постарался довести Alfa Romeo до идеального состояния. Зато теперь машина благодарит его беспроблемным перемещением из точки А в точку Б, как бы далеко эти точки ни находились. Масло мужчина меняет раз в 7—10 тысяч километров.

— Замена масла и подлив омывайки — это единственное, ради чего я сейчас открываю капот. Последнее, что я делал помимо ТО, — это обслуживал сложный механизм натяжения ручейкового ремня. Так называемую «гитару». Новая такая деталь стоит дорого — порядка 250 рублей, но если этот механизм обслуживать, он отхаживает достаточно хорошо. Узел снимается, вымывается старая смазка, закладывается новая, затем все собирается обратно. Попутно я заменил один ролик, который начал шуметь. Вот, собственно, и все ремонты с тех пор, как я восстановил авто до идеального состояния, — рассказал Илья.

Техобслуживание машина проходит регулярно. По регламенту меняется не только масло с фильтрами, но и тормозные колодки.

Основные работы делал сам в гараже

Тот грандиозный ремонт после покупки Илья делал сам в гараже со своим товарищем. Сейчас из-за нехватки времени мужчина отдает машину на обслуживание на СТО. Замену масла он доверяет любым мастерам, а вот более сложные узлы (например, тот же натяжитель) предпочитает обслуживать у специалистов, которые занимаются исключительно Alfa Romeo. Илья не боготворит марку и согласен с тем, что в любом автомобиле есть свои недостатки. Например, в его 166-й — плохой свет головной оптики. Об этом знают многие владельцы. Но не все из них знают, что если перевернуть отражатель фар на 180 градусов, то свет ночью будет более яркий. Этот «лайфхак» мужчина знал еще со времен владения Fiat Marea — там тоже можно провернуть такой фокус.

А что, если руки не из того места растут?

Как нетрудно догадаться, Илья — это тот человек, про которого говорят «руки из нужного места растут». Мало того что он имеет доступ к автозапчастям по работе, так еще и разбирается, что делать с этими самыми запчастями. Простыми словами, мужчина может взять автомобиль не в лучшем состоянии и своими силами сделать из него «конфетку». Но не все люди такие, как наш герой. Представим себе человека, который хочет купить машину и спокойно ездить на ней, не отдавая тысячи долларов «дядям Васям на гаражах», которые, возможно, Alfa Romeo с поднятым капотом видят впервые в жизни, а про TwinSpark читали только в журнале «За рулем». Желания лезть под капот самому у этого человека нет, как и времени читать на форумах, от какого «Опеля» к его стильной «итальянке» подойдет плавающий сайлент-блок. Стоит ли такому человеку присматриваться к продукции Alfa Romeo?

— Пожалуй, не стоит. C Alfa Romeo в большей степени, чем с другими марками, работает следующее правило: если ты купил экземпляр в состоянии «на коленях», то ты будешь вкидывать в него бесконечное количество денег и он все равно продолжит «сыпаться». Покупать такой автомобиль нельзя никому, включая рукастых мастеров. Когда я выбирал 166-ю, то очень тщательно присматривался к тому, что приобретаю. Я знал, что это тот экземпляр, который можно поставить на ноги, чтобы потом получать удовольствие — как раз то удовольствие, за которое все и любят Alfa Romeo. Именно поэтому я отдал за машину так много: 5 тысяч долларов для Alfa Romeo 2003 года — это приличная сумма. Но оно того стоило. Тем более я был уверен в оригинальности пробега. К сожалению, такие экземпляры сегодня попадаются редко — владельцы не хотят расставаться с беспроблемными моделями. То, что выставляют на продажу, зачастую хлам, с которым уже ничего не сделать, — считает Илья.

Запчасти для Alfa Romeo стоят дорого, обслуживать машины данной марки нужно добросовестно. Неудивительно, что молодые люди, схватившие красивую «игрушку» за пару тысяч, добивают ее до критического состояния, выкидывают на рынок, а потом кто-нибудь обжигается на убитом экземпляре.

Подавляющее большинство Alfa Romeo в РБ старше 20 лет

Когда основная масса тех Alfa Romeo, которые вы видите на белорусских дорогах, прибыла в нашу страну, это были свежие машины с эффектным дизайном, мощными двигателями и безумным характером. Но уже давно в Беларусь практически не привозят свежих «Альф». Это и неудивительно — взгляните, сколько стоит Giulia в Европе, и добавьте растаможку. Таким образом в стране происходит неминуемое старение модельной линейки производителя. На нашей «Автобарахолке», например, лишь 13% из всех продающихся Alfa Romeo имеют возраст меньше 20 (!) лет. А моложе 10 лет на момент написания статьи было всего четыре «Альфы». И с каждым годом средний возраст белорусских Alfa Romeo будет только увеличиваться. Может ли такое естественное «вымирание» марки поставить крест на некогда мощном сообществе любителей бренда?

— Да, к сожалению, время 156-х и 166-х Alfa Romeo подходит к концу. Те, кто ездит на таких автомобилях и общается в клубе, постепенно пересаживаются на более свежие машины. Я тоже посматриваю на что-то поновее, и это точно будет не Alfa. Я бы хотел Stelvio, но пока еще не могу себе позволить, поэтому придется выбирать другую марку. Боюсь, что в обозримом будущем эпоха клубов интересных итальянских машин действительно уйдет в историю в наших краях, — с грустью размышляет Илья.

Сколько нужно вложить денег в Alfa Romeo, чтобы не знать проблем?

Допустим, можно обратиться к профессионалам и попросить подобрать досмотренную Alfa Romeo, чтобы привести ее в порядок по примеру Ильи. Сколько это будет стоить, если владелец машины не занимается запчастями и не хочет сам лезть под капот?

— Если найти 166-ю в таком состоянии, в котором на момент покупки она была у меня, то в нее потребуется вложить еще порядка 2 тысяч долларов по курсу. Это запчасти плюс работа мастера. Получается, имея в кармане 7 тысяч долларов на покупку автомобиля, теоретически можно стать обладателем беспроблемной Alfa Romeo. Но, повторюсь, все будет зависеть от экземпляра, который вам удастся найти, и от того, насколько бывший владелец запустил машину, — уверен поклонник Alfa Romeo.

Хотите поделиться своей историей владения автомобилем? Пишите нам в редакцию на dl@onliner.by или оставляйте отзыв на «Автобарахолке»!

синий, седан, дизель 2.5 л, механическая, передний привод
бордовый, внедорожник, дизель 2.2 л, автоматическая, задний привод
серебристый, седан, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by