Какие мошеннические схемы есть в грузоперевозках и как с ними борются с помощью ИИ?

 
8484
11 февраля 2022 в 13:15

Перевозчики и компании, которым нужно отправить груз из точки А в точку Б, находят друг друга на специализированных платформах грузоперевозок. Но часто стороны не могут тщательно проверить на надежность до заключения сделки. Специалисты уверяют, что научились избегать этой проблемы с помощью технологии искусственного интеллекта.

Мы попросили рассказать о самых распространенных схемах обмана в сфере грузоперевозок и способах борьбы с ними директора компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяну Солдатенко.

Схема 1. Недобросовестные посредники

Такой вариант обмана самый популярный на логистических платформах: под видом перевозчика регистрируется посредник, он же и получает деньги от отправителя груза. При этом непосредственно с реальным исполнителем — перевозчиком — он не расплачивается или расплачивается не полностью. Такие недобросовестные посредники зачастую успевают набрать по несколько заказов и исчезнуть с полученными деньгами прежде, чем их схема вскроется.

Сложности в вычислении таких мошенников заключаются в том, что нового игрока на рынке проверить практически невозможно. Учитывая, что первое время они, как правило, работают добросовестно. Или и вовсе могут просто перекупить аккаунт проверенного перевозчика или экспедитора вместе с юрлицом и сим-картами, необходимыми для идентификации в системе.

— Проконтролировать все движения на платформе грузоперевозок вручную и отследить подозрительные просто невозможно, — прокомментировала Татьяна Солдатенко. — А вот искусственный интеллект может эффективно анализировать активность участников. Мы используем самообучающийся алгоритм, который, во-первых, сопоставляет информацию, указанную в аккаунтах компаний, с их реальной деятельностью. Это позволяет выявить несоответствия и понять, что за аккаунтом перевозчика или отправителя скрывается посредник. А во-вторых, нейросеть выявляет закономерности поведения зарегистрированных пользователей. И если вдруг оно становится нетипичным, особенно после долгого бездействия, искусственный интеллект это «замечает» и сигнализирует о том, что участника стоит проверить более тщательно.

Схема 2. Потерянный груз

Бывают случаи, когда целые машины груза просто исчезают. То есть перевозчик (тоже из разряда недобросовестных посредников) не довозит товар до получателя. Времена, когда каждый груз сопровождает экспедитор, ушли в прошлое безвозвратно. Сейчас весь путь товара можно отследить в режиме реального времени с помощью мобильного приложения. Проблема в том, что в этом случае за перевозкой, хоть и удаленно, но постоянно, не отвлекаясь, должен следить специалист. А это время, деньги и пресловутый человеческий фактор.

— Передовые технологии позволяют нам решать эту задачу более рационально, — рассказывает специалист. — За процессом перевозки безотрывно следит ИИ. Он анализирует множество успешных и не очень перевозок и выявляет закономерности тех и других. В случаях, когда поведение водителя или что-то еще кажется ему подозрительным, он «сообщает» об этом отправителю. То есть специалисту можно только реагировать на сигналы, а не заниматься мониторингом постоянно.

Схема 3. Нечестные цены

Цены на грузоперевозки диктует рынок. Но если компании нужно отправить товар по непопулярному маршруту, она рискует нарваться на перевозчика, который может захотеть нажиться на неопытности отправителя. Как оценить адекватность предложенной цены или спланировать затраты на поставку, если маршрут редкий и не на что ориентироваться в формировании цены за него?

— С помощью ИИ определить справедливую рыночную цену гораздо проще, — утверждает Татьяна Солдатенко. — Когда для обычных в логистике статистических методов определения цены информации не хватает, нейронная сеть может «восстановить» недостающие данные. При этом она учитывает все обстоятельства – ситуацию на схожих направлениях, обстановку на рынке грузоперевозок в целом, сезонные тенденции и другие нюансы. И как результат — точно определить среднюю рыночную цену на нужном маршруте.


Уверяют, это только некоторые возможности, которые дает искусственный интеллект, чтобы сделать рынок грузоперевозок более честным и прозрачным. Вероятно, в будущем контроль всех процессов в логистике будет максимально роботизирован.


отдельностоящий, полный No Frost, электронное управление, класс A+, полезный объём: 357 л (211 + 125 л), зона свежести, перенавешиваемые двери, лоток для яиц, 59.5x66x206.8 см, белый
Onlíner рекомендует
отдельностоящий, No Frost (морозильная камера), электронное управление, класс A+, полезный объём: 245 л, перенавешиваемые двери, работа в неотапливаемых помещениях, 59.5x65.5x186.8 см, белый

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро