«Машину лишь подняли на эвакуаторе. Почему я должен платить?» Владелец нашел видео и намерен оспорить решение

 
UPD
11 февраля 2022 в 11:32
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Вячеслав утверждает, его машину не успели эвакуировать, а заплатить попросили. То есть эвакуатор приехал, поднял Mercedes, но тут появился сам Вячеслав, и легковушку опустили не землю. Минчанин не согласен с выставленным счетом. На днях стало известно, что ему удалось найти видеозапись ситуации.

«Я вышел из подъезда и увидел, что мой Mercedes висит в воздухе возле эвакуатора, — рассказывал автовладелец. — Я подошел к машине, сказал, что являюсь хозяином. Сотрудник эвакуации опустил машину на землю. Он заметил, что я должен заплатить за оказанные услуги эвакуации. А я не совсем понимаю: должен ли я оплачивать эвакуацию, если машину не забрали на штрафстоянку?»

Ответ можно найти в решении Мингорисполкома №2915 от 19 сентября 2019 года. В этом документе указаны тарифы на работы по принудительной отбуксировке (эвакуации). В качестве единицы измерения эвакуации с полной загрузкой значится «доставка». Не погрузка, не подъем, а именно доставка.

Тем не менее Вячеславу выдали на руки, помимо протокола осмотра от ГАИ, еще один документ — от службы эвакуации. Это акт приема-передачи имущества. Хотя фактически передачи машины не состоялось, документ был заполнен. В нем указано, что «затраты, связанные с эвакуацией, гражданином не возмещены». Автовладелец расписываться в нем отказался.

Вячеслав заявил, что намерен оспаривать решение об эвакуации. По его мнению, имели место процессуальные нарушения: во время составления протокола осмотра не присутствовали понятые, водитель или собственник, как того требует ч. 6 ст. 10.13 ПИКоАП, а соответствующие строки в протоколе осмотра остались пустыми. Первый факт доказывает видео, второй — сам протокол.


Сами эвакуаторщики объясняют ситуацию так: «В стандартную услугу по эвакуации входят приезд, погрузка, перевозка, разгрузка. Если что-то срывается посередине, мы обычно просим хоть какое-то возмещение, договариваемся. Ведь машина уже приехала, водитель потратил время и деньги. Это как подача машины в такси. Похожая ситуация при принудительной эвакуации. Только здесь нельзя договориться. Не существует тарифов для каждого из этапов: то есть отдельная плата за приезд, отдельная за погрузку. Принято считать, принудительная эвакуация начинается с завершения оформления документов. Поэтому нарушителям правил парковки приходится оплачивать полностью 63 рубля. В этом конкретном случае эвакуаторщик поступил по-человечески, не создавая лишних проблем владельцу. А ведь мог бы увезти. И хозяину авто пришлось бы заплатить еще за хранение на штрафстоянке. В то же время эвакуаторщику все равно нужно отчитаться о выезде в своей организации».

Что дальше? Что если автовладелец проигнорирует акт и ничего не заплатит, посчитав, что услуга эвакуации с доставкой не состоялась? Последствия описаны в том же документе: если задолженность не погасить, госучреждение может обратиться в суд для взыскания в принудительном порядке. Итоговая сумма будет больше из-за процента за пользование чужими деньгами и госпошлины.


После выхода заметки с нами связался владелец Toyota, уверяющий, что он оказался в подобной ситуации (подняли, не уехали, опустили, потребовали 63 рубля). Говорит, что в итоге обошелся без оплаты:

— Я тоже отказался от подписи в акте приема-передачи. По моему мнению, для эвакуации авто не было оснований. Для эвакуации недостаточно одного лишь нарушения парковки, нужно еще чтобы водитель не находился в ТС или в непосредственной близости от него (ч. 1 ст. 8.10 ПИКоАП). Кроме того необходимо составить протокол осмотра (ч. 3 ст. 8.10 ПИКоАП). А осмотр обязан проводиться в присутствии водителя, или собственника, или не менее двух понятых (ч. 6 ст. 10.13 ПИКоАП). Я достал видеозапись всех действий инспектора и эвакуаторщика. Потом были пару недель разборов и месяц ожидания ответов. Мне грозили судом от эвакуационной компании. Но потом из ГАИ пришло письмо со словами «действия должностного лица, принявшего решение о принудительной эвакуации, не в полной мере соответствовали законодательству. В отношении него приняты меры реагирования».

Мне так и не объяснили, согласно какому документу я должен платить за поднятие машины. В ответе из «Белспецавтоэвакуации» указано, якобы ТС было поднято на платформу эвакуатора, следовательно я обязан возместить расходы за оказание услуг по отбусировке (эвакуации). Однако там же указали, что у них нет первичных документов, а потому руководство решило снять с меня обязанность платить.


Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
вертикальный 2-в-1, сеть, потребление: 600 Вт, без регулировки мощности, шум 75 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро