Дальнобойщики вышли на дорогу и останавливают фуры у пункта пропуска. В Литве прокомментировали ситуацию на границе

 
UPD
16 февраля 2022 в 13:41
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by

Напряженная ситуация у пункта пропуска «Берестовица» в Гродненской области: десятки водителей вышли на дорогу, чтобы самостоятельно регулировать движение большегрузов. «За 27 часов я не проехал ни одного сантиметра, — возмущается один из водителей. — В это время мимо меня в сторону границы постоянно проезжают без очереди другие грузовики. Это нужно прекратить». В ГПК сообщают, что перед «Берестовицей» в очереди стоят более 580 грузовиков. О проблемах с очередями высказалась и литовская сторона.

«На улицах населенного пункта Пограничного грузовикам стоять запрещено, объясняет проблему AutoGrodno. — Поэтому очередь тянется до населенного пункта, затем разрывается и продолжается после него. Общая длина очереди порядка 20 километров».

«Многие водители проезжают мимо нашей очереди, едут через Пограничный и останавливаются в хвосте первой очереди. Если спросишь, почему он проехал мимо, водитель скажет, что у него есть пропуск. Проблема в том, что у 70% таких водителей пропуска нет, они вводят в заблуждение остальных, чтобы неделю не стоять в очереди, — рассказал водитель. — Из-за таких водителей движения хвоста очереди не было уже около 30 часов».

Водители из хвоста не выдержали и вышли на дорогу. Водители пытались останавливать фуры, которые проезжают мимо них, и выяснять у водителей, на каком основании те едут в сторону границы.

Дальнобойщики предлагают: «Во-первых, нужно начать переписывать номера грузовых автомобилей в очереди и сверять их на въезде в пункт пропуска „Берестовица“. Нарушителей разворачивать в конец очереди — как минимум. Максимум — действовать как поляки. Если кто-то едет мимо очереди, его останавливают и выписывают штраф в 500 злотых. Во-вторых, грузовики из ТЛЦ „Берестовица“ нужно отправлять в конец очереди».


На следующий день водители рассказали AutoGrodno, что взяли ситуацию под контроль. «Мы взяли все в свои руки — и у нас получилось. За пару часов мы смогли развернуть около 30 грузовиков, и основная очередь начала движение, — сообщил один из дальнобойщиков. — Останавливались все. Конечно, могли бы и не тормозить. Но на этот случай одному из местных дальнобойщиков родственники пригнали его легковой автомобиль — он бы и догонял таких водителей. А после остановки мы бы уже все стали разбираться с нарушителем».

С его слов, теперь очередь можно пройти примерно за 3—4 дня, хотя раньше этот период приближался к 10 дням. Впрочем, нет уверенности, что относительный порядок сохранится надолго.

Дополнено

«По состоянию на 10:00 16-го февраля перед пунктом пропуска „Берестовица“ (с польской стороны — „Бобровники“) фиксируется 580 грузовиков, — прокомментировали в Госпогранкомитете РБ. — Белорусская сторона может выпустить ровно столько транспорта, сколько польские коллеги запускают на свою территорию». Как и ранее, пограничники объясняют ситуацию с очередями невыполнением Польшей договоренностей по пропуску грузовиков.

О ситуации на границе высказалась литовская сторона.

«Дальнобойщики и представители транспортных компаний говорят, грузовики стоят в очереди по 12—14 суток,пишет Delfi. — Управляющий компании Sedeka Вайдас Анужис заметил, что бизнес несет большие потери: стоит горючее, техническое обслуживание (например, выходят из строя системы отопления), фиксируются простои, поступают штрафы от заказчиков и т. д. Представитель Таможенного департамента Витас Волунгявичюс считает, таможня работает в обычном режиме, информационные системы работают, сбоев нет: „Мы видим проблему с нескольких сторон, это нелегальная миграция, поэтому ужесточен контроль на КПП, второй момент — контрабанда сигарет, третий — закрыт КПП Брузги — Кузница (Польша) и четвертый, мы считаем, это связано с военными учениями в Беларуси. Вопрос въезда должны прокомментировать пограничники, за выезд отвечает дирекция КПП“. Глава Дирекции КПП Миндаугас Зобела в свою очередь заявил: „Вопрос въезда в Литву зависит от пограничников, это результат ужесточенной проверки из-за нелегальной миграции“. Представитель СОГГ Гедрюс Мишутис признал, что этот момент также влияет на пропускную способность, но не является причиной очередей: „Чтобы проверить, нет ли в прицепе людей, много времени не нужно. Системы пограничников работают хорошо, поэтому причину очередей надо искать где-то в другом месте. Потоки большие, с Медининкаем все ясно. Другой момент, у таможенников есть проекты, новая информационная система, кажется, запустили, но не всегда она действует слаженно, это влияет. Но как они говорят, уже все должно наладиться“».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро