21 июня 2019 года в Витебске семья, состоящая из пяти человек, села в такси. Старший сын Александр занял место впереди. Был вечер, темнело. Родители с детьми по традиции ехали в отпуск в деревню. На 105-м км трассы М8 (граница России — Витебск — Гомель — граница Украины) такси сбило лося, вышедшего на дорогу. Перед этим водитель, будто предрекая, произнес: «Сейчас будет место нехорошее на дороге, одни венки кругом». В результате Александр вместе с прочими травмами получил защемление спинного мозга, парня парализовало. Стало известно, какое решение по делу об этом страшном ДТП вынес суд.
По информации пресс-службы Витебского областного суда, водителю было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения».
«Установлено, что обвиняемый 21 июня 2019 года в вечернее время, управляя технически исправным автомобилем с находящимся в нем пассажиром и двигаясь по территории Витебского района со скоростью около 90 км/ч, в зоне действия дорожного знака „Дикие животные“ от управления автомобиля отвлекся и совершил наезд на перебегавшего проезжую часть дороги лося. Его забросило на кузов автомобиля, которому были причинены механические повреждения. В результате ДТП пассажир автомобиля получил тяжкие телесные повреждения по признаку опасности для жизни», — говорится в сообщении пресс-службы.
Приговором суда обвиняемый признан виновным в нарушении правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения. Мужчине назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 3 года без направления в исправительное учреждение открытого типа с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет.
Приговор в законную силу не вступил, может быть обжалован и опротестован в установленном законодательством порядке.
Мы связались с Сергеем, отцом пострадавшего парня. Он рассказал, что еще ничего не знал о том, какое решение принял суд.
— Саше уже 18 лет исполнилось, и теперь я не могу представлять его в суде. Так вот получается: два с половиной года я ходил, боролся, а теперь все, — рассказал он.
Оказывается, семья до сих пор не получила никакой компенсации за случившееся: ни материальной, ни моральной. Сергей все это время обивал пороги государственных органов и инстанций. По его словам, фирма-перевозчик, которая должна была нести соответствующую ответственность, подала документы на ликвидацию. Все это повлекло проверки, выявившие целый ряд серьезных вопросов.
— Выяснилось, что там налогов неуплаченных было где-то на 70 тысяч рублей. В общем, насколько я знаю, сейчас всем этим занимается ДФР, и не исключено, что дойдет до уголовного наказания ответственных лиц. Ну а мы пока не получили ни копейки — все ждем, пока наконец дойдет до каких-то выплат, — отметил Сергей.
Но первостепенно для него другое — состояние сына. В плане восстановления все сложно, о существенных изменениях говорить пока не приходится. Парень прошел положенные курсы реабилитации в детских медучреждениях, а после исполнения 18 лет перевелся уже во взрослое. Тут тоже возникли вопросы.
— Проблем хватало после перевода во взрослую поликлинику: катетеры, посещения врачей — пришлось ходить ругаться. Но теперь все хорошо. Правда, зимой должны были ехать на реабилитацию — пока так и не доехали. Была сессия у Саши, ну и вспышка ковида — поостереглись, — рассказал нам Сергей.
При этом Александр продолжает выполнять специальные упражнения дома, недавно завершил очередной курс специального массажа.
И, наконец, самая хорошая новость: Саша сдал экзамены и поступил в БГУИР в Минске, он проходит дистанционное обучение и, когда получит диплом, станет системным администратором.
— Он молодец: ему присылают материалы, он учится, сдает тесты, зачеты. Получил допуск к первой сессии и все сдал очень хорошо, в основном одни девятки! Я вижу, что сын старается. Если в школе были какие-то вопросы, то теперь он понял, что все серьезно, что, если хочет получить специальность, нужно учиться. И он учится. К тому же с 2—3 курса можно будет подрабатывать по специальности — есть дополнительный стимул, — хвалит Александра отец.
Мы знаем, что многие читатели до сих пор поддерживают связь с этой семьей. Сергей передает слова огромной признательности всем, кто переживает за его сына, кто не остается в стороне.
Читайте также:
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро