Мы слышим вопрос: так какой же велосипед выбрать? И попытаемся дать на него честный ответ. Вот бросим буквально все прочие дела, отправимся с вами в Каталог и попытаемся найти там идеальный велик, попутно объясняя свой выбор. Ищем вариант недорогой, но хороший — все как полагается. Прямо сейчас в наличии есть почти 3000 разных моделей: ну не оставлять же вас в одиночестве с этим многообразием. Первым делом определимся с тремя видами велосипедов, которые, на наш взгляд, могут представлять наибольший интерес: будем искать хороший горник, гибрид и шоссейник — ну а вы уж сами решите, что вам ближе.
За вашим блокировщиком рекламы в браузере могут прятаться наши ссылки на товары в Каталоге с актуальной ценой и описанием. Отключите, его пожалуйста, чтобы увидеть стоимость велосипедов.
Горный велосипед — это крутой велосипед. Клише, да и не такое уж правдивое, конечно, но так уж повелось исторически, что велик на «зубастой» резине с парой десятков скоростей является эталоном для многих велолюбителей. И дело не в горах, которых у нас нет, а в том, что горный велосипед универсален, в том числе в плане цены. Гравел тоже универсален на местности, но гравел модный, редкий и дорогой. А горник можно и за 500—600 рублей насмотреть.
А какой должен быть горный велосипед с идеальным сочетанием цены и качества? Попробуем найти такой.
Начнем с колес: 24 дюйма — это подростковые модели, поэтому выбираем модели с 26- и 27,5-дюймовыми колесами. Разница на деле окажется не столь существенной, расходники легко найти под оба стандарта — вот и нечего заморачиваться играми маркетологов.
При выборе материла рамы имеет смысл отдать предпочтение алюминию — металлу легкому, прочному, практически не имеющему явных минусов и потому широко применяемому в производстве велосипедов даже дорогого сегмента.
Теперь трансмиссия. Маленький секрет: наибольшее число скоростей не является индикатором крутости велосипеда — не ведитесь на это. Скорее наоборот: выбрав модели с одной или двумя звездами спереди, вы обнаружите, что стоят они обычно куда больше, чем модели с тремя звездами системы. Смотреть нужно не на количество, а на качество.
Есть интересные модели у российского производителя Forward: велосипеды Apache и Quadro. На обоих имеем по две звезды спереди (36-22) и по восемь сзади (11-32). Такого набора легко хватит для любой неэкстремальной покатушки, будь то фитнес или просто велопрогулка с семьей. Переключатели Shimano Altus — начальный уровень, но не самый низ. Опять же, для своих целей подойдет вполне, проблем не доставит.
И Forward Apache и Forward Quadro имеют дисковые тормоза, но у первого они механические, у второго гидравлические. Да, гидравлика надежнее и отзывчивее, но темп любительских поездок редко создает критические условия в пути, так что и механика со своей задачей вполне справится, если вдруг не хотите переплачивать. Больший заявленный ход амортизационной вилки в этом сегменте также не должен становиться камнем преткновения.
Еще одна любопытная модель того же семейства —Format 7712. Хороший вариант горника с заниженной геометрией, такие велики называют женскими. Тоже Altus, тоже дисковая гидравлика — добротный велосипед на каждый день.
Модели всего с одной звездой спереди имеют спортивную направленность, хоть это и условность для бюджетного сегмента. В любом случае отказаться от лишних звезд — это трудный выбор лишь с психологической точки зрения. На самом деле, если вы планируете большую часть времени кататься по городским дорожкам, изредка выезжая куда-нибудь в лесок или в деревню, набор из восьми передач полностью удовлетворит ваши потребности. При этом имеем множество неоспоримых плюсов: нет переднего переключателя, которым не все любят пользоваться, — велосипед становится легче, проще и дешевле. Также задний комплект звезд оставляет пространство для подбора оптимальной передачи на том рельефе, где вы можете оказаться. Вопрос: для чего переплачивать за то, чем не станете пользоваться?
В итоге находим симпатичный Stinger Graphite LE: 32 зуба спереди, 12-46 сзади, переключение от Microshift плюс дисковая механика.
Для сравнения можно выбрать еще одну модель от Format — 1315. Здесь переключение уровня Shimano Acera и тормоза от именитого производителя Tektro.
Традиционной популярностью пользуются марки Stels, LTD и отечественный Aist. Велосипеды действительно интересные, придираться к ним не стоит. Модели с переключением уровня Altus — Acera будут достаточными для заданных условий. Обратите внимание, что на переднем переключателе производители часто экономят, устанавливая низкоуровневый Tourney. Логика в том, что задним переключением даже велосипедисты-любители пользуются довольно активно, а вот переднюю «перекидку» задействуют редко. И все же помните, что даже недорогое навесное оборудование создано для того, чтобы работать. Не бойтесь и выбирайте ту скорость, которая удобнее в конкретный момент.
Гибрид имеет ряд преимуществ перед горным велосипедом, причем как в городе, так и на укатанных лесных тропках и сельских дорогах. Он легче, резче, быстрее: колеса большего диаметра и более гладкая резина делают свое дело. Проблемы могут возникнуть разве что где-нибудь на песчаном пляже у Минского моря либо на размытой ливнем гравийке, — часто вы рискуете оказаться в таких условиях?
Критерии выбора те же: не гнаться за лишними звездами, не переплачивать за избыточность и не признавать никаких авторитетов без веских на то оснований.
Интересный и вполне бюджетный гибрид есть у Aist — модель Cross. Впихнули спереди недорогую систему на три звезды — ну да ладно, в целом сборка сбалансированная. Вопрос в тормозах: нужны ли гибриду диски или достаточно ободных v-brake? Ответ во многом зависит от того, считаете ли вы хорошей идеей поездку в плохую погоду. Если дождь покатушке не помеха — присмотритесь к дискам, общепризнано, что в мокрых условиях они надежнее.
С другой стороны, разница в цене между Aist Cross 2.0 с ободными тормозами и Aist Cross 3.0 с дисками совсем небольшая — можно оба варианта рассматривать наравне.
Если хотите модель пошустрее, то можно отказаться от амортизационной вилки. Да, на бордюрах и ухабах в любимом лесопарке будет не так комфортно, зато велосипед избавится от лишнего веса и станет ощутимо резвее набирать скорость.
Одна из самых доступных моделей в этом классе — Aist Disco. Сборка в целом интереснее, чем у представленных выше Cross, что сказывается на цене. Зато получаете универсальный городской велосипед без излишеств.
В городе можно встретить немало гибридов от LTD — моделей Crossfire. Сбалансированный велосипед для своего сегмента: Prowheel, Shimano Acera, Tektro. Производитель предлагает как мужские, так и женские варианты геометрии, так что можно стильно подобрать «велоконюшню» для всей семьи.
Есть и интересное предложение для тех, кто предпочитает продукцию именитых брендов. Интереснее прочих кажется цена на Merida Crossway 10: велосипед не имеет явных слабых мест. Переключение Shimano Acera — тот самый разумный минимум, дисковая гидравлика — и вовсе дорого-богато. Обратите внимание, что у велосипеда подседельный штырь с амортизацией, кроме того, устанавливается универсальный вынос, допускающий изменение угла наклона, — хороший выбор в том случае, если продолжаете экспериментировать с собственной посадкой.
С шоссейниками история всегда непростая. Это далеко не дешевые велосипеды, даром что не имеют ни амортизации, ни многих других наворотов. Дело в том, что шоссейные рамы зачастую куда более проработанные для облегчения веса, чем рамы других типов велосипедов. К тому же навесное оборудование для шоссе существенно дороже аналогов для горных великов (такое же используется на гибридах и некоторых других типах велосипедов). Также низкая серийность, обусловленная куда меньшим спросом. По указанным причинам шоссейный велосипед даже начального уровня оказывается дороже вполне продвинутого горника.
С другой стороны, шоссейник — это всегда осознанный выбор, такие модели случайно не покупают. А раз есть интерес, то его нужно удовлетворять. Вопрос в разумной достаточности. Покупая шоссейный велосипед, человек ожидает, что он будет достаточно легок, весьма быстр, надежен. Никаких компромиссов в виде проскакивающего иногда переключателя здесь быть не может.
Мы будем искать алюминиевые модели. Алюминий из моды не выходит и отлично держит удар от получающего все большее распространение карбона. Достаточно сказать, что самая громкая шоссейная велоновинка этих дней — как раз таки алюминиевый новичок от Specialized. О нем, впрочем, сейчас речь не пойдет.
А вот о чем поговорить стоит, так это о Merida Scultura — модель брендовая, зарекомендовавшая себя наилучшим образом. Геометрия неспроста напоминает еще «спешовский» Tarmac той поры, когда задние перья еще не было модно опускать — в общем, на все времена.
Карбоновая вилка, каретка и шатуны от FSA, родные «меридовские» колеса с очень даже приличной резиной Maxxis. Возможно, кто-то посчитает, что Shimano Claris — слабоватая группа для такого велосипеда. Тем не менее она неплохо справляется со своими обязанностями и закроет все потребности велосипедиста в начальный период знакомства с шоссе. В конце концов, то, что велосипед оставляет перспективу для улучшения, для этого спорта является нормальным.
И для сравнения шоссейник российского бренда — Format 2221. Тоже алюминиевая рама, тоже карбоновая вилка. Но группа получше: Sora, а не Claris, втулки интереснее, дисковые тормоза (пусть и механические) — тоже тренд.
Что и приводит нас к вечному вопросу о том, что выбрать: бренд или наполнение?
В любом случае и Merida, и Format — вполне хорошие тренировочные шоссейники начального уровня, которые поедут настолько быстро, насколько вы сумеете их разогнать.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by