30 339
05 апреля 2022 в 12:35
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: автора, архив auto.onliner.by

«Парковочных войн» больше не будет? Белорусы разработали уникальный сервис, который облегчит жизнь автомобилистам

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: автора, архив auto.onliner.by

О том, как обстоят дела с парковками в крупных городах, автомобилистам рассказывать не нужно. Если постоянно приходится оставлять авто в самых загруженных районах, то либо тебя подопрут (если повезло найти свободное место), либо самому приходится блокировать других — «буквально на минутку». Да, автомобильное сообщество уже более-менее научилось коммуницировать с помощью карточек с номерами телефона, но это все равно неудобно. Разработчики сервиса «Спружык AUTO» уверены, что способны устранить суть проблемы.

«Представьте, что телегой подперли кого-нибудь в 1300 году и оставили на бересте угольком нацарапанный текст: „Глаголь 4 раза протяжно: «Весеслав!» Коли не приду — глаголь в сторону кузни, — шутит Андрей Сабалевский, руководитель проекта «Спружык AUTO». — И ведь ничего, по сути, не изменилось. То есть за все эти столетия, несмотря на прогресс, мы так и не ушли от сути конфликта, связанного с парковкой. Кто-то либо создает эти сложности, в большинстве случаев — вынужденно и осознанно, либо испытывает нервотрепку от того, что автомобиль заблокирован на стоянке. Думаю, каждый автомобилист сталкивался с подобными ситуациями, и не всегда проблема решается мирным путем, ведь есть люди, реагирующие с пониманием, а есть те, кто может устроить скандал. Именно поэтому мы задумались о том, как решить конфликт между водителями еще до того, как он возникнет».

«Мы занимаемся авторскими ежедневниками, — поясняет Андрей. — И однажды во время презентации одна из клиенток — Екатерина — спросила: „А раз уж устройство может «общаться» дистанционно, может, как-то решите проблему с парковками? Если меня кто-то подопрет, можно я не буду искать контакты, а просто поднесу телефон и сразу получу номер того, кто меня заблокировал?“ Поскольку практически все из нас владеют автомобилями, идея зашла. Вместо картонки, на которой номер можно не разобрать из-за того, что цифры выцвели, мы придумали устройство с электронной визиткой, внутри которой контакты доступны через QR-код и NFC-метку, с возможностью привязки к соцсетям, созданием индивидуального дизайна».

Вскоре сотрудники компании подошли к первой стадии подготовки прототипов: «Создали 9 версий за два месяца и начали получать обратную связь. Появилась идея не просто дать доступ к информации о другом водителе, а создать в буквальном смысле соцсеть, где можно максимально комфортно решать проблемы с парковкой. К примеру, вы работаете во вторую или третью смену — это значит, ваш авто весь день стоит на стоянке, но выезжать нужно во второй половине дня или вообще поздно вечером. А к этому времени, как правило, дворы уже заставлены транспортом — люди приехали с работы и уверены, что утром уедут раньше вас. Как решить эту проблему? И на своей странице оставить сообщение: „Уезжаю в 21:00, просьба не блокировать“. Либо, наоборот, вы приехали в центр, мест нет, решаете заблокировать кого-то на 10—30 минут. Сразу можете отправить уведомление о блокировке владельцу такой парковочной карты».

«Как это работает? Есть несколько вариантов, — поясняет собеседник. — Самый оптимальный — когда общаются два пользователя сервиса. Они, видя карточку под ветровым стеклом в конкретном месте, сканируют QR-код или NFC-метку, связываются и предупреждают друг друга максимально быстро. Сейчас это происходит вручную и требует подхода к автомобилю. В перспективе будет доступна функция дистанционного общения. А с мая 2022 года мы собираемся добавить в каждую карту метку RFID для доступа на закрытые парковки и ряд других функций.

Второй вариант — когда пользователем сервиса является лишь один из водителей. К примеру, если вам срочно нужно припарковать авто, подперев кого-то, то можно воспользоваться любым из доступных способов — набрать номер телефона с карточки, отсканировать любой из кодов и написать сообщение. Либо наоборот: если вы уже являетесь нашим пользователем, то вам может поступить звонок или сообщение от того, кто вынужденно блокирует вас на некоторое время. Это похоже на общение в дворовом чате, только работает в любом районе города и с совершенно незнакомыми вам людьми».

«Мы не пытаемся монетизировать проект с помощью продажи непосредственно карточек, — объясняет Андрей. — Есть предложение для компаний. К примеру, фирма хочет купить карточки для сотрудников, разместить свое лого, выбрать дизайн и материал. Такой вариант будет стоить примерно 50 рублей. Или обычный автомобилист желает получить карту со своим дизайном — она обойдется в такую же стоимость. А если водитель решит просто попробовать сервис, может получить карту с месячным тестовым периодом, по истечении которого будет выбор: либо купить, либо вернуть. Если для владельца авто дизайн не принципиален, он может получить уже брендированную кем-то карточку — тогда цена снижается, вплоть до 0 рублей».

«Считаем, с помощью нашего сервиса возможно устранить проблему с парковками на перегруженных участках (не прибегая к строительству), — резюмирует руководитель проекта. — Одни водители смогут оставлять сообщение о том, что их авто будет находиться здесь до определенного часа, другие будут знать, что не создают никаких проблем, подпирая незнакомую машину. При этом важно понимать, что карты могут работать не только в Минске, да и не только в Беларуси — чем больше пользователей используют их, тем эффективнее будет процесс: заработает полноценная экосистема».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро