Можно ли представить более востребованную полосу на отдельно взятой дороге, чем крайняя левая на МКАД? Кажется, туда пора продавать билеты, и ведь будут брать! Вне зависимости от интенсивности движения на кольцевой в крайнем ряду трафик будет, а значит, будут и конфликтные ситуации.
Ситуация типичная, смотрим видео, которое опубликовал пользователь нашего форума с ником advo4el.
— «Спешун» в Минске. Зачем ему зеркала, мог устроить нормальное такое ДТП! Хоть ты в ГАИ отнеси видео, — рассуждает автор записи.
Произошло следующее: водитель Honda, выехав на МКАД, в кратчайшие сроки занял крайнее левое положение, жестковато вклинившись в плотный поток.
Традиционный вопрос, который сопровождает любую такую ситуацию, сформулировал в этот раз наш читатель metalstalker.
— А (зачем. — Прим. Onlíner) переться в левой полосе, если средняя свободна? — спросил он.
Это отсылка к п. 79.2 Правил дорожного движения: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия».
Но на многих участках МКАД в крайней левой выше разрешенная скорость движения. Кроме того, некоторые водители неизменно убеждены, что по левой полосе проедут быстрее. Ну и азарт борьбы, разумеется.
— Магнит сильнейший в машине лежит, наверное. Другой причины не видно, — считает читатель DeathInfector.
— Все просто. Магнитом является знак максимальной скорости 100 км/ч, — добавил пользователь с ником 176110.
После публикации с корреспондентом Onlíner связались и другие наши читатели. Поэтому стоит добавить пару важных напоминаний.
МКАД расположена в черте города, на кольцевой по три полосы движения в каждую сторону, соответственно, необходимо придерживаться требований уже упомянутого здесь п. 79.2 ПДД. Но не стоит путать и смешивать его с п. 79.1 — «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».
Некоторые путем наложения этих требований находят в памяти ложное утверждение, что правило крайней левой полосы действует только вне населенных пунктов, другие начинают сомневаться, можно ли ехать в средней на МКАД, если правая свободна.
Итак, два разных пункта ПДД для разных ситуаций и разных дорог — разобрались.
Знаки ограничения скорости «100» действительно присутствуют на некоторых участках МКАД, но они имеют отношение только к крайней левой полосе. Не забывайте об этом, разгоняясь в других рядах.
— Неоднократно ехал по утрам в выходные дни по кольцевой. Никого нет, ехал в правом или среднем ряду, но в районе 100 км/ч. А через некоторое время приходили «письма счастья» за превышение, — поделился горьким опытом еще один водитель. — Четыре раза попал в такую ситуацию.
Дополнено
В ГАИ Минска сообщили, что по данному факту уже проводится проверка.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро