С конца февраля белорусские автолюбители живут в мире неопределенности. Многих волнует курс доллара, поставки машин и запчастей из Европы, работа автомобильных заводов на территории ТС и многие другие вопросы. Мы уже писали о том, как люди продавали свои машины в марте, делая большие скидки. Кажется, рынок замер, ведь сейчас не лучшее время для покупки транспортного средства. И все же мы нашли нескольких людей, которые приобрели автомобиль в прошлом месяце. Они согласились рассказать свои истории широкой публике. Среди героев сегодняшней статьи есть те, кто приобрел подержанные модели, и те, кто стал обладателем машины из салона.
Мысли о приобретении собственного автомобиля у Анны зрели уже давно, но сама покупка оказалась спонтанной.
— Просто вечером сказала супругу, что хотела бы себе отдельную машину, и через две недели мы съездили в салон, еще раз все обдумали и оформили покупку. Причин было несколько. У нас с мужем на двоих был десятилетний Volkswagen Polo, который уже требовал к себе больше внимания. Муж хоть и работал удаленно, но часто ездил на тренировки, а я не хотела ездить в офис в период ковида на общественном транспорте и не хотела потерять навык вождения. Это были основные причины, почему я захотела новое авто, — рассказала Анна.
Кроссовер Geely Coolray нравился девушке давно. Тут не поспоришь — машина выглядит привлекательно. По технической части Анна проконсультировалась с мужской половиной семьи и, получив одобрение, оформила покупку в лизинг в салоне у дилера. Сделано было все максимально быстро и удобно — за два визита автолюбительница подала заявку на лизинг и потом приехала только подписать документы и забрать машину.
Дилер, где Анна покупала автомобиль, сотрудничает с лизинговой компанией. По условиям первый взнос за Geely Coolray составлял 25%. Три первых года — льготная ставка 5,75% годовых. Оплата белорусскими рублями по курсу. Есть возможность выкупить машину через год. В обязательном порядке было оформлено каско.
Важное уточнение. Анна, можно сказать, заскочила в последний вагон — она начала процесс выбора автомобиля в середине февраля. При этом в марте с ростом курса и с изменением ставки рефинансирования (к которой привязана ставка по лизингу) платежи, на которые изначально рассчитывала девушка, были пересчитаны, но не радикально — вышло примерно плюс 100 рублей в месяц.
— В первый раз я заплатила 1170 рублей вместо 1075, и с каждым месяцем сумма будет идти на уменьшение. Раз в квартал будет еще страховой платеж примерно 300 рублей. На сайте дилера стоимость такого Coolray уже выросла примерно на 20 000 рублей, и сейчас там указано «от 87 400». К слову, я успела купить автомобиль за 66 500 рублей — в максимальной комплектации. Покупку считаю своевременной и ни о чем не жалею. Машина радует меня каждый день, — добавила обладательница Coolray.
В марте Артур стал обладателем нового «китайца» — он выбрал модель Chery Tiggo 7 Pro. На складе дилера был экземпляр 2021 года выпуска: 28 февраля его оплатили, а 4 марта забрали из салона. Это первая машина нашего героя, на нее он копил около двух лет.
— Два года мы смотрели и выбирали разные варианты среди разных моделей. Изначально присматривались к более доступному сегменту. Когда накопленная сумма увеличилась, начали поглядывать на более дорогие кроссоверы. Смотрели обзоры в интернете, ездили в разные салоны. В итоге по соотношению цена / качество / внешний вид понравилась именно Chery Tiggo 7 Pro, — рассказал Артур.
Молодой человек хранил деньги в долларах, и когда зашла речь о покупке, внес аванс и закрепил стоимость в рублях. Так было прописано в договоре. Но дальше произошли известные события и курс начал расти.
— В итоге 28 февраля нам сказали: или мы заплатим все, что осталось, или цена будет меняться. В тот же день мы поменяли доллары на рубли и заплатили остаток по автомобилю. При этом у нас осталось 3700 долларов от той суммы, которую мы бы заплатили, если бы курс не изменился. Получается, машина обошлась нам на 3700 долларов дешевле. К слову, сейчас она стоит 80 000 рублей, — отметил владелец новенького Chery.
Артур выбрал модель в максимальной комплектации, с панорамной крышей, обогревом всего и вся, камерами кругового обзора и различными умными помощниками. За месяц он проехал уже 1200 км.
— Это моя первая машина, и до этого ни я, ни жена практически не ездили за рулем. Было волнительно забирать автомобиль и везти из салона домой. Когда я сказал в салоне менеджеру, что опыта вождения у меня 2 часа, она сильно удивилась. Весь процесс покупки первой машины — это незабываемый опыт. Много кто из знакомых говорил, что китайские автомобили сгнивают через час/день/неделю/месяц. Но я посчитал, что лучше самому разобраться в этом вопросе, и изучил большое количество различных видео, перечитал много веток на форумах владельцев Chery. Все были довольны. Сейчас когда с женой проходим мимо какой-то ржавой машины (не китайской), смеемся и говорим: «Ну, зато не „Китай“». В общем, автомобилем очень довольны. Если вернуться назад и спросить, купили бы мы его еще раз, то ответ — однозначно да! — уверен Артур.
Илья в марте стал обладателем BMW 3-Series в кузове Е46. Машина 2003 года выпуска, с 2-литровым дизельным мотором и механической коробкой передач. Выбор нашего читателя пал на седан стоимостью 4500 долларов в эквиваленте. Это была не спонтанная покупка — уже несколько месяцев Илья присматривался к различным моделям.
— Мы с супругой начали смотреть на автомобили где-то в январе. Если честно, изначально даже не смотрел в сторону BMW. Это один знакомый посоветовал мне взять этот экземпляр Е46. Машина в хорошем состоянии, и цена подходила под наш бюджет. По рынку подобные экземпляры стоят от 5 до 6 тысяч долларов в эквиваленте. Мой автомобиль в объявлениях не появлялся — мне его продали, можно сказать, по знакомству. Изначально хотели 4800 долларов, но 300 скинули «на нюансы». Насколько я знаю, машина продавалась в связи с покупкой жилья, — рассказал Илья.
Это первый автомобиль молодого человека. Кроме BMW Илья рассматривал следующие варианты: Peugeot 406, различные модели Audi, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat и др. Спустя месяц парень доволен покупкой BMW. Седан прошел стандартное ТО с заменой масла и расходников и радует автолюбителя исправной работой. По трассе дизельная E46 расходует от 5 до 5,5 литра топлива на 100 км. Из-за частых загородных поездок Илья искал именно дизельную машину. Среди опций у старой «тройки» присутствуют круиз-контроль, кондиционер, мультируль.
Еще один наш читатель — Федор — стал в марте обладателем Skoda Rapid 2015 года выпуска. Автомобиль был куплен 8 марта за 9800 долларов по курсу. Мужчина уже давно планировал покупать машину, плюс в марте он увидел просадку по ценам, поэтому решил брать не медля. Отметим, что Федор мониторил рынок подержанных автомобилей в интересующем его ценовом диапазоне с января 2022 года.
— Вообще я смотрел не только на Skoda Rapid, но и на другие марки: Renault Duster, Volkswagen Jetta, Lada Vesta и пр. Просто попался хороший экземпляр Rapid, поэтому на нем и остановился. Взял машину с 1,6-литровым атмосферным двигателем на 110 л. с. и механической коробкой передач, в богатой комплектации. До Skoda ездил на старом Citroen C5. Свою машину перед покупкой Rapid я не продавал — C5 остался в нашей семье, — рассказал читатель.
Федор обратился к знакомым в России, чтобы узнать, не будет ли выгоднее съездить в страну-соседку за транспортным средством. Оказывается, россияне уже научились реагировать на колебания курсов валют и корректируют цены на автомобили сразу, как только в обменниках происходят серьезные изменения показателей.
В последние дни марта наш читатель Павел стал обладателем американского «брата» Opel Mokka — Buick Encore. Машина совсем свежая — с конвейера данный экземпляр сошел в 2019 году и обошелся мужчине в 13 000 долларов в эквиваленте.
— Я очень долго выбирал между разными моделями и разными производителями, но в какой-то момент остановился на Encore. И когда дело дошло до реальной покупки, искал именно Buick. За ценами на данную модель я слежу где-то с осени прошлого года, но они только росли. В декабре — январе рост прекратился, и я не сказал бы, что в марте цены пошли вниз. Я просто нашел подходящий экземпляр и купил его по рыночной цене. Поездку в Россию я не рассматривал — там меньший выбор Encore, они дороже и больше шанс нарваться на машину с плохой историей, — считает Павел.
Этот Buick Encore оснащен 1,4-литровым двигателем. Мотор довольно популярный и хорошо известный мастерам — такой же агрегат ставят на некоторые модели Opel, Chevrolet Cruze, Chevrolet Malibu и др. Отдача двигателя — 146 л. с. Работает он в паре с автоматической коробкой передач, и благодаря такому тандему Encore получается довольно шустрым автомобилем.
На момент покупки пробег машины составлял 25 000 км. Из них 20 000 она проехала в США — предыдущий владелец (белорус) купил авто на аукционе. Несмотря на то что это одна из базовых комплектаций Buick, машина очень хорошо оснащена: камера заднего вида, ESP, CarPlay, бесключевой доступ, мощная акустика с активным шумоподавлением, кондиционер, электропривод кресел, LED-фары.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by