«Если будет совсем туго — пересядете и на такое». Как экономят по-крупному на машинах в пригороде

19 апреля 2022 в 7:50
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«Если будет совсем туго — пересядете и на такое». Как экономят по-крупному на машинах в пригороде

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«С экономикой нынче невесело, а может быть еще грустнее. Вот я уже подготовился», — беседа началась не с самой позитивной ноты. Мужчина просит называть себя Жорой и особенно не распространяться о месте, где мы находимся. Скажем так — это поселок в Минском районе, не попавший под тотальную застройку коттеджами. Одним словом, живут здесь люди простые. Георгий — один из таких. Именно с подобным человеком мы хотели побеседовать об автомобилях в условиях, когда с финансами не очень, а ездить надо. В его семье из двух человек есть несколько машин (больше трех) — удивительная для горожанина роскошь. Да, несвежие, с проблемами, но все на ходу и выполняют свои функции. О том, как удается максимально экономить на автомобилях, мы и поговорили с белорусом из пригорода.

Жизнь Георгия тесно связана с транспортными средствами. На его придомовом участке можно заметить несколько кузовов, отдельный угол выделен под мини-разборку: двери, бамперы, шины да уплотнительные резинки. Посреди этого богатства стоит перевернутое ведро. На нем — радиомагнитофон, транслирующий американскую попсу 90-х непосредственно в землю. «Пугаю крота», — поясняет хозяин. Чуть дальше — огород, тепличка. Жизнь здесь совсем не такая, как в городе, где от вычитанного в интернете нервничают больше, чем от своих собственных проблем. Более прагматичная, привязанная к реальности, что ли. Отсюда и подход к выбору транспорта.

Мы не вдавались в подробности, чем именно зарабатывает мужчина и уж тем более сколько. Ответ очевиден. «На жизнь хватает, — как и тысячи других, сказал бы он не задумываясь, потом сделал бы паузу и добавил: — Но хотелось бы больше». Возможно, если бы пожелания нашего собеседника сбылись, он не ездил бы на той машине, которая ждет нас в гараже. Может, купил бы себе какой-нибудь бюджетный кроссовер с клиренсом повыше, чтобы не застревать в колее деревенской улочки. Но пока — как есть. А как будет дальше — лучше не зарекаться.

И вот мы в гараже. Перед нашими глазами предстает рабочая лошадка Volkswagen Golf 2. Да, автомобиль не поражает техническими наворотами и изысками дизайна. Но Георгий убежден: на этой машине ездить можно, при этом выходит весьма экономично.

— Продавали «Гольфик» за 200 долларов. Так я еще тридцатку сторговал, — не без улыбки вспоминает рачительный автовладелец. — Эти деньги и вложил потом, чтобы она нормально поехала — был глюк в электрике. А всю подвеску перебрал предыдущий хозяин. И вот уже четыре года машина служит мне. 1987 год выпуска, 1,8-литровый мотор, автоматическая коробка передач, газовое оборудование. Поначалу я ее гонял по полной, не жалел. Думал, ну что там тех 170 баксов? А потом присмотрелся — да она просто неубиваемая. Агрегат отходил уже больше 300 тысяч километров.

Двигатель идет на рекорд вопреки (а может, благодаря) газовому оборудованию. Опять же ради экономии топливную систему перестроили под пропан. Георгий демонстрирует редуктор по капотом и баллон в багажнике. Только сетует на малый объем этого баллона — всего 20 литров. Говорит, одной заправки хватает на 240 км, надо устанавливать побольше. Расход — 10 литров газа на сотню. Один литр пропана стоит 1,24 рубля. Вот и считайте экономию. Заправиться можно не на каждой АЗС, но найти нужную не составляет особого труда. Главное — не попасть в очередь из таксистов. Кто-кто, а они точно знают, как не потратить лишний рубль.

— Сколько за это время я наслушался историй про взрывы, про вонь в салоне от газа и про то, как он портит двигатель! Не сосчитать, — добавляет мужчина. — Я все понимаю: у газа октановое число 100, и температура горения выше. Чтобы мотор не закипал, я установил в салоне кнопку принудительного включения вентилятора радиатора. Чуть вижу перегрев — сразу жму. Но двигатель от пропана не развалится. Я уже четвертый год не знаю бед с этой машиной, с этим мотором, а все равно кто-то да цокает языком, когда речь заходит про авто на газу. Ну, я с вами не просто так встретился. Сейчас все покажу. В любом случае уже отходил 10 тысяч километров с последней замены масла.

Георгий спускается в смотровую яму под «Гольфик» и начинает активно орудовать гаечным ключом. Несложно догадаться — откручивает пробку, чтобы слить отработку. Просит подать поддон. В гараже — тот самый упорядоченный хаос, который можно встретить у любого увлекающегося техникой человека. Безусловно, здесь все лежит на своем месте. Только вот на каком именно, знает исключительно хозяин. Тару для масла все же нашли, обнаружили и прозрачную колбу. Сравнительному эксперименту быть!

Мужчина просит не обращать внимания на грязные пальцы и запачканную рабочую одежду — привык трудиться руками. К тому же у себя дома может себе позволить. Вот как выглядит масло «Лукойл Люкс 10W40» прямиком из банки.

А этот образец — тот же «Лукойл», но спустя 10 тысяч километров после службы в двигателе, работающем на газу. До кристальной прозрачности далеко, однако, судя по стекам, дела не так уж плохи.

Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 4 л
Выбор покупателей
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; ACEA C3; BMW Longlife-04; GM-LL-A-025; GM-LL-B-025; GM dexos2; MB 229.51; VW 502 00; VW 505 00; VW 505 01, 5 л
синтетическое, 5W-20, бензиновый, допуски: Ford WSS-M2C948-B; ILSAC GF-5, 5 л

Пожалуй, презентация недостаточно иллюстративна. У нашего собеседника есть и другой пример для сравнения — с обратной стороны дома стоит Volkswagen Golf 3 с пробегом в 5 тысяч километров после последней замены масла. Не забывайте, в семье есть несколько машин (больше трех). Георгий щупом наносит образец отработки из Golf 3 на листок, а рядом ставит кляксу маслом из Golf 2. Теперь наглядно.

— Двигатель живой, топлива «жрет» мало, а кузов ржаветь будет еще долго, — озвучивает вердикт владелец. — Восстанавливать до заводского состояния, конечно, смысла нет, на техосмотр она ни разу не заезжала, но дорогу держит. Единственный нюанс — из-за трехступенчатой АКПП на скорости выше 100 км/ч начинает завывать. Но ехать можно и по М1 с максимально разрешенными 120 км/ч.

— Считаю, если будет совсем туго — многие пересядут и на такие машины. Особенно если продолжится нынешняя ситуация с запчастями и автотоварами (цены, дефицит и т. д.). Но обязательно у владельца должны быть ровные руки. Ну и сварочный аппарат не помешает, — подытоживает Георгий.


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by