Чем заменить масло, которое подорожало? Задали вопросы продавцу запчастей

26 апреля 2022 в 9:00
Автор: Команда Каталога Onlíner

Чем заменить масло, которое подорожало? Задали вопросы продавцу запчастей

Сложно экономить на том, что необходимо. Но что если нужное моторное масло подорожало, а новая цена выше психологической отметки? Чем заменить то, к чему привыкли, в случае перебоев с поставками? Лучший способ это понять — спросить у тех, кто имеет самое непосредственное отношение к торговле. Мы задали свои вопросы предпринимателю Виктору, который занимается продажей автомобильных масел, расходников и запчастей.

В выходные МАРТ сообщил о значительном снижении цен на моторные масла и шины. Кривая изменения цен действительно пошла вниз, хотя назвать падение значительным можно с натяжкой. Покупателям хотелось бы большего.

Вот несколько примеров:

«Лукойл» Genesis Armortech JP 5W-30 (4 литра) в начале февраля стоило 55 рублей, в марте — 125, сейчас — 87.

Shell Helix Ultra 5W-30 (4 л) можно было купить за 93 рубля в феврале, в марте — 190, сейчас 165.

Elf Evolution 900 SXR 5W-40 (5 л) продавали в феврале по 100 р, в марте по 220, сейчас по 180.

А если взглянуть на картину в общем? По нашей статистике, средний чек за моторное масло вырос с примерно 90 рублей (на конец зимы) до 149 рублей (в марте — апреле).

Насколько выросли цены?

Рост цен связан в первую очередь с ростом курса доллара. Да, рубль укрепился. Но проблемы с логистикой, к сожалению, никуда не делись, а скорее наоборот, — говорит Виктор. — А логистика — это важная часть составляющей цены. Как, впрочем, и котировки нефти, из которой изготавливают масло. Никто не хочет уходить от того товара, к которому привык. Но обстоятельства могут вынуждать.

синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; MB 229.3; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 5 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.3; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 5 л

Чем заменить оригинальное масло?

Сначала нужно напомнить, что такое оригинальное масло. Неоригинал в данном случае — это не про подделку или копию. Абсолютно нормально покупать для Opel что-то еще, кроме General Motors, — утверждает предприниматель. — Известно, что автопроизводители не изготавливают масло сами. Они лишь выдвигают ряд требований к тому, каким масло должно быть. Для каждого двигателя нужен свой набор характеристик — вязкость и допуски.

Мы уже рассказывали, что допуски производителя — это стандарт и соответствие параметрам, которые автопроизводитель считает важными. Наличие допуска значит, что масло прошло необходимые испытания.

синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; ACEA C3; BMW Longlife-04; GM-LL-A-025; GM-LL-B-025; GM dexos2; MB 229.51; VW 502 00; VW 505 00; VW 505 01, 5 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый, допуски: VW 502 00; VW 505 00, 5 л

Автомобильные концерны заключают крупные контракты с производителями масел, — объясняет специалист. — Выгода первых — в высокой наценке и, следовательно, разнице между закупочной стоимостью и ценой продажи. Вторые, хоть и продают то же масло под своей маркой дороже, чем автоконцерны, обычно тоже не против сотрудничества благодаря огромным объемам сделок. Если автоконцерн находит для себя лучшие условия, он меняет поставщика. Именно поэтому в канистре VAG условный Castrol со временем уступил место Shell или «Лукойл». А если все так меняется, почему бы не менять предпочтения и автовладельцам?

синтетическое, 5W-40, бензиновый, допуски: Renault RN 0710, 5 л
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A5/B5; Ford WSS-M2C913-C, 5 л

Что залито в канистры «оригинала»? VAG, Renault, GM, BMW?

Вряд ли можно достоверно ответить на этот вопрос. Как правило, такая информация не афишируется. Иначе какой был бы смысл переплачивать за «оригинал»? — рассуждает собеседник. — С большой долей вероятности можно утверждать, что в канистрах BMW раньше был Castrol, а сейчас Shell. В банках VAG — «Лукойл», Shell или Castrol. Считается, что General Motors под своей маркой продает масло бельгийской Wolf. Забавно, но в последнем случае дешевле брать как раз оригинал. Впрочем, не все так уж тайно и секретно. В Renault перешли с Elf на Castrol и делятся радостью со своими поклонниками. Таким же путем иногда идет и Ford.

Можно ли подобрать «масло подешевле» самостоятельно? Что нужно учитывать?

Все, что нужно знать, это вязкость и допуск, — заверяет мужчина. — Зная эти параметры, легко выбрать нужное масло, сравнив все предложения. Вязкость может чуть отличаться в зависимости от условий эксплуатации авто. Часто тот или иной поставщик устраивает акции, либо, наоборот, цена может расстраивать из-за перебоев поставок. Так, недавно трудности были с Elf, но сейчас проблема отступила.

В Каталоге Onlíner просто укажите нужные вам параметры. Например, так выглядит фильтр подбора масла для Volkswagen Polo.

Как насчет бренда? Какой производитель самый надежный?

Масло может производиться с нуля, из нефти — так называемый полный цикл производства, со своей нефтедобычей. Немногие компании могут этим похвастаться, — утверждает Виктор. — Среди них — Mobil, Total, Elf, Castrol, Shell. Это известные бренды — на нашем рынке и не только. Некоторые производители активно вкладываются в маркетинг. Какие-то бренды, наоборот, еще не слишком известны, но это не делает их продукцию менее качественной.

Решили сэкономить и не уверены в выборе? Снизьте межсервисный интервал. Любое масло, соответствующее допуску, отходит свои 7—8 тысяч без каких-либо проблем.

Само собой, стоит покупать в проверенных местах, чтобы не нарваться на контрафакт. Ну и моточасы также следует учитывать. Напомним, это показатель, который учитывает не только пробег авто, но и время простоя в заторах и на светофорах в условиях интенсивного городского движения.

синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA C2; PSA B71 2290; Toyota, 5 л
Нет в наличии
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, 5 л
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA C3; BMW Longlife-04; Chrysler MS-11106; Fiat 9.55535-S3; MB 229.51; MB 229.52; Porsche C30; VW 504 00; VW 507 00, 5 л

А какие ваши предпочтения? Личный топ брендов масел

Личный топ нашего собеседника выглядит следующим образом:

  • Shell. Сравнительно недавно стал производиться в том числе в России, но есть и европейские поставки. Рекомендуется в качестве альтернативы некоторыми дилерами, часто по акции. Предлагает ассортимент на любой вкус, в том числе топовые премиальные линейки вроде Helix Ultra Professional.
  • Petronas. Масло из Малайзии. Подорожало не сразу и какое-то время продавалось по приятным ценам, пока их не пересчитали.
  • Total. Был бы выше в этом субъективном топе, но цена стала кусаться. Впрочем, и за эти деньги его неплохо покупают.
  • Elf. Та же ситуация, что и с Total. И концерн, к слову, тот же.
  • Eni. Итальянский продукт за относительно небольшие деньги.
  • «Лукойл». Российский производитель становится все популярнее. Некоторые линейки уже давно известны покупателям, даже до подорожания. Например, Genesis.
  • Mobil. Всегда было дорогим. Но денег своих стоит.
  • Comma. Великобритания. Хорошее соотношение цена/качество.
  • Kroon Oil. Нидерланды. Проверенный бренд, покупатели довольны.
  • Оригинальные масла. Особенно Ford или General Motors — ценник зачастую очень демократичен.
  • Rheinol. Германия. Особенно хорошо продавался, пока не выросли цены.
  • Eurorepar. Европейское масло. Часто советуют как альтернативу оригинальному маслу, например для Peugeot.

Ну и напоследок топ-10 линеек моторных масел по заказам в Каталоге Onlíner с начала апреля:

1. Eni i-Sint 5W-40

2. Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20

3. «Лукойл» Genesis Armortech 5W-40

4. Ford Formula F 5W-30

5. GM Longlife Dexos 2 5W-30

6. Total Quartz Ineo ECS 5W-30

7. Wolf Vital Tech 5W-40

8. G-Energy Synthetic Active 5W-40

9. Fuchs Titan GT1 Pro C-3 5W-30

10. Eni i-Sint 5W-30

Автор: Команда Каталога Onlíner