Сложно экономить на том, что необходимо. Но что если нужное моторное масло подорожало, а новая цена выше психологической отметки? Чем заменить то, к чему привыкли, в случае перебоев с поставками? Лучший способ это понять — спросить у тех, кто имеет самое непосредственное отношение к торговле. Мы задали свои вопросы предпринимателю Виктору, который занимается продажей автомобильных масел, расходников и запчастей.
В выходные МАРТ сообщил о значительном снижении цен на моторные масла и шины. Кривая изменения цен действительно пошла вниз, хотя назвать падение значительным можно с натяжкой. Покупателям хотелось бы большего.
Вот несколько примеров:
«Лукойл» Genesis Armortech JP 5W-30 (4 литра) в начале февраля стоило 55 рублей, в марте — 125, сейчас — 87.
Shell Helix Ultra 5W-30 (4 л) можно было купить за 93 рубля в феврале, в марте — 190, сейчас 165.
Elf Evolution 900 SXR 5W-40 (5 л) продавали в феврале по 100 р, в марте по 220, сейчас по 180.
А если взглянуть на картину в общем? По нашей статистике, средний чек за моторное масло вырос с примерно 90 рублей (на конец зимы) до 149 рублей (в марте — апреле).
— Рост цен связан в первую очередь с ростом курса доллара. Да, рубль укрепился. Но проблемы с логистикой, к сожалению, никуда не делись, а скорее наоборот, — говорит Виктор. — А логистика — это важная часть составляющей цены. Как, впрочем, и котировки нефти, из которой изготавливают масло. Никто не хочет уходить от того товара, к которому привык. Но обстоятельства могут вынуждать.
— Сначала нужно напомнить, что такое оригинальное масло. Неоригинал в данном случае — это не про подделку или копию. Абсолютно нормально покупать для Opel что-то еще, кроме General Motors, — утверждает предприниматель. — Известно, что автопроизводители не изготавливают масло сами. Они лишь выдвигают ряд требований к тому, каким масло должно быть. Для каждого двигателя нужен свой набор характеристик — вязкость и допуски.
Мы уже рассказывали, что допуски производителя — это стандарт и соответствие параметрам, которые автопроизводитель считает важными. Наличие допуска значит, что масло прошло необходимые испытания.
— Автомобильные концерны заключают крупные контракты с производителями масел, — объясняет специалист. — Выгода первых — в высокой наценке и, следовательно, разнице между закупочной стоимостью и ценой продажи. Вторые, хоть и продают то же масло под своей маркой дороже, чем автоконцерны, обычно тоже не против сотрудничества благодаря огромным объемам сделок. Если автоконцерн находит для себя лучшие условия, он меняет поставщика. Именно поэтому в канистре VAG условный Castrol со временем уступил место Shell или «Лукойл». А если все так меняется, почему бы не менять предпочтения и автовладельцам?
— Вряд ли можно достоверно ответить на этот вопрос. Как правило, такая информация не афишируется. Иначе какой был бы смысл переплачивать за «оригинал»? — рассуждает собеседник. — С большой долей вероятности можно утверждать, что в канистрах BMW раньше был Castrol, а сейчас Shell. В банках VAG — «Лукойл», Shell или Castrol. Считается, что General Motors под своей маркой продает масло бельгийской Wolf. Забавно, но в последнем случае дешевле брать как раз оригинал. Впрочем, не все так уж тайно и секретно. В Renault перешли с Elf на Castrol и делятся радостью со своими поклонниками. Таким же путем иногда идет и Ford.
— Все, что нужно знать, это вязкость и допуск, — заверяет мужчина. — Зная эти параметры, легко выбрать нужное масло, сравнив все предложения. Вязкость может чуть отличаться в зависимости от условий эксплуатации авто. Часто тот или иной поставщик устраивает акции, либо, наоборот, цена может расстраивать из-за перебоев поставок. Так, недавно трудности были с Elf, но сейчас проблема отступила.
В Каталоге Onlíner просто укажите нужные вам параметры. Например, так выглядит фильтр подбора масла для Volkswagen Polo.
— Масло может производиться с нуля, из нефти — так называемый полный цикл производства, со своей нефтедобычей. Немногие компании могут этим похвастаться, — утверждает Виктор. — Среди них — Mobil, Total, Elf, Castrol, Shell. Это известные бренды — на нашем рынке и не только. Некоторые производители активно вкладываются в маркетинг. Какие-то бренды, наоборот, еще не слишком известны, но это не делает их продукцию менее качественной.
Решили сэкономить и не уверены в выборе? Снизьте межсервисный интервал. Любое масло, соответствующее допуску, отходит свои 7—8 тысяч без каких-либо проблем.
Само собой, стоит покупать в проверенных местах, чтобы не нарваться на контрафакт. Ну и моточасы также следует учитывать. Напомним, это показатель, который учитывает не только пробег авто, но и время простоя в заторах и на светофорах в условиях интенсивного городского движения.
Личный топ нашего собеседника выглядит следующим образом:
2. Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20
3. «Лукойл» Genesis Armortech 5W-40
6. Total Quartz Ineo ECS 5W-30
8. G-Energy Synthetic Active 5W-40