29 апреля 2022 в 13:11
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

При въезде на круг включать поворотники не нужно? Вопрос о странной привычке

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Подъезжая к перекрестку с круговым движением, большинство минских водителей включает именно левый поворотник. Такой вывод можно сделать из нашего импровизированного исследования привычек автомобилистов. Доказательства — на снимках. Как нужно правильно, пока однозначно сказать нельзя. Но в новой редакции ПДД есть четкий ответ.

Итак, есть три подхода в вопросе, как именно нужно въезжать на перекресток с круговым движением. Не все они сочетаются с действующими ПДД, однако все существуют и практикуются водителями.

Правый поворотник

Первый — нужно включать правый поворотник. Движение прямо невозможно из-за препятствия — площади посередине. Поэтому, въезжая на круг, водитель совершает три действия: сначала поворачивает направо, потом движется дальше, а после съезжает. А раз при въезде поворачиваем направо, нужно включать правый поворотник.

Левый поворотник

Второй — нужно включать левый поворотник. Логика в том, чтобы обозначить для всех окружающих водителей свои намерения. Мол, предупреждаю: я собираюсь съезжать. Водители утверждают, поступать именно таким образом их учили в автошколе. Как видно на фото, таких автомобилистов — большинство.

Ничего не включать

Третий подход — вообще не трогать поворотники. Объясняют идею так: при въезде на круговой перекресток двигаться в другом направлении, кроме как слева направо на круг невозможно, а потому и нет смысла включать поворотник (если водитель не собирается перестраиваться). Есть смысл сигнализировать поворотником только на самом кругу при движении по полосе, с которой разрешено двигаться как прямо, так и направо/налево (и при перестроении).

В новой редакции ПДД, которая вступит в силу через полгода, дилемма решена — при въезде на круговой перекресток «подача сигнала световыми указателями поворота не производится». То есть не надо указывать поворотником ни направо, ни налево. Можно предположить, что грядущие Правила должны зафиксировать уже существующие, но не оформленные юридически практики.

Как поступаете вы?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро