«Встретились двое невнимательных». Велосипедист полетел через руль, а водителю стало весело

 
UPD
30 апреля 2022 в 18:12
Автор: Виталий Петрович. Видео: MPSZ2, forum.onliner.by

Приняты и озвучены изменения в ПДД, в числе которых и отмена требования к велосипедистам спешиваться на пешеходных переходах. Однако вступят в силу эти изменения лишь осенью, а пока спешиваться нужно. И уж тем более нужно смотреть по сторонам, пересекая проезжую часть: ведь там водители, которые тоже не обязательно помнят о тех требованиях, которые касаются их самих.

Наш читатель с ником MPSZ2 был очевидцем опасной ситуации на развязке проспекта Победителей и улицы Орловской в Минске. Там велосипедист едва не угодил под колеса автомобиля на зебре.

— Встретились двое невнимательных. Я съезжал с проспекта Победителей на улицу Орловскую и наблюдал за велосипедистом, а водитель BMW почему-то нет. Был вариант, что велосипедист снизит скорость, решит свернуть на пешеходный переход и наши траектории с ним пересекутся. Но велосипедист оказался отважнее и решил пересечься с траекторией BMW, — рассказал автор видео.

Парень на велосипеде не видел, как за его спиной к пешеходу подъезжают автомобили. Тем не менее он продолжил движение к переходу.

— Он ехал без изменения скорости вдоль проезжей части и не вертел головой. Потом внезапно свернул на пешеходный переход, даже не повернул голову! Возможно, начитался об изменениях в ПДД и решил, что велосипедистам уже не нужно спешиваться, — предположил наш читатель. — Когда переднее колесо оказалось у края проезжей части, то он все же решил повернуть свою голову, заметил автомобиль, зажал тормоз и, сделав сальто через руль, головой полетел на асфальт. Не знаю, ударился ли головой, но за колени он потом держался.

Действующая редакция Правил дорожного движения обязывает велосипедистов при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов (п. 151). То есть необходимо еще убедиться в безопасности, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу (п. 17.2).

Впрочем, к автомобилисту также есть вопросы.

— Водитель BMW заметил велосипедиста в последний момент, резко взял левее и притормозил. Что удивительно, когда я поравнялся с авто на улице Орловской, то парню за рулем было очень весело, — отметил очевидец.

Между тем при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

Дополнено

После публикации с корреспондентом Onlíner связался наш читатель, который утверждает, что был за рулем той самой BMW.

— Проблема в том, что велосипедист двигался ровненько за столбом. И так вышло, что, пока я подъезжал к переходу, он всегда был скрыт столбом. И в результате велосипедист выехал на переход из-за этого столба, — объяснил водитель.

Он подтвердил слова очевидца, что смеялся после этого инцидента, однако указал на то, что причина была не в падении велосипедиста.

— Я смеялся из-за того, что в тот день узнал о поправках в ПДД и сразу задумался о том, что разрешение велосипедистам не спешиваться на переходах приведет к увеличению числа опасных ситуаций на переходах. И вот, как видите, сразу сам попал в такую историю. На мой взгляд, после нововведений в Правила вообще изменится специфика управления транспортным средством. Водители привыкли, что нужно обращать внимание на начало и конец пешеходного перехода. Теперь же придется осматривать и территорию вокруг перехода: предвидеть, что велосипедист, который находится в 20—30 метрах, резко свернет на дорогу. Это должно войти в привычку, на что наверняка потребуется немало времени. Мое мнение: это нововведение (разрешение не спешиваться на переходах) реально усугубит ситуацию на дорогах. Сейчас очень много велосипедистов, колоссальное количество. Возможно, моя ситуация поможет людям увидеть, что все меняется в стиле вождения, возможно, кто-то задумается, что такая поправка является ошибкой, — считает автомобилист.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.3; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 5 л
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A1/B1; ACEA A5/B5; Fiat 9.55535-G1; Ford WSS-M2C913-A; Ford WSS-M2C913-B; Ford WSS-M2C913-C; Ford WSS-M2C913-D; Iveco 18-1811 S1; Renault RN 0700; АвтоВАЗ, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; BMW Longlife-98; Fiat 9.55535-H2; Fiat 9.55535-M2; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; GM-LL-A-025; GM-LL-B-025; MB 229.3; Porsche A40; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 5 л
синтетическое, 5W-30, бензиновый, допуски: GM dexos1 Gen2; ILSAC GF-5, 4 л

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Видео: MPSZ2, forum.onliner.by