Статистика — штука беспощадная. По данным «Белтехосмотра», за февраль этого года на техосмотр приехало на 26,1% меньше машин, чем в прошлом году. В апреле цифры не лучше — минус 29,6%, то есть не доехала треть автомобилей, которые еще в прошлом году были готовы постоять в очередях на станции. Похоже на тенденцию.
«За апрель текущего года выдано 150 413 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (см. диаграмму), — говорится в отчете „Белтехосмотра“. — Это на 29,6% меньше данного показателя за аналогичный период 2021 года (213 633 разрешения). Выдано 87,1% от общего количества разрешений».
Тут стоит вспомнить, с чем был связан ажиотаж на станциях в 2021 году. Тогда объявили об отмене госпошлины, которая была привязана к прохождению техосмотра. К тому же распространилась информация о фотофиксации камерами в автоматическом режиме отсутствия разрешения на допуск к движению и, соответственно, о письмах счастья. Позже стало понятно, что автоматика «ловит» за это нарушение только в том случае, если водитель «засветился» за превышение скорости. Но поток автомобилистов было уже не остановить. Наблюдалось три волны ажиотажа на станциях.
Для понимания: в марте 2021 года приехало на осмотр почти на 400% больше машин, чем в марте 2020-го (когда еще действовала госпошлина). А в последний «допошлинный» март выдали 122 тысячи разрешений. Таким образом, нынешнее падение визитов на треть сложно назвать критичным, если сравнивать с проблемным периодом.
В «Белтехосмотре» напомнили, что управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, влечет штраф до 3 базовых величин для физлиц.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро