Здесь вам не Голландия, а зря. Почему нужно выбирать не крутой велосипед, а правильный

28 мая 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, архив Onlíner

Здесь вам не Голландия, а зря. Почему нужно выбирать не крутой велосипед, а правильный

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Почему-то вдоль Амстела не ездят на горниках, а вдоль Свислочи, считай, только на них и ездят. Все равно что болотоход выбрать в качестве машины на каждый день: непрактично, затратно, бессмысленно. И ведь есть же более подходящие варианты. Городской велосипед доступнее, красивее, удобнее. Думаете, он немодный и выглядит не круто? Отбросьте предрассудки, посмотрите, на чем катается та же Голландия. Это городской велостиль, а не псевдоспорт, когда, согнувшись над рулем и расставив локти, заскакиваешь на бордюр. И девушка в платье выглядит прежде всего как девушка, и парень в рубашке по-джентльменски хорош. Хотите так? Мы поможем.

Городской велосипед удобнее

Тип велосипеда — это не только про то, какие у него колеса и сколько у него передач. Для города это как раз не столь важно. Но тип велосипеда определяет то, как на нем сидит человек. И вот об этом многие совершенно напрасно не задумываются при покупке.

Чем спортивнее ваш велик, тем более вытянуто и низко вы будете на нем сидеть. Чтобы ехать быстрее, нужно более эффективно прошивать воздушную массу. Кульминация этой идеи воплощена в моделях для раздельного старта: на них гонщик в буквальном смысле лежит на локтях. Столь популярные у масс горники, а вместе с ними гибриды и все такое прочее — это вариации спортивных велосипедов. И посадка там соответствующая. Как следствие — большая загрузка рук, закрепощенность спины, напряжение в поясничном и шейном отделах позвоночника.

Чтобы исправить ситуацию, некоторые велолюбители стараются адаптироваться. Они выбирают велосипед с меньшей рамой: она короче, руль ближе, сидишь прямее. Либо чересчур опускают седло для того, чтобы чуть выпрямить спину. В результате нарушается посадка, что может причинить существенный вред здоровью.

Вопрос: а оно вам надо?

На городском велосипеде человек сидит прямее. Спина у него ровная, а вместо рук вес смещается в большей степени на седло, которое у таких моделей, опять же, шире, мягче и удобнее. У нас не устают руки, куда меньше напрягается спина, находится в седле такого велика куда комфортнее. Грудная клетка раскрыта, дышится легко.

На рынке всегда достаточно большая ниша занята городскими моделями велосипедов, так что не стоит думать, что они так уж непопулярны. И многие производители имеют широкую городскую линейку. Один из самых популярных в стране брендов — Stels. Их Navigator представлен в различных вариациях, в том числе отличаются геометрия рамы и оснащение велосипеда. Россияне явно придерживались классической схемы компоновки: стальная рама, колеса диаметром 28 дюймов, усиленный багажник. Такие модели хороши еще и тем, что их легко обслуживать: везде есть запчасти, стоят они недорого, и даже если не хотите сами вымазывать руки смазкой, любой веломеханик быстро со всем справится.

28", рама 20", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 17.3 кг
Нет в наличии
28", рама 20", городской, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 17.4 кг
28", рама 20", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 17.4 кг

Можно выбрать модель с хорошо знакомым всем ножным тормозом либо более продвинутую — с клещевыми тормозами на оба колеса. Если переживаете из-за рельефа в городе, есть смысл присмотреться к Stels Navigator 395Stels Navigator 350 или Stels Navigator 250 — у них сзади 7-скоростные кассеты, что позволяет подобрать оптимальную скорость и поберечь колени. Цена при этом не растет критично — вот они, плюшечки за отказ от ненужной в городе крутизны вроде спортивных великов.

28", рама 20", городской, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 7 скор. (1х7), переключатели: задний Shimano Tourney, тормоз ободной механический, вес 18.1 кг
28", рама 20", городской, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 7 скор. (1х7), переключатели: задний Shimano Tourney, тормоз ободной механический, вес 18.3 кг
Нет в наличии
26", рама 19", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 7 скор. (1х7), переключатели: задний Shimano Tourney, тормоз ободной механический

Городской велосипед практичнее

Велосипед запросто может быть основным видом транспорта по крайней мере в те полгода, когда в Беларуси не «каля нуля». Вплоть до того, что можно съездить погожим днем в магазин за молоком или на рынок за свежими овощами — это удобно, прикольно и вкусно. Но практически с любым видом велосипеда возникнет вопрос: куда положить что-то большее, чем бутылочка воды? Решая эту проблему, люди покупают всевозможные велосумки или вешают на спину рюкзак. С городским велосипедом вы останетесь куда более утонченным без ущерба практичности и грузоподъемности. Почти у каждой модели будет вполне удобный велобагажник, причем не какой-то хлипкий для видимости, а настоящий, как в детстве, когда на нем можно было просидеть целый день, катаясь за спиной у лучшего друга.

К тому же многие производители оснащают базовую комплектацию велосипедов корзиной, которая располагается под рулем. Удобное и стильное решение, которое особенно должны оценить девушки. Никто не знает, как вы умудряетесь вмещать столько в свои сумочки и рюкзачки, но с не меньшим удобством все это, а еще и букет весенних цветов вы уместите в корзине велосипеда. Ну красота же!

И раз уж мы пошли по классике, то обязательно вспомним родной бренд Aist, с которым у многих что-то когда-то было. Он никуда не делся и предлагает массовому потребителю велосипеды не хуже прочих. В плане стиля производитель даже заслуживает комплимента: красивые велики. Что еще нужно в хорошую погоду в нашем городе?

26", рама 21", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая, трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной
26", рама 17", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 15.1 кг
28", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая, трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной
Нет в наличии

Кстати, ошибочно думать, что заниженная рама — это непременно женский вариант. Когда-то так и было: на таких моделях возможно ездить в платье в отличие от обычного «взрослика», но сегодня городской велосипед с заниженной геометрией — это такая же ламповая классика, как бабочка к рубашке. Приз зрительских симпатий единоличным решением отдаем Aist Tango 2.0. Дороговат — это потому что с планетарной втулкой. Отличное, кстати, решение для городского велика, так как «чище» и надежнее внешнего переключения. Но сочетание коричневого и бежевого — это огонь!

28", рама 19", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 3 скор. (1х1), переключатели: задний Shimano Nexus, тормоз ножной, вес 18 кг
28", рама 20", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая, трансмиссия 3 скор. (1х1), переключатели: задний Shimano Nexus, тормоз ножной
26", рама 18", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 16.1 кг

Городской велосипед красивее

Видали летом красивую девушку в платье на городском велосипеде с корзинкой? Ну кто может с ней сравниться? Девчонки, которые только что выехали из тренажерного зала в облегающем трико, возможно, захотят поспорить, но мы ведь не на тренировку выбрались, а гуляем по городу, на солнышке греемся. Ну какая нужда каждую секунду куда-то торопиться, кого конкретно мы должны быть выше, быстрее и сильнее?

Или парни: можно быть спортсменом и мчаться от светофора до светофора в спортивных штанах на том самом горнике, а можно красиво и на стиле прокатиться с друзьями на озеро к фонтанам или съездить в кофейню. Можно и на велодорожке покрутить педали, разглядывая тех самых девушек в платьях.

Городской велосипед не медленнее спортивных в городе. Но он вписывается в эти улицы куда органичнее, он живет по тому же времени и не пытается быть тем, кем не является и на самом деле даже не хочет.

Если хотите стиля, присмотритесь к круизерам. Они имеют раму необычной формы, покрышки увеличенной толщины, а в остальном повторяют комплектацию хорошего городского велосипеда, включая крылья-брызговики (леди и джентльмены не должны рисковать из-за какой-то нелепой лужи по дороге).

И хоть стоимость таких моделей не является низкой в городском сегменте, любой такой велосипед непременно будет притягивать взгляды прохожих, а это тоже приятно. Даже именитые бренды выпускают такие варианты — велосипеды, которые не похожи ни на какие другие. Посмотрите, к примеру, на Giant Simple Three или на Schwinn Baywood Men. Эти велики больше похожи на чопперы, и, держим пари, мало кто из ваших знакомых может похвастаться тем, что катался на таком.

26", круизер, алюминий, вилка жесткая (хром-молибденовая сталь), трансмиссия 3 скор. (1х1), тормоз ножной
26", круизер, женский, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной
26", рама M, круизер, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ободной механический, вес 18.6 кг
Нет в наличии
26", круизер, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 3 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 14.3 кг

Городской велосипед дешевле

Почему-то ни у кого не возникает сомнений, что спортивную машину нельзя купить задешево. Тот же принцип работает и с велосипедами. Претензия на спорт — это дорого. И если для удовлетворения спортивных амбиций такая плата не кажется чрезмерной, то в случае простых покатушек по городу хотелось бы понимать, за что мы переплачиваем.

В среднем те же горные велосипеды, а вместе с ними гибриды, шоссейники и т. д. стоят существенно дороже городских моделей. Разница объясняется специфичностью, технологичностью, особенностями производства. А теперь давайте подумаем, какой велосипед нам нужен в городе. Чтобы хорошо ехал и легко обслуживался, чтобы был надежным, красивым, удобным. Должен ли он непременно иметь кучу скоростей, которыми мы не будем пользоваться? Нужны ли ему гидравлические тормоза, все преимущества которых мы не прочувствуем? Хороший спортивный инвентарь стоит дорого, иногда очень дорого. Что-то среднее по сносной цене — это всегда компромис, причем чаще от него выигрывают производители, а не потребители. Нужно ли нам оплачивать то, чем мы не воспользуемся в конечном счете?

28", рама 19", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 17.1 кг
28", рама 20", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая, трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной
28", рама 20", городской, сталь Hi-ten, вилка жесткая, трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной
26", городской, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 16.9 кг
Нет в наличии

Городской велосипед проще

И еще один весомый аргумент. Все эти амортизаторы на горниках, дополнительные звезды, переключатели, дисковые тормоза — все это добавляет килограммы нашему велосипеду и тяжелее обслуживается. Если речь о чем-то важном, стоящем — нет проблем, можно и потерпеть. В противном случае мы переплачиваем за то, что нам в действительности не нужно.

Городской велосипед простой, там нет ничего лишнего, там практически нечему ломаться. Во многих случаях он будет легче (в классических моделях учитывайте крылья, багажники, защиту цепи и все прочее, чем не оборудован обычный горник). К примеру, Trek FX 2 даже с дисковыми тормозами весит менее 12 кг — это тоже городская модель.

28", рама L, городской, женский, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый гидравлический, вес 11.87 кг
Нет в наличии
26", городской, женский, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 3 скор. (1х1), переключатели: задний Shimano Nexus, тормоз ободной механический
28", рама M, городской, женский, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), переключатели: задний Shimano Tourney, тормоз ободной механический
24", городской, женский, подростковый, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 6 скор. (1х6), переключатели: задний Shimano, тормоз ободной механический
Нет в наличии

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, архив Onlíner