11 674
31 мая 2022 в 17:48
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Глеб Малофеев

В Беларуси появился новый ретромобиль — красавец Packard 1950 года

Полное название модели — Packard Super Deluxe Touring Sedan. И ему действительно более 70 лет. Купил на аукционе и ввез его в страну реставратор и организатор «Ретро Минска» Александр Шурин. Утверждает, покупка была практически случайной, оттого не менее ценной. Приводим его рассказ. В этой истории смешались счастливый случай, деньги и дорогой алкоголь — все как в Эпоху потребления в США 50-х.

Еще в начале ноября прошлого года один из моих товарищей, занимающийся поставкой авто из-за границы, захотел привезти маслкар 70-х годов для восстановления. На это я убедил, что все хорошие экземпляры уже выкуплены и дважды перепроданы. Стали присматриваться к послевоенным машинам 50-х, полезли искать на сайте аукционов Copart. Результаты неприятно удивили. Например, Lincoln Continental 1948 года оценили в почти $49 тысяч. А вот Oldsmobile Futuramic оценочной стоимости в $19 тысяч можно было «купить прямо сейчас» за $10 800. И я загорелся, уже представлял, как буду на нем рассекать.

Вечер пятницы. Я «подготовился» к аукциону стаканчиком виски, настроился на победу. Но оказалось, что машину вообще сняли с аукциона — буквально за пару часов. Со злости, опрокинув еще один стаканчик виски, я стал шерстить лоты и наткнулся на недавно выставленный Packard 1950 года в довольно неплохом состоянии. Даты торгов не было, кроме оценочной стоимости в $38 838. Но меня уже ничего не останавливало. Просто взял и поставил 15 200. Вскоре пришло встречное предложение — 16 500. Я решил, что немного подумаю. Но думы прервали еще пара стаканчиков. Через час — звонок: «Александр, нам Packard отдали». А я немного в ступоре: «Какой Packard?» Видимо, продавец побоялся, что я соскочу, и отдал машину за $15 200. Наверное, срочно нужны были деньги.

 

Надо было переводить деньги. В «Беларусбанке» предупредили: банк переведет сумму, но с учетом санкций гарантий, что они куда-то дойдут, нет. Пришлось идти в другой банк с менее говорящим названием. Комиссия была космической, но сделка состоялась. Пока машина ехала в Лос-Анджелес, я получил в Минкульте бумагу о том, что в страну прибывает культурная ценность, она нужна для Таможенного комитета. Путь у машины был невероятно долгим: плыла она пять месяцев, почему-то через Гваделупу, не менее пяти раз контейнер перегружали, данные нахождения терялись — одним словом, нервы и санкции. Но, к счастью, в конце апреля Packard удалось забрать из СВХ «Колядичи». Машину сразу же отправили в реставрационную мастерскую. Вместе с ней поставили целый ящик с документами, в том числе и о техобслуживании (последнее ТО было в 1970-м). Оказалось, до меня у нее был только один хозяин. Пробег по одометру — неполные 122 тысячи миль. Одним из первых выездов ретромобиля на публику было ралли «Парыж — Нясвiж». В Беларуси это единственный Packard в этом кузове.

 


Вообще Packard — компания из Детройта, США. Считалось, выпускала машины класса люкс. Просуществовала с 1899-го до 1954-го. Поговаривали, что модели не продавались на вторичном рынке. Просто потому что их не выставляли на продажу — не ломались. Под капотом здесь — рядная «восьмерка» объемом 5,4 литра. Хотя на такие же модели поставляли и 4,6-литровики. Достоверную информацию в условиях отсутствия и завода, и компании найти довольно сложно. Коробка — традиционный для Америки «автомат», в данном случае — на две ступени.

Класс люкс говорит как о богатой комплектации, так и о повышенном комфорте пассажиров, сидящих на заднем сиденье. Здесь предусмотрено только два места на заднем диване, зато они оборудованы огромными подлокотниками. Есть и климат-контроль, флуоресцентная подсветка, ламповый радиоприемник — куда без него в 50-х?

 

 

Читайте также:


основная камера: 3.6 Мп 145°, видео 2560x1440 H.264, G-сенсор, экран 2"
основная камера: 3 Мп 140°, видео 2304x1296 H.265, G-сенсор
основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592x1944 H.264/H.265, GPS, G-сенсор, экран 2" 480 x 360

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Глеб Малофеев