Продажи новых авто в Беларуси рухнули на 83%. Автоподборщики, в свою очередь, решили выяснить, что происходит на вторичном рынке. Очевидно, вслед за новыми машинами могут подорожать и подержанные. Оказалось, вторичка чувствует себя неплохо, сильного спада продаж нет. Не в последнюю очередь благодаря покупателям из России. Спецы по подбору сравнили цены у нас и у восточных соседей. Вывод может ошеломить.
В качестве образца выбрали электромобиль Opel Ampera 2017 г. в. с пробегом 106 000 км. Цены на такие модели (с бо́льшим пробегом и более простой комплектацией) в Беларуси начинаются от $23 тысяч в эквиваленте. Максимальный прайс — $27 тысяч.
Точно такая же машина в России продается за 2,5 миллиона российских рублей. В долларовом эквиваленте это больше $43,5 тысячи по курсу Центробанка. Очевидно, после конвертации в обменниках выйдет дешевле — около $35 тысяч. Однако и этой разницы достаточно для поломничества покупателей из РФ.
Такое стало возможным из-за того, что среди покупателей и продавцов цены на б/у машины в РФ зафиксированы в их рублях, а в РБ — в долларах.
Зимой этот Opel в России стоил 2,1 миллиона рублей (или $27,3 тысячи) по старому курсу 1 USD = 77 RUB. Но весной цены на авто выросли примерно на 20% — до 2,5 миллиона рублей. А рубль каким-то образом укрепился: 1 USD = 59,5 RUB. В итоге разница в долларах стала колоссальной. Для большого количества россиян курс доллара не является ориентиром, они смотрят на свою национальную валюту. Но для тех, кто заметил перемены, объявления из Беларуси в один миг стали максимально интересными.
Для других моделей разбежка в ценах не будет столь высокой, однако выгода все равно остается. Утверждают, что перекупщики уже активизировались — скупают ходовые и самые популярные машины для переправки в Россию. Одним словом, происходит повторение процессов 2014 года, только на сей раз направление из РБ в РФ, а не наоборот.
Сравнили и «классику» с ДВС. Skoda Octavia III из Минска против таких же моделей из Тулы и Москвы.
$16 тысяч у нас против $24,5 тысячи в России (по Центробанку).
«За доставку из Беларуси, оформление, установку ГЛОНАСС и за другие допуслуги россияне доплатят еще полторы тысячи долларов, — дополняет представитель компании autopodborminsk.by. — Все равно выйдет намного дешевле. Чем дороже автомобиль, тем больше они могут сэкономить, приехав сюда».
«У нас в Беларуси сейчас увеличился поток клиентов из России. Заказчиков из РФ стало очень много, в разных ценовых сегментах. В день по 4—5 клиентов, — констатируют подборщики. — С ними есть нюанс: они хотят рассчитываться в российских рублях, а наши продавцы хотят видеть другую валюту. По нашему опыту россиянам удается найти доллары для расчета. Были и случаи, когда в Москве покупали криптовалюту, а здесь через посредников обналичивали в долларах».
Специалисты по подбору предполагают, что на этом фоне цены на белорусском вторичном рынке поднимутся: «Главный вопрос — в какой момент? Это произойдет, когда люди поймут, что выбор хороших автомобилей очень ограничен. В том же 2014-м россияне стабилизировали свои цены через полгода-год. За это время белорусы успели вывезти много машин, пользуясь курсовой разницей. Сейчас же наши российские коллеги говорят, что у них внутренний рынок вторички упал на 80%. Еще шутят, мол, все поехали в Беларусь».
Читайте также:
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро