Приняли законопроект об автотранспорте и перевозках. Он коснулся и неадекватных тарифов у некоторых таксистов

 
28 895
25 июня 2022 в 14:14
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Депутаты приняли во втором чтении законопроект «Об изменении Закона РБ „Об автотранспорте и автоперевозках“», сообщает пресс-служба Палаты представителей Нацсобрания (нижняя палата парламента). Он закрепляет порядок работы контролирующих органов. Но затрагивает и вопросы оплаты в такси. В частности, речь о ситуациях, когда некоторые таксисты требуют оплаты по нереально завышенным тарифам.

Такси

Закрепили право пассажира получить информацию о тарифах или ориентировочной стоимости услуги. Рассчитывают, это должно усилить защиту пассажира от перевозчиков, устанавливающих тарифы, в несколько раз превышающие уровень сложившихся тарифов на аналогичную услугу.

(По действующим законам, таксисты могут установить любой тариф, нужно лишь, чтобы пассажир ознакомился с ним до начала поездки. Или можно сделать вид, что у пассажира была возможность ознакомиться. По данным Onlíner, самой дорогой за последние годы поездкой был путь от аэропорта до гостиницы «Европа», за который таксист потребовал 316,15 рубля.)

Расширили способы приема платы за проезд в такси при заказе с помощью электронной информационной системы (через приложение).

Затронули и вопрос урегулирования использования кассового оборудования.

Контроль и грузовики

Закрепили формы контроля Транспортной инспекцией за соблюдением закона производителями транспортных работ и услуг при организации и выполнении автоперевозок.

За Минтрансом — контроль за выполнением лицензиатами закона о лицензировании, лицензионных требований.

Дополнили полномочия Совмина по установлению случаев и порядка изъятия разрешений на проезд белорусских ТС по территории иностранных государств при выполнении международных автоперевозок. А полномочия Минтранса дополнили в вопросе определения ежегодного количества выдаваемых иностранным государствам разрешений на проезд их ТС по нашей стране при выполнении автоперевозок, выдачи, изъятия, возврата разрешений на проезд наших ТС по территории других стран.

Разграничена ответственность грузоотправителя, экспедитора и грузополучателя за причиненные перевозчику убытки.

По решению местных органов власти к пригородным перевозкам разрешено относить маршруты длиной более 50 км.


напольный, мощность 50 Вт, 3 скорости, управление электронное, таймер, пульт ДУ, питание: сеть
напольный/настольный, мощность 40 Вт, 3 скорости, управление механическое, питание: сеть
настольный, 3 скорости, управление механическое, питание: аккумулятор
напольный, мощность 38 Вт, DC двигатель, 3 скорости, управление электронное, питание: сеть

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by